Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Консоли нового поколения. Возможности консолей нового поколения. Игровая приставка Microsoft Xbox One

На сегодняшний день существует большое количество устройств, которые созданы для развлечения человека. К числу подобных устройств относится хорошо известный всем девайс под названием компьютер. При помощи этого устройства люди получают информацию, общаются между собой, работают, а также играют в видеоигры. Многие люди проводят свое свободное время за игрой в любимые гонки, стрелялки, файтинги или же RPG. Изначально, видеоигры были прерогативой совершенно другого устройства, которое, существует по сей день в модернизированном варианте. Таковыми являются игровые приставки. Эти небольшие устройства, подключаемые к телевизору, позволяют окунуться в чудесный мир приключений, в котором можно стать практически любым виртуальным героем. Однако, чтобы знать, как выбрать хорошую игровую приставку для ребенка, следует ознакомиться с некоторыми ключевыми критериями.

Что такое игровая приставка

Игровые приставки или же консоли, как их принято называть сегодня, являются универсальными системами, позволяющими играть в компьютерные игры. Их особенность заключается в том, что эти устройства необходимо подключать к мониторам или же телевизорам. Работа происходит посредством использования специальных модулей управления, например, джойстиков. На территории России, Белоруссии и Украины первыми приставками были Dendy и SEGA. Консоли являются очень популярной техникой для любителей видеоигр. Но эти устройства обладают некоторыми специфическими особенностями. Например, любая консоль – это стационарный аппарат закрытого типа. В его систему нельзя установить дополнительное количество памяти, программы, Windows и т.п. Тем не менее, существует ряд игр, создающихся исключительно для консольного использования.

Наиболее популярные виды

На сегодняшний день рынок цифровых устройств предоставляет большое количество видов приставок. Все они наделены специфическими особенностями, позитивными и негативными моментами. Однако, выбор будет зависеть от качества и комфорта процесса игры. Можно выделить три наиболее популярных консоли, а именно:Sony PlayStation, Xbox 360 и Nintendo Wii.Три этих замечательных девайса пользуются наибольшей популярностью в современном игровом сообществе. Они позволяют наслаждаться отличными видеоиграми с минимальным количеством негативных моментов.

Какую приставку лучше выбрать

А теперь давайте разберёмся, в чём же отличия этих устройств, каковы их преимущества, и есть ли у них какие-нибудь недостатки. В процессе выбора консоли необходимо задуматься о том, какие функциональные требования выдвигаются перед устройством. Также важным моментом является качество продукта.

PlayStation 3 (4)

В данном случае, прежде всего, необходимо рассмотреть особенности такой игровой приставки, как PlayStation 3. Продукт компании Sony появился в 2006 году. С того момента, устройство закрепило за собой звание наиболее качественной и функциональной консоли. Следует отметить, что PlayStation 3, позволяет не только играть в видеоигры, но еще и просматривать видео в интернете и проигрывать компакт-диски. То есть, девайс соединяет в себе черты медиа-плеера и консоли. Функционально, по части игрового процесса модель также имеет достаточно высокие характеристики. Без ложного преувеличения можно сказать, что она попросту лучшая из всех, представленных на рынке игровых устройств. Играть на ней этой комфортно. Она отлично передает все детали графики. Помимо того у приставки существуют специальные режимы. Они позволяют непосредственно принимать участие в игре, то есть, махать ракеткой в теннисе и т.п. По ценовой характеристики модель — PlayStation 3 является наиболее дорогой.

Xbox 360

Xbox 360 по праву считается главным конкурентом PlayStation 3. Об этом свидетельствует её распространенность среди целевой аудитории. Тем не менее, по своим функциональным качествам Xbox несколько слабее своего конкурента, хотя имеет больший спектр игр. Функциональная сторона продукта, в принципе, такая же, как и у первой консоли, представленной выше. Помимо того, на Xbox достаточно комфортно играть по сети, но для этого требуется покупка «золотой подписки». В девайсе имеется специальный Wi-Fi модуль, что позволяет подключать устройство к интернету удаленно. Необходимо отметить специфический проект консоли — Xbox Kinect. Это устройство позволяет играть в игры непосредственно, то есть, без использования модулей управления. Иными словами, необходимо бегать, махать руками и ногами и т.п. Однако, далеко не всеми играми можно управлять таким образом.

Самым мало популярным, однако, уж очень привлекательным, с точки зрения процесса игры, является консоль Nintendo Wii. Многие утверждают, что эта игровая приставка, является исключительно детской. Такое мнение не лишено права на жизнь, потому что игровой контент подобных консолей скуден, хотя и является достаточно веселым. Вся работа организована на удаленном управлении при помощи специального джойстика. То есть, сражения с монстрами, происходят путем их рубки и представления меча в руке. Иными словами, джойстик передает сигналы и воспроизводит движения человека на экране. С точки зрения профессиональных геймеров, такая консоль подходит исключительно для вечеринок и детей. Тем не менее, спросом этот продукт все-таки пользуется.

Рейтинг лучших игровых приставок

Вот и подошла к концу моя статья по вопросу как выбрать игровую приставку для телевизора. В принципе выбор этих устройств не так уж и велик, но все же и среди имеющихся моделей можно потеряться, поэтому ниже я составил топ популярнейших моделей.

  • Sony PlayStation 4
  • Microsoft Xbox One
  • Microsoft Xbox 360 E
  • Sony PlayStation 3 Super Slim
  • Nintendo Wii U DELUXE

Заключение

Итак, выше можно увидеть характеристики самых популярных на сегодняшний день игровых приставок. Перед выбором нужно определиться с функциональностью устройства, его ценовым показателем и типом игр. Уверены, что с тем, как выбрать надежную игровую приставку у вас затруднений более не возникнет, поскольку вариантов — три, а реально — два варианта. Ну, и конечно прислушайтесь к совету из видео, и рассмотрите предлагаемые в интернете б/ушные консоли, а также почитайте отзывы и комментарии от реальных владельцев. Ведь купив такое устройство, можно сэкономить приличную сумму наличности, и потратить деньги на диски с играми.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Когда вы задаете себе вопрос: «какую игровую приставку лучше купить?» ответ зависит от целого ряда факторов. Вы хардкорный геймер, который проводит часы перед телевизором или монитором? Вы родитель, который ищет недорогую приставку для ребенка? Вы хотите консоль, которая сочетает в себе игры с мультимедийными развлекательными возможностями? Наш рейтинг игровых консолей поможет найти правильное устройство для ваших нужд. Он основан на отзывах пользователей с «Яндекс.Маркета».

Средняя стоимость — 24 299 руб.

Очень популярная стационарная игровая консоль с большой библиотекой игр, красивым дизайном, поддержкой HD-разрешения и 3D-режима и несколькими франшизами, которые являются эксклюзивными для PlayStation 4 (например, Infamous, Bloodborne, Driveclub и Uncharted). А через PlayStation Network можно загрузить около 500 игр.

Достоинства:

  • поддерживает до четырех контроллеров одновременно, хотя такая опция работает не во всех играх;
  • игры можно скачать или установить на внешний жесткий диск (который нужно предварительно отформатировать с помощью PlayStation 4);
  • работает очень тихо;
  • управление простое и понятное;
  • в комплекте есть беспроводной контроллер;
  • в геймпаде отличные динамики, а при необходимости можно подключить наушники.

Недостатки:

  • через 3-4 часа игры разряжается геймпад.
  • игры для этой приставки стоят дорого.

Средняя цена — 13 999 руб.

Эта портативная приставка порадует геймеров классическими играми Nintendo, в том числе популярными франшизами, такими как Mario & Luigi и The Legend of Zelda — в 3D. Nintendo продолжает выпускать лучшие игры для платформы на регулярной основе, что делает данную приставку очень востребованной на консольном рынке.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • очень большая библиотека хороших игр;
  • длительная работа (до 6 часов игры с включенным 3D);
  • качественный звук из динамиков.

Минусы

  • в комплекте нет блока питания;
  • игры стоят дорого;
  • из-за глянцевой поверхности консоль скользит в руках.

Цена в среднем — 31 999 руб.

Последняя консоль от Sony — желанная покупка для поклонников бренда, хотя неплохим вариантом будет и PS4 Slim. PS4 Pro может выводить не только 4K-, но и HDR-видео, что стало возможным благодаря модернизированному GPU. А еще у PS4 Pro есть больший жесткий диск на один терабайт. Сейчас это самая мощная консоль в рейтинге игровых приставок 2017 года.

Преимущества:

  • отличная оптимизация даже старых игр;
  • полностью матовая, не маркая поверхность;
  • приставка почти не греется;
  • можно стримить в разрешении 1080р;
  • загрузки в играх происходят очень быстро.

Недочеты:

  • по отзывам некоторых пользователей апскейлинговые 4к не сравнимы с «честными» 4к. Если смотреть с расстояния 2 метра на экран 55-дюймового телевизора, то не видно разницы между псевдо 4к и обычным FullHD.

Стоимость в среднем — 6 900 руб.

Самая лучшая игровая приставка для подарка ребенку, который только знакомится с миром консолей. Она представляет собой уменьшенную и более портативную версию Nintendo DS. У нее более яркие экраны и более длительный срок службы батареи, чем у DS. К тому же, Nintendo немного изменила дизайн кнопок, чтобы увеличить удобство пользования.

Чем хороша:

  • низкой ценой;
  • обширной игровой библиотекой;
  • если вам нравятся игры для приставки Game Boy Advance, то DS Lite поддерживает картриджи с ними.

Чем плоха:

  • глянцевым экраном, который бликует и не устойчив к царапинам;
  • почти нет игр на русском.

В среднем предлагается за 10 289 руб.

PS2 предлагает полную обратную совместимость с PS1, не требуя ни обновлений программного обеспечения, ни расширенных возможностей хранения данных. Именно для PS2 было выпущено больше всего игр, предназначенных непосредственно для игровой консоли. А еще PS2 обеспечивает совместимость с CD, DVD и другими форматами аудио и видео файлов и ее можно подключить к Интернету с помощью адаптера Ethernet и модема.

Нравится пользователям за:

  • возможность играть во все старые игры PlayStation на PS2;
  • красивый и эргономичный тонкий корпус;
  • неплохую, хотя и несколько устаревшую графику;
  • множество игр (однако уже устаревших).

Не нравится за:

  • быстро пачкающийся корпус;
  • долгую загрузку игр;
  • отсутствие новых игр.

Можно купить, в среднем, за 21 990 руб.

Эта консоль просто не могла миновать список лучших игровых приставок. Она поддерживает HD-разрешение и имеет беспроводной контроллер в комплекте. В каталоге One есть более чем 250 различных видео игр, и более 50 из них не доступны на других консолях.

Плюсы:

  • очень удобный джойстик;
  • может читать NTFS жесткие диски;
  • работает тихо;
  • игры стоят недорого и часто бывают распродажи;
  • почти не греется благодаря хорошей системе охлаждения.

Минусы:

  • большой размер;
  • часто тормозит интерфейс;
  • нет разъёма 3,5 мм для подключения наушников на геймпаде.

Можно приобрести, в среднем, за 16 300 руб.

Дебютировавшая в 2006 году консоль Sony PlayStation 3 к настоящему времени морально устарела. Она не может предложить притягательную графику и передовые возможности систем текущего поколения, но это все еще отличный вариант, если вы ограничены в бюджете. PlayStation 3 накопила огромную библиотеку игр, в числе которых самые популярные франшизы — Call of Duty, Grand Theft Auto, Mass Effect, и эксклюзивы — Uncharted, Metal Gear Solid и Ratchet and Clank.

Почему стоит купить:

  • удобный геймпад;
  • большое количество игр;
  • легкий вес;
  • доступны youtube и радио;
  • почти не греется.

Почему не стоит покупать:

  • шумная;
  • всего 2 USB хаба;
  • графика не самая лучшая, иногда заметно «мыло» и не везде 1080p;
  • поверхность глянцевая и маркая.

Средняя цена — 12 490 руб.

Портативную PlayStation Vita легко и удобно держать в руках, а батарея держит заряд в течение четырех-шести часов.

Другие преимущества:

  • консоль удароустойчива;
  • не греется;
  • имеет простой и удобный интерфейс;
  • есть мр3- и видео-плееры, можно серфить по Сети;
  • аксессуары стоят дешево.

Недостатки:

  • мало игр;
  • карты памяти стоят дорого;
  • слабая камера;
  • производитель рассматривает данное устройство, как удаленный воспроизводитель игр с Sony PC 3 и 4.

Усредненная стоимость — 9 489 руб.

Наряду с совершенствованием контрастности экрана и изменением места для Wi-Fi и карт памяти, эта модель содержит несколько важных отличий от оригинальной модели PSP.

В их числе:

  • уменьшенный вес;
  • больше внутренней памяти (64 Мб против 32 Мб);
  • возможность USB-зарядки батареи;
  • хранитель экрана.

Из недостатков можно отменить отсутствие взаимозаменяемости аксессуаров PSP и PSP Slim & Lite и дороговизну игр.

Усредненная цена — 23 999 руб.

Лучшая игровая приставка 2017 года по соотношению стоимости и качества . У нее не такой вместительный жесткий диск, как у однотерабайтного собрата, зато и цена гораздо ниже.

Надеемся, наш консольный топ-10 поможет вам сделать правильный выбор при покупке. Приятной игры!

Свидетелями нового витка войны игровых консолей мы с вами станем уже в самое ближайшее время. Microsoft побрякивает саблей под названием «Scorpio», а Sony уже грозно покачивает дубиной под названием «Neo». Кроме того, на заднем плане виднеется готовая к бою пушка «NX» от компании Nintendo. Поле битвы готово, а мы окидываем взглядом возможности этих крупнейших конкурентов.

PS4 Neo против Xbox Scorpio: опять одинаковый подход?

Мы помним, что когда Microsoft и Sony представили свои новые консоли в 2013 году, различия между ними оказались ничтожно маленькими. Обе приставки - PlayStation 4 и Xbox One - имели аппаратную базу от компании AMD на архитектуре X86, располагали Blu-ray-дисководами и заложили основу рынка игр в разрешении Full HD.

В конце концов, победу одержала PS4 и в настоящее время именно она получила наиболее широкое распространение по всему миру в качестве консоли актуального поколения.

В дуэли между PlayStation 4 Neo и Xbox One «Scorpio», правда, победителя нам выявить так и не удалось, зато были отмечены две тенденции. В пользу PS4 Neo говорит тот факт, что эта консоль с большой долей вероятности появится на рынке намного раньше конкурентов - возможно, уже даже в конце этого года. Хороший аргумент для блицкрига.

Привлекательным моментом в Xbox Scorpio должна стать потенциально более высокая производительность. В первых слухах о приставках говорится о вычислительной мощности на уровне 6 терафлопс у Scorpio и 4,2 терафлопс у PS4 Neo. Таким образом, покупатели продукции Microsoft получат заметно более мощное устройство.

Принципиально Xbox Scorpio и PS4 Neo не являются консолями «нового поколения», как это было в 2013 году. По сути Scorpio и Neo - лишь улучшенное актуальное поколение, которое отдает должное растущему рынку больших телевизоров с разрешением 4К и технике будущего - устройствам виртуальной реальности.

Означает ли это также, что мы сможем играть на этих консолях с разрешением 4К на скорости 60 кадров в секунду (fps)? На данный момент такая возможность подтверждена только для Xbox Scorpio.

Оценка: нужна ли вам новая консоль?

Еще до того, как будут озвучены официальные даты релизов, задайте себе вопрос: должны ли вы ждать эти новые консоли? Если у вас нет приставки актуального поколения, то ожидание будет оправдано лишь в том случае, если вы имеете большой телевизор с поддержкой формата 4К и предпочитаете играть на максимальном разрешении.

Также фанаты виртуальной реальности - PlayStation VR в случае с PS4 и Oculus Rift в случае с Xbox One - с новыми консолями получат важную прибавку производительности. Те из вас, для кого достаточно разрешения Full HD и фильмы в формате 4К не играют никакой роли, в Scorpio и Neo не нуждаются.

На Е3 компания Microsoft ясно дала понять, что использование Scorpio в разрешении Full HD вряд ли имеет какой-то смысл и в лучшем случае лишь увеличит количество отображаемых кадров в секунду. Разумеется, такое преимущество не сможет оправдать высокую стоимость новой консоли.

Некоторые геймеры теперь задаются вопросом: относится ли моя приставка (не важно - PS4 или Xbox One) к «старому железу»? По большей части ответ можно считать отрицательным, так как ни Sony, ни Microsoft не хотят прекращать поддержку существующих моделей.

Новые игры разрабатываются для базовых консолей. Разумеется, могут появиться и адаптированные версии игр для этих новинок, которые, возможно, будут выглядеть чуть лучше или запустятся с более высоким показателем fps. Тот, кто все-таки захочет «пересесть» на новую модель, сможет оставить свои прежние периферийные устройства. Скорее всего, контроллеры, гарнитуры и рули останутся совместимыми с новыми Xbox Scorpio и PS4 Neo.

Есть отдельный случай для тех, кто присматривается к покупке Xbox One. Своего рода «промежуточная версия» появится на рынке уже через несколько недель. Xbox One S будет меньше, лучше оснащенной и более гибкой в эксплуатации, чем ее родственная модель Xbox One. Кроме того, стоимость приставки обещает быть тоже очень привлекательной. Xbox One S выйдет на рынок в начале августа 2016 года и будет стоить около 300 евро.

Nintendo NX: пока двое спорят…

E3 показывает: даже при всех дискуссиях вокруг кинематографичной графики, увлекательного гейминга в разрешении 4К и виртуальной реальности, компания Nintendo смогла привлечь большое внимание, потому что «Zelda: Breath of the Wild» показалась одинаково убедительной как фанатам-геймерам, так и представителям специализированной прессы.

Как известно, новая часть приключенческой «Зельды» должна выйти именно на Nintendo NX, консоли нового поколения от культового производителя. На данный момент про NX практически ничего не известно - кроме того, что эта приставка действительно готовится к выпуску и появится на прилавках магазинов предположительно в марте 2017 года.

Официальная презентация консоли неизбежна - мы рассчитываем, что задолго до Рождества компания Nintendo познакомит нас со всеми подробностями.

Сможет ли Nintendo выиграть от спора конкурентов, когда Microsoft и Sony стараются превзойти друг друга в числе терафлопс? Возможно, если поверить первым неофициальным высказываниям на эту тему. Так, например, компания Ubisoft утверждает, что NX «вернет потерянных игроков Wii».

Каким именно способом - французский издатель не уточняет. Помимо чистой производительности мы ожидаем от NX новой консольной концепции. Тогда и только тогда компания Nintendo сможет принять участие в борьбе за первенство на рынке игровых приставок.

Загрузка...