Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Путь духовного развития. Как выжить среди неприятных людей. Четыре школы, четыре пути: магия выживания

Почему человек становится жертвой? Причин тому немало. Но главная из них - чувство страха. Есть такая древняя восточная притча. Шел дервиш по дороге и встретил Чуму. «Куда ты идешь?» - спросил он. «В город, - ответила Чума. - Мне нужно забрать там жизни трех тысяч человек». Через несколько дней дервиш и Чума снова встретились. «Что ж ты не держишь слова, - упрекнул ее дервиш. - Обещала умертвить три тысячи, а уничтожила весь город». «Нет, я сдержала слово, - сказала Чума. - Я взяла жизни только трех тысяч. Остальные умерли от страха».

Спаситель или убийца?

Современные научные исследова-ния подтверждают глубокую мудрость, заключенную в этой притче: по данным Всемирной организации здравоохранения, во время различных природных катаклизмов и катастроф от смертельных травм погибает всего тридцать процен-тов. Остальных убивает... страх.

Страх - древнейшее, но до сих пор мало познанное чувство человека. Даже в современной психологии в отношении него существует колоссальная неразбе-риха. Вплоть до диаметрально противо-положных точек зрения: одни призыва-ют полностью искоренить страх, в то время как другие утверждают, что страх необходим и полезен как фактор, убе-регающий нас от опасных и необдуман-ных поступков. Дескать, если бы не страх, мы начали бы прыгать из окон, совать руки в огонь и делать прочие са-моразрушающие вещи. Некоторые от-расли психологии каждую фобию рас-сматривают как отдельный страх, и потому по их классификации сегодня уже существует более тысячи (!) разнооб-разных фобий (вплоть до таких занят-ных, как «фобия открытой форточки»).

Подобная неразбериха происходит из-за того, что страх путают с инстинк-том самосохранения. Но это совершен-но разные вещи. Инстинкт самосохране-ния заложен в нас на уровне подсозна-ния, его задача - обеспечить нам выжи-вание. Именно он удерживает нас от того, чтобы сунуть руку в огонь или сокра-тить путь на улицу, выпрыгнув из окна. Именно он обеспечивает правильные действия, необходимые для выживания в критической ситуации. Страх же - это порождение нашего интеллекта, то есть, наших убеждений и верований. Он ориентирован не на обеспечение выжива-ния человека, а на соблюдение социаль-ных ценностей и установок, полученных в процессе воспитания. Ценности же эти зачастую никакие не ценности - просто ложные и ничем не подкрепленные верования, унаследованные нами от роди-телей, других авторитетных людей и не подтвержденные нашим жизненным опытом.

Разницу между страхом и инстинк-том самосохранения легко понять на таком примере. Сотрудник правоохрани-тельных органов оказался в критиче-ской ситуации, при которой необходимо применить оружие. Инстинкт самосо-хранения однозначно «скажет» ему: «Стреляй!». А страх вместо конкретных рецептов начнет подбрасывать мысли: «Вдруг ситуация недостаточно острая для того, чтобы применить оружие? Вдруг я кого-то убью, а применение ору-жия сочтут незаконным и меня посадят в тюрьму?». Пока он над этим раздумывает, его убивают.

Парадокс в том, что с помощью ин-теллекта в такой ситуации вообще не-возможно быстро сделать правильный выбор. Во-первых, нашему уму нужно время, во-вторых, он обожает спорить сам с собой до бесконечности. В острых ситуациях безошибочно работает толь-ко одно - интуиция и рефлексы, кото-рые нужно заранее тренировать. Имен-но поэтому в некоторых странах бойцам элитных спецподразделений психологи рекомендуют в острых ситуациях руководствоваться принципом: «Лучше пусть потом судят двенадцать (присяж-ных-авт.), чем завтра несут шестеро».

Чего боятся герои

В последнее время все чаще гибнут от рук преступников сотрудники право-охранительных органов. Им отдают по-чести, произносят напохоронах краси-вые слова, называют героями. Но разве не лучше было бы - и для них, и для их семей, и для государства, - чтобы они были не мертвыми героями, а обычны-ми живыми людьми? Восхищаясь чьим-то героизмом, не нужно забывать и о его обратной стороне - если сотруд-ник правоохранительных органов по-гиб, значит, он допустил профессиональную ошибку. Ибо совсем необяза-тельно платить жизнью хорошего чело-века за то, чтобы отправить за решетку бандитов.

Откуда же берутся подобные ошиб-ки? Проблемой постсоветских государств является длительная обработка сознания пропагандистскими установ-ками. Из советских людей с самого детства стремились воспитать зомби, главной целью жизни которых было умереть за Родину и КПСС. С этой це-лью тиражировались военно-патриотические книги и фильмы, призванные воспитывать в людях некие идеалы (на самом же деле - внедряющие опреде-ленные, выгодные правящей партии программы). Любой советский ребенок знал, что, попав на допрос к врагу, нуж-но выдержать все пытки, но не предать Родину. Целые поколения выросли с подсознательными установками: «Нужно быть героем» и «Лучше уме-реть, чем струсить».

Последствия этого плачевны, по-скольку подсознательные программы имеют свойство срабатывать автомати-чески, как только возникнет подходя-щая ситуация. К примеру - идет мужчи-на лет пятидесяти, потелосложению отнюдь не Шварценеггер, видит - чет-веро молодых парней пристают к де-вушке, и геройски становится на ее за-щиту. Потом попадает в больницу - и это в лучшем случае. В худшем - на кладбище. Из того же разряда и посту-пок милиционера, который в штатском и без оружия заходит в бар, где идет тотальная пьяная драка, требует прекра-тить ее и... погибает.

В основе всех этих геройских, но совсем не обязательных смертей лежит одно и то же - страх, сумевший пода-вить инстинкт самосохранения. Для ин-стинкта самосохранения нет социальных понятий геройства. Он всегда на-стороже. А вот глубинный страх оказаться негероем имеет чисто социаль-ные корни. И в буквальном смысле уби-вает человека.

Еще древние даосские мудрецы ут-верждали, что существует три вида храбрости. Первый - когда храбрец не представляет размера опасности и по-тому не чувствует страха. Второй - ко-гда храбрец представляет размер опас-ности, но пересиливает свой страх. И третий вид - это храбрость знания, ко-гда ты не боишься благодаря знанию. Что из этого следует? А то, что подлин-ная храбрость - антипод страха - не врожденная способность, а качество, которому можно научиться. Путь к под-линному героизму лежит через профессионализм.

Чтобы научиться убирать страх, необходимо понять стратегию его раз-вития и овладения человеком. Как свидетельствуют новейшие исследо-вания в области НЛП, страх - это чув-ство, которое мы испытываем по по-воду определенных убеждений. То есть, для того, чтобы бояться, нужно твердо верить - что-то страшное мо-жет произойти. На мой взгляд, общим базовым убеждением, необходимым для того, чтобы чего-то бояться, явля-ется убежденность в собственном бес-силии. К примеру, для того, чтобы бо-яться нападения грабителей, в глубине души вы должны верить, что бессиль-ны им противостоять. Если вы боитесь потерять работу, вы считаете, что бессильны как-то повлиять на эту ситуа-цию. Иными словами, мы боимся тог-да, когда не знаем, что нам делать, когда убеждены в том, что у нас нет вы-бора, а возможно только самое страшное и нежелательное для нас развитие событий. Именно эти убеж-дения и являются причиной возникно-вения страха. И стоит во внешнем ми-ре появиться тому, что соответствует этим убеждениям, человека охватыва-ет страх.

А когда человек нечувствует себя бессильным? Когда у него есть множе-ство выборов своего поведения. И чем разнообразнее эти возможности, тем в большей безопасности он себя чувству-ет. То есть, расширяя свой личностный потенциал, нарабатывая навыки и способности, мы тем самым освобождаем-ся от страха. Тем более, что нам есть ку-да развиваться.

Как не заболеть гриппом и выжить среди акул

Вот хорошо знакомый всем пример того, как на нас действуют ограничива-ющие убеждения в совокупности со скрытым массовым гипнозом. С чего начинается любая эпидемия гриппа? Правильно, с телевидения. Задолго до начала нас начинают программировать на неизбежность заболевания гриппом: «В Америке уже заболело столько-то людей, а столько-то умерло... Грипп до-стиг Европы... В этом году появится са-мый жуткий вирус гриппа... Он уже до-стиг Украины...». Врачи с трагическими лицами рассказывают об ужасах гряду-щей эпидемии. Мало кто догадывается о том, что угроза зачастую преувеличи-вается специально. На самом деле мы имеем дело со скрытой PR-кампанией производителей прививок и лекарственных средств, которым каждая эпи-демия приносит сумасшедшие прибы-ли. Фактически, нам внушают, что у нас нет выбора - мы не можем не заболеть (и некупить каких-нибудь лекарств на благо фармацевтических компаний). А уж когда заболевает гриппом кто-то из сослуживцев или соседей, это срабатывает как спусковой крючок для реализации программы заболевания гриппом. Ибо человек - существо стадное, или, выражаясь более деликатно, социальное.

Разумеется, вирус гриппа существу-ет. Так ведь в организме человека вообще постоянно обитает целая куча раз-личных вирусов, в том числе и болезне-творных. Но поддастся им человек или нет, зависит от его программ-убежде-ний. Правильно запрограммированный мозг может защитить человека от забо-левания даже в разгар эпидемии. В чем я, кстати, убедился наличном опыте. Когда по телевизору в который раз нача-ли пропагандировать приближение оче-редной эпидемии, я твердо говорил се-бе: «А я буду здоров!». Все в моей семье переболели понесколько раз, причем весьма тяжело, с высокой температу-рой. Я же, находясь с ними в одной ком-нате, пользуясь одной и той же посудой, за всю зиму ни разу даже не чихнул.

Скажите, можно ли ходить босыми ногами побитым стеклам? А погоря-чим углям? Большинство людей твердо убеждены, что на это способны едини-цы-чудотворцы типа йогов. Хотя на са-мом деле это всего лишь ограничиваю-щее ментальное верование. Именно по-этому человек, стопроцентно убежден-ный в опасности таких процедур, дейст-вительно порежется или обожжется. Но стоит ему осознать, что может быть и по-другому - и он сделает это без каких--либо травм.

Есть, конечно, ситуации и посерьез-нее. Как вы считаете: если упадете с па-лубы корабля в Индийский океан и вас окружит кольцо голодных акул, с вами может произойти только одно - и са-мое плохое, не правда ли? А вот один моряк, к его счастью, так не считал. Не-сколько лет назад в газете «Известия» была опубликована статья под названи-ем «Девять часов в кольце акул», рас-сказывающая о невероятном, казалось бы, случае. Моряк, выйдя ночью поку-рить на корму, упал за борт. Поняв, что его исчезновения никто неувидел, он не впал в панику и решил плыть за суд-ном - рано или поздно его хватятся. Вскоре моряка окружили акулы. В их «приятном» обществе он провел девять часов, пока обнаружившие на судне пропажу не вернулись назад и не нашли его. Как ему удалось выжить, лучше всего видно, процитировав колоритный рассказ моряка. «А чего их бояться? Одна подплывает близко, а я кричу: «Сейчас, падла, как дам в харю!». Она- - раз, назад. Другая приближается, я ору: «Я вас, б…й,сам сожру всех до одной!». Вот так и плыли. Только я начинаю дре-мать, они ближе подходят. А как пошлю их на... - они назад, боятся, с...ки».

Что спасло моряка? Разумеется, не великий и могучий русский язык. Про-сто он не ощущал себя бессильным. Иничего сверхъестественного здесь нет.

Или возьмем другую критическую ситуацию - когда киднепперы похища-ют кого-то с целью выкупа, близких жертвы охватывает жуткий, панический страх. Они готовы пойти навсе, чтобы выполнить требования преступников. И совершают откровенно глупые поступ-ки, послушно выполняя все, что им го-ворят, в том числе не обращаются в правоохранительные органы. Страх ли-шает людей здравого рассудка, они не видят альтернативы полному подчине-нию воле преступников.

Но ведь альтернатива есть. У одно-го крупного бизнесмена в России бан-диты похитили дочку. Дальше все шло по традиционному сценарию - не пе-редашь к завтрашнему дню деньги, бу-дем отрезать у нее каждый день палец или ухо, получишь ее по кусочкам. Однако бизнесмен неподдался этому приему психологического давления. Неожиданно для преступников он от-ветил: «Ладно, режьте. Но запомните: если вы это сделаете, всю оставшуюся жизнь я посвящу тому, чтобы уничто-жить вас и всех ваших родственни-ков». В итоге девочка живой и здоро-вой вернулась домой.

Говорят, если человек чего-то очень боится, то это обязательно с ним происходит. Иэто вполне естественно и объяснимо. Ведь если он боится, значит, у него есть убеждение в том, что это может произойти. А человек строит свое поведение в соответствии со своими убеждениями. Поэтому не удивительно, что устрашающее его со-бытие все-таки происходит. По той же причине опасно пытаться преодолевать страх, следуя широко распростра-ненному в психологии принципу: «Де-лай то, чего боишься». Для начала нужно изменить ограничивающие убе-ждения.

Процесс смены убеждений отнюдь не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Для этого нужны соответствующие психотехники, время и кое-что другое...

Сергей Нестеренко

Маги, особенно те, кто в магии уже давно, часто необычайно притягательны. В чем здесь секрет? В повышенном уровне энергии? В их отношении к себе, контроле и осознанности? В умении формировать потоки событий и направлять их в нужные стороны? Все это так, а еще — в их загадочности, в их образе жизни, в их отношении к миру…
Настоящие маги добры, однако их доброта, как и у людей, тоже имеет пределы. Истинных магов мало, они редки, и их нужно беречь.
И знать, как правильно вести себя с ними, потому что в последнее время я сталкиваюсь с рядом ошибок, которые совершают люди, вступая с ними в контакт.
Бывает, что где-нибудь в обществе, зная, что там находится маг, человек позволяет себе отозваться пренебрежительно о целителях, колдунах, глупых суевериях и т. п. А иногда и прямо заявить ему в лицо: «Да я в это все не верю, вы все шарлатаны и обманщики!»

Маг выслушает спокойно, вида не подаст, но может сделать так, что через неделю вы будете сидеть и гадать — откуда вдруг взялось столько проблем разом? Поэтому, общаясь с магом, нужно помнить, что это все-таки не просто человек, даже если он выглядит совершенно обычно. Маг, кстати, старается не выделяться в толпе, и если вы увидели на улице человека в плаще со звездами, знайте, это - не маг. Это сумасшедший.
Маги-профессионалы всегда как бы в тени . Им просто незачем «светиться» — лишний расход сил. Тот энергетический потенциал, с которым они имеют дело, требует очень внимательного распределения и пополнения. Поэтому вы не встретите их в ночных клубах, праздно гуляющими или бесцельно глазеющими на витрины. У них просто нет на это времени. Практически все их время занято работой.
Основной принцип магической этики тот же, что и в медицине: «Не навреди» . И так же, как врачу, настоящему магу необходима некоторая доля цинизма. Иначе он очень быстро сгорит. Любить своих клиентов, пациентов он не обязан. Вполне достаточно доброжелательного отношения, внимания и профессионализма. Требовать чудес, благотворительности (хотя маги очень многое делают бесплатно, другой вопрос, что это не ценят и воспринимают как должное), беспокоить мага в неурочный час, по меньшей мере, невежливо. Да и глупо. Как и ждать, что в месте, где принимает колдун, обязательно будет хрустальный шар, алтарный кубок, магическая палочка и прочие «профессиональные» атрибуты. Давно замечено - чем больше в офисе мага, к которому вы обратились, подобной «ритуальщины», тем меньше эффект от его работы. Инструметарий мага - вещь на самом деле очень сакральная, она в принципе должна быть скрыта от посторонних глаз, но шаблоны восприятия многих клиентов до сих пор определяют успешность мага по количеству таких вот «вещиц» в его доме. Те же стереотипы накладываются и на ожидаемый образ мага - это либо старик, с белой бородой, с совой на плече, в одеянии алхимика, в комнате, заваленной книгами — этакий старик-Хоттабыч, либо демонического вида мужчина с огненным взором, в шаманском облачении. Хотя не спорю, встречаются и такие.
Однако современный маг - существо вполне социальное . Склонность к интроверсии, уединению возникает у него в силу определенного уклада жизни, для создания и поддержания своей энергетической формы, для связи с магическим эгрегором… Спокойствие и уверенность, высокий уровень личной силы отличают мага от большинства людей, и, конечно, очень сильно привлекают к нему женщин.
Взаимоотношения мага и женщин - особая тема.
Не всегда для мага их интерес к нему — это плюс. К нему как магнитом тянет одиноких, разведенных, виктимных, проблемных… И реже - просто веселую, милую девушку, которая ненадолго украсит собой его дом, подарит ему несколько приятных часов. Почему ненадолго и несколько — бывают у меня на приеме бедняжки, замахнувшиеся на роман или даже на брак с колдуном. Это самоубийственный проект, по многим причинам:
1. Маг охраняет свою независимость, свое одиночество и свою территорию . Это не блажь, а жизненная необходимость.
2. Является великолепным психологом и стратегом . Мастерски переводит отношения с женщинами из дружбы - нет, не в любовь, размечтались! — в секс.
3. Не считает себя обязанным брать ответственность за «тех, кого приручил» — все люди взрослые, никто не заставлял. Честно предупреждает об этом.
3. Воспринимает женщин как энергетический ресурс. Но взамен может дать массу бонусов, немаловажными из которых являются: здоровье, нейтрализация старых привязок, магическая поддержка… Женщин у него много. Ревновать здесь — бессмысленно.
3. Его свобода и независимость, а также определенная энергетическая конфигурация иногда создают иллюзию доступного объекта , который просто еще не встретил настоящую любовь и не догадывается о радостях семейной жизни. Так думать - большая ошибка. Считать мага легкой добычей - все равно что идти по крыше с завязанными глазами. Он не нуждается в семейных узах. И теряет интерес к разговору при первом же упоминании о ЗАГСе.
4. Маги, как правило, прекрасные любовники, что порой создает у женщин физическую, энергетическую и психологическую зависимость. Следите за своими эмоциями, если не хотите попасться — пожалуйста, без иллюзий! Кроме того, у настоящего колдуна сильное биополе, в котором необычайно комфортно.
5. Совершенно неважно, сколько ему лет, в вашем ли он вкусе - магическое притяжение может сработать в любой момент. «Безопасных» магов не бывает.
Вообще надо знать, что секс или энергетический обмен с колдуном (магические партнерские практики) неизбежно влекут за собой возникновение привязанности и, как следствие, мыслей о любви. Но это не любовь. Это явная, отчетливая потребность быть рядом с этим источником энергии. Возникает связь, похожая по ощущениям на приворотную. К сожалению, женщины сплошь и рядом принимают это за Большое и Светлое чувство и обрушивают его на голову магу.
Вот тут-то маг и поворачивается своей темной стороной. Арктический холод, ледяной взгляд, стальная защита… Слово «любовь» вообще лучше произносить пореже, потому что для него это тревожный сигнал: «Ну вот, опять!».
При этом маги способны на очень сильные чувства , но предпочитают не демонстрировать их, пока не будут уверены, что они взаимны. Не случайно карта Мага, первый Старший Аркан означает в разных сочетаниях магические способности, дипломатию и одновременно с этим — взрыв инстинктов, первобытных страстей. И если колдуны и ведьмы умеют управлять этой древней энергией, то у неподготовленных барышень может запросто снести все барьеры.
Потерять себя в отношениях с магом легко. Поэтому не будьте самонадеянны, слушайте свою интуицию, пока не стало слишком поздно. Но есть и другой (редкий) вариант — вы оказались рядом с ним в качестве спутницы. Удача это или же испытание — покажет время.

Сейчас уже никого не удивишь скитаниями по дорогам Непала. Прошли те времена, когда каждый, ищущий свой путь духовного развития, обязательно обращал взор на Восток в надежде на просветление.

Конечно, поток «духовного туризма» на Восток не иссяк, но для ищущих духовность предприимчивые соотечественники находят все новые и новые места силы в любом районе мира. Чем дальше от дома - тем духовнее.

И оно понятно. Там, на вершине горы, ты один на один с миром или с такими же просветляющимися братьями и сестрами. Хорошо! Тем более, все окружающие, преимущественно, обладатели зрительного вектора , окатывающие друг друга эмоциональной волной вселенской любви. Собственно, за эмоциями они и едут, да чтобы от страхов избавиться. Изредка, попадающие на такие тусовки звуковики, на фоне всего этого великолепия, кажутся чужими и быстро понимают, что этот путь духовного развития слишком «попсовый». Впрочем, некоторые звуковики , обладающие еще и кожным вектором, чудесно находят себя в организации подобных выездов.

А вообще, сегодня время терять на длительные дальние странствия никто не хочет, кроме немногих, посвятивших всю жизнь личностному и духовному развитию. Сегодня, нашедшие свой путь духовного развития масс, обучают желающих прямо «без отрыва от производства». Каких предложений только нет! Развивай, что хочешь и как хочешь! Одна проблема - девяносто процентов предлагающих духовное развитие, не способны никому дать ни духовности, ни развития. Ничего, как говорится, личного - только бизнес или, что тоже не редкость, звуковой фанатизм в комплекте со зрительными страхами. Это уж как кому повезет.

Изредка встречаются, если хорошо поискать, настоящие учителя, которые могут дать хороший стимул для вашего развития , показать пример, поддержать в поисках, научить чему-то. Как правило, ни о духовности, ни про развитие они даже не говорят.

Путь духовного развития. Хорошо быть просветленным йогом на горе…

Думаете, я все это просто так пишу? Отнюдь. Вдоволь наискалась! И ведь действительно хорошо в заповедных местах силы. Никто не шумит, люди вокруг интеллигентные. Чего же не просветляться?

Но вот ты, уже почти обретший духовное состояние, возвращаешься домой из посвященного духовному развитию отпуска или приходишь с занятия какими-либо мега-духовными практиками , пронизанный любовью ко всему на свете… Ночь. Ты погружаешься в мир (конечно же, осознанного) сна… А у соседа сверху орет телевизор совсем не духовными взрывами и криками круша всю твою нирвану, да и сам, пребывающий в явном запое сосед, комментирует совсем не духовно события фильма.

Кто пробовал заниматься погружением, когда в зале этажом выше проходит занятие степа, тоже поймет, как бывает труден путь духовного развития.


Надолго ли хватит вашей любви к миру? Один раз, два раза… А потом метро с пьяным бомжом, норовящим упасть тебе на плечо. Или «какой-то козел на джипе» подрезал. Ты продолжаешь всех любить, но больше по привычке. Некоторые уже откровенно бесят…

Не потому ли так сильна идея ухода от мирской суеты?

Одна вот неприятность… Человек - существо социальное и природой так устроено, что никакого развития вне социума не выйдет .

Так что же делать ищущим свой путь духовного развития? Предложений много. Как не ошибиться? Как не зайти в тупик и не осознать на склоне лет, что жизнь прожита зря?
Попробую сформулировать некие параметры, по которым любой может определить правильность своего выбора.

Далек ли путь духовного развития?

Для начала, давайте разберемся, что же это такое - духовное развитие. Понимаем ли мы, чего ищем? И, главное, зачем все это нужно?

На просторах интернета нашла такое определение: «Духовное развитие - это служение Духу, это развитие отношений между человеком (поверхностным индивидуальным «Я», которым человек пользуется в повседневности) и его Духом (более глубоким «Я», которое человек может осознавать как неизменный центр себя).»

Я, Я, Я… Так, что - лезем на гору к великому гуру?

"Four men gathered to name this future. From Great Britain came Winston Churchill, who has the appetite for life ; from China, Chiang Kaishek, who has the passion of patience ; from Soviet Russia, Joseph Stalin, who has the know-how of survival ; from the U.S., Franklin Roosevelt, who has the sense of history . And each of these four men could show some credentials as Man of the Year."

Чёрт. Четыре школы магии. Жизнь, терпение, выживание, история. "Мастера четырёх путей собрались, чтобы определить будущее мира".
Об этом я думаю. Такая эпическая фэнтезийная криптоистория напрашивается, начиная с Атлантиды, куда там "Дозорам"! Четыре школы, со своими стилями, направлениями, идеологией; разборки внутри школ и между разными школами.

Восемь лет назад . Это история была рассказана, но не была записана. Может, попробовать исправить эту ошибку?

Итак, речь о криптоистории. Это наш мир, а может быть, это совершенно другой мир (да хоть с в качестве приквела), но в чём-то похожий на наш. Как "Мир тьмы", кхе-кхе.

Просто в этом мире есть магия, как свойство биологических форм жизни, и разум, как способность использовать магию в своих целях. Большая часть человечества этих способностей лишена, а меньшая часть эти способности скрывает. Обычная история - "шаманы, которые настолько круты, что их никто не замечает" lionkingst91 (с).

1. Магия выживания

Это самая древняя и изначальная школа, во многих отношениях она старше разума. Жизни изначально было свойственно влиять на реальность с целью повышения шансов выживания своей генетической линии, именно это и сделало жизнь жизнью. Афанасьев, автор психе-йоги, называл подобное Волей, добавляя, что Воля есть даже у комаров. Это способность биологического вида адаптироваться к новым условиям, повышать фертильность и выживаемость потомства, вытягивать счастливый лотерейный билет эволюции. Полезные мутации - это, на самом деле, аномалия, но они случаются, и плавники превращаются в лапы, а лапы - в крылья. Магия - это как раз то, что обеспечивает полезные мутации, повышенную приспособляемость, превращает "слепого часовщика" эволюции в изобретательного и целеустремлённого инженера. Виды, у которых кончалась магия ("воля к жизни", способность к выживанию), проигрывали эволюционную гонку и вытеснялись на периферию, а то и просто вымирали. Эусоциальные насекомые, с их невероятной успешностью и невероятным количеством адаптаций к столь "неестественному" образу жизни, тоже появились благодаря магии выживания.

В качестве иллюстрации можно вспомнить фильм "Mimic" 1997 года ("Мутанты" в нашем прокате) - фильм, с которого началась голливудская карьера Гильермо дель Торо. Американские тараканы стали разносчиком опасного для людей вируса. Для борьбы с тараканами создаётся биологическое оружие, насекомое-"Иуда" - искусственно сконструированный гибрид с социальностью термитов и хищными привычками богомолов, но при этом способный подделывать видоспецифичные сигналы тараканов, чтобы привлекать их и маскироваться под них. По планам биологов, сверхэффективные и специализированные хищники-"иуды" должен был расплодиться и покончить с тараканами, а потом умереть с голоду. Вместо этого "иуды" за считанные годы адаптировались для жизни в нью-йоркской подземке, перешли в следующий размерный класс и научились мимикрировать под людей, потому что именно это давало наибольшие шансы на выживание в человеческом муравейнике. Это метафора, но она объясняет, что такое магия выживания.

Вот тут мы доходим до самого интересного, до людей.

.
- Итак, - сказал он, - вы представитель вида с чересчур большой К-ориентацией. Как бы вы поступили, чтобы исправить положение?

Магия выживания стояла за эволюцией человечества в разумный вид. Вид хотел жить, и вид хотел размножаться - быстрее, чем могла себе позволить обычная человекообразная обезьяна. Успешной мутацией-адаптацией стала способность сознательно управлять потоками магии, и это запустило процессы обратной связи. Всё более умные существа могли всё эффективнее управлять собственной эволюцией - на протяжении миллионов лет, на протяжении сотен тысяч лет. Расплатой за это стал более крупный мозг и трудные травматические роды. Но первые маги выживания были способны "в ручном режиме" повышать женскую фертильность и выживаемость детей и рожениц в своей непосредственной социальной группе, так что общий баланс оставался положительным. Тот факт, что способностью к магии обладает лишь небольшой процент человечества - это тоже результат направленной эволюции. При желании его можно сравнить с эусоциальностью: повышенная "магичность" небольшого числа особей + абсолютная "стерильность" большинства людей, вкалывающих на магов = полезная адаптация, дающая возможность создавать более крупные и сложные социальные структуры за счёт понижения уровня "магической конкуренции" внутри групп.

Архетип магов выживания - это, естественно, "оборотни", Огонь, . Изначальная специализация - Плоть и Кровь, в первую очередь собственные, но они также могли позитивно воздействовать на собственное племя (изначально - на близких родственников, потом на всё более и более широкий круг "своих"). Шаманские практики, которые воспринимаются, как архаичные и "вечные" - это тоже они.

Древние шаманы - маги выживания - были оборотнями без всяких кавычек, но сейчас всё несколько изменилось. Условно говоря, способность превращаться в волка, видеть в темноте, отращивать рога или переваривать гвозди не сильно помогла бы тому же товарищу Сталину с точки зрения выживания. Этих способностей у него и не было, он их не развивал. По мере развития человечества фокус постепенно смещался в волевую, психосоциальную сферу, в способность быстро и сверхэффективно действовать в условиях смертельной опасности, мотивировать других. Пассионарность, о которой писал Гумилёв, тоже относится к магии выживания. (Гумилёв так и не смог сделать следующий шаг - пассионарные толчки приходят не из космоса, их генерируют сами люди: не люди вообще, а конкретные, редкие, необычные люди.)

Среди магов выживания очень часто встречаются "дикие таланты". У магии выживания, как течения, есть, конечно же, свои традиции обучения и шаманской инициации, но многие маги просто в какой-то момент "просыпаются" и обнаруживают в себе аномальные способности к выживанию - в любой ситуации, любой ценой.

В качестве иллюстрации я хотел упомянуть один сюжет из легендарного криминального цикла "Варяг" Евгения Сухова, про непобедимого Варяга - вора в законе и смотрящего по России... так, не спрашивайте, откуда я это знаю, для меня самого это загадка.

"...Но бывают и такие, которых называют «оборотнями». Из животного чувства самосохранения эти страшные нелюди приспосабливаются к любой ситуации, как хамелеоны, меняют свою окраску, для них нет ничего святого. Знаменитый вор в законе, смотрящий России по кличке Варяг, встречает на своем пути именно такого выродка – отставной полковник Тимофей Беспалый когда-то был вором, но потом променял смертный приговор на гимнастерку лагерного карателя, дослужился до начальника заполярной «сучьей зоны», где несколько десятилетий вершил самый настоящий беспредел. «Исповедь» бывшего лагерного «кума» приводит Варяга в изумление. Повидав на своем веку немало, Владислав Игнатов тем не менее был шокирован жутким рассказом о жизни за колючей проволокой, о жестоких нравах, царящих в человечьей стае".

История такая (восстанавливаю по памяти, могут быть отдельные неточности). Тимофей был честным вором-карманником в довоенном СССР, в конце 20-х - начале 30-х годов, но попался на мусорскую разводку и накосячил. Свои приговорили его к отрубанию двух пальцев на рабочей левой руке, а советская власть - к расстрелу за убийство стукача, который его подставил. Когда за Тимофеем пришли в камеру, собираясь вести его на расстрел, в Беспалом что-то перещёлкнуло. Он "проснулся" и голыми руками (и восемью оставшимися пальцами) перебил нескольких конвойных с винтовками. И остался в камере. На него спустили тюремных овчарок, он и их уничтожил. Тогда тюремное начальство неожиданно взяло тайм-аут. В камеру к Беспалому зашёл странный человек, "морячок" - один из спецов-боевиков, помогавших Советской власти с самого начала её существования. (В рамках текущей концепции - маг выживания, естественно). "Морячок" предложил Тимофею сделку. На многочисленных советских зонах неспокойно, там оказалось много бывших кулаков - крепких и работящих русских мужиков. Есть опасность их смычки с "политическими" и прочими недобитками. А воры для советской власти - классово близкий элемент, на который всегда можно положится. Тимофею даруют жизнь, если он докажет свою пригодность к делу. Его отправят по этапу в суровую "бунташную" зону, его задача - начать с самого низа и подмять лагерь под себя. Разгромить вредителей, раздавить политических и разъяснить мужикам, что они никто и звать их никак. Чтобы на зоне был только один порядок - советский, воровской. Тимофей справился. В награду ему сделали чистую биографию, погоняло Беспалый стало его новой фамилией, он начал работать в органах и дослужился до начальника лагеря. В итоге, уже после войны, ему поручили борьбу с воровскими порядками, которые он сам когда-то насаждал, и он занялся беспощадной "перековкой" своих бывших корешей, честно заработав у лагерного контингента репутацию изувера и конченного выродка.

Короче, это настоящая, идейная в своей беспринципности сука - советский маг выживания, "дикий талант". Оборотничество, как способность менять социальное поведение на максимально адаптивное в данной ситуации, и выживать - хоть в зоне, хоть на помойке.

Ещё один пример. Была такая серия тупых американских боевиков, "Замена". "Замена-3", кажется, начиналась так. Главный герой и его друг, оба американские спецназовцы, попали в плен к боевикам. Друг совсем ослабел от пыток, поэтому герой гуманно душит его, чтобы "избавить от страданий". Затем выламывает у друга изо рта зубной протез, достаёт из протеза тонкую проволоку, делает из неё отмычку, открывает дверь камеры, ликвидирует боевиков... Короче, он тоже был маг выживания.

Маги выживания сыграли решающую роль в русской и мировой истории 20 века. Многие "дикие" с самого начала пошли за большевиками. Тот же Сталин был одним из сильнейших, может быть, сильнейшим магом выживания 20 века. Такие персонажи, как Ким Ир Сен, Мао Цзэдун и другие вожди освободительной борьбы угнетённых народов третьего мира были сталинскими учениками. С некоторыми из них он встречался лицом к лицу лишь однажды, или вообще не встречался, но они общались, как шаманы, выходя из тел и встречаясь в мире духов. (Мао Цзэдун, как и большинство китайских магов, изначально специализировался на магии терпения, но сознательно "перещёлкнулся" - при наличии таланта, бывает и такое.) С другой стороны, именно из-за Сталина в СССР не осталось по-настоящему сильных магов - та же династия Кимов в Северной Корее сохранила намного более развитую "сталинскую" традицию магии выживания, и потому Кимы со своим государством до сих пор умудряются выживать, несмотря ни на что. Проблема в том, что за счёт своей огромной силы Сталин представлял очевидную угрозу для любого мага выживания, который делил с ним страну. В свою очередь, это означало, что Сталин вынужден был их превентивно давить, для обеспечения собственного выживания. В непосредственном окружении Сталина могли выжить только относительно слабые маги, именно за счёт своей слабости и неэффективности - маги выживания, которые не смогли бы устранить Сталина, даже если бы он вдруг решил оборвать их жизни.

И это, в свою очередь, через десятки лет позволило американцам уговорить советские элиты на демонтаж СССР - им объяснили, что существование СССР несёт в себе угрозу как для выживания человечества в целом, так и для выживания советских вождей. А маг выживания всегда в первую очередь спасает себя. Чтобы было понятнее - очень трудно манипулировать магом выживания, надев ему на шею ошейник со взрывчаткой, потому что угроза его выживанию находится не в ошейнике, а в человеке с детонатором. С ним он и расправится. Американцы смогли объяснить, что в сложившейся ситуации от самих американцев почти ничего не зависит. Система международных отношений, и система стратегических сил мировых супердержав, как её составная часть, так устроены, что в какой-то момент всё может просто рвануть. Никто этого не хочет, но если до этого дойдёт, американские "стэлсы" с противобункерными спецбоеприпасами проникнут в зону действия советской ПВО и прикончат советское руководство, как бы глубоко оно не пряталось. Термоядерный взрыв сильнее магии. Вот после этого советская верхушка была готова на любые уступки, позволявшие хоть немного продлить собственное физическое существование.

Как и в случае трёх других школ, слабость магов выживания проистекает из природы их силы. Они действительно готовы на всё, чтобы выжить. Попавшая в капкан рысь отгрызает себе лапу. У Стивена Кинга был рассказ о том, как попавший на голый каменный остров хирург с чемоданом кокаина начинает потихоньку пожирать сам себя, используя "волшебный порошок" в качестве анестезии. Шаман мог обеспечить выживание племени, пожертвовав отдельными членами, но в критической ситуации он вполне мог пожертвовать всем племенем, чтобы спасти себя.

Представьте себе, что вы живёте в стране, правитель которой практически непобедим, до тех пор, пока поражение означает его физическую гибель, а потому сознательно конструирует именно такие рискованные ситуации, где поражение - смерть. Весёлой ли будет такая жизнь? Не жизнь, а выживание. (При этом, непреодолимая внешняя сила всё-таки может его однажды сломать, с соответствующими последствиями для страны.)

И последнее. Об этом, возможно, стоило бы сказать отдельно, но самые древние и могущественные маги выживания палеолита вымерли не до конца. Они должны были давно умереть, но кто-то из них всё равно выжил, это их фишка. Мы знаем их, как "снежных людей", "бигфутов", "йети" - это те самые реликтовые гоминиды, палеоантропы, на которых безуспешно охотился Поршнев. Таинственные, управляющие поведением животных, вызывающие инстинктивный панический страх у людей ("панический страх" - ужас при виде Пана, хозяина лесов). Они неуловимы, неконтактны и практически бессмертны. Если их текущее тело начинает сдавать - а они и так живут сотни лет - они добывают себе новое. Допустим, похищают человеческую женщину, насилуют её и заставляют родить мохнатого отпрыска, с самого начала управляя развитием плода и деля сознание между собой и собственным детищем. Когда мозг новорождёного будет достаточно развит, они переносят личность в новое молодое тело, целиком, и быстро вырастают до своих взрослых пропорций. Мать к этому времени обычно уже мертва. От неё остаётся строчка в списке пропавших без вести, может быть, отдельные кости где-то в лесу. От старого тела не остаётся ничего, оно рассыпается в прах. Именно этому "снежных людей" не могут найти - это не биологический вид, там нет популяции, они все одиночки, и никаких обычных следов своего существования они не оставляют.

Но нынешние маги выживания, во многом более слабые, хотя и более умные, знают, что кто-то из первородных оборотней сумел победить саму смерть. Для таких магов дожившие до наших дней Древние - это "шаманские звери", духи и тотемы.

Люди. Их слишком много. Они наступают, давят какофонией голосов. Что им от меня надо? Зачем они так близко? Бессмысленная болтовня, мерцающий свет, раздражающие запахи. Все терзает, рвет строй мыслей, растаскивает мозг на кусочки. И невозможно собраться, сосредоточиться, сфокусировать внимание, осмыслить происходящее. Внутри растет и крепнет: «Оставьте меня в покое! Дайте побыть одному!» Этот внутренний крик пугает силой ненависти. «Мне надо спокойно подумать!»

Руки непроизвольно тянутся к голове и зажимают уши, чтобы прекратить этот раздирающий шум, это мучение. Болезненная гримаса на лице, поза избиваемого камнями юродивого. Стон, заглушающий внешние, накрывающие звуки. Единственное желание – спрятаться подальше ото всех, оказаться на необитаемом острове в темной пещере.

Я схожу с ума? Почему так, до ненависти, раздражают другие люди, голоса, запахи, свет? Я хочу избавиться от этого. От себя или от них? Я не в себе?

Что со мной?

Подобные состояния в результате стресса или «ухода в себя» испытывают редкие люди, задающиеся вопросами о смысле происходящего, от природы одаренные тонким, часто музыкальным, слухом, абстрактным мышлением. В терминологии Системно-векторной психологии Юрия Бурлана это - обладатели , где вектор – набор особых врожденных психических свойств, которые задают направление желаний и потенциальные возможности реализации человека в социуме.

Всего существует восемь векторов, которые, сочетаясь между собой, определяют глубинные устремления, свойства для их реализации, характер, жизненные ценности и приоритеты каждого человека. Современные люди являются, в среднем, носителями 3-4 векторов, что делает их психику способной легче адаптироваться в условиях стремительно меняющегося и развивающегося технологичного мира.

При наличии звукового вектора его желания доминируют над желаниями других векторов. Поэтому часто у звуковика возникает ситуация, когда при кажущемся благополучии и удовлетворенности в базовых ценностях других векторов (например, есть достаток, семья, любовь) нет ощущения счастья в жизни.

«Ну, чего ему не хватает?»

Обладатель звукового вектора отличается тем, что его жизненные ценности и приоритеты не связаны с материальными благами или отношениями. Поэтому он не находит удовлетворения в обладании чем-либо, в любви или уважении людей. Все желания звуковика связаны с работой его сознания и сосредоточением на том, что происходит у него в уме – с поиском смыслов.

Уже с 5-6 лет ребенка со звуковым вектором интересуют вопросы об устройстве этого мира, смысле происходящего. Моменты погружения в себя и стремление быть подальше от галдящих сверстников отделяют маленького звуковика от остальных детей. Осознание своей отстраненности от окружающих, некоторой странности ведет к еще большему погружению в себя в попытках осмыслить: «Кто я? Зачем я здесь?».

Чувствительный от природы слуховой сенсор нуждается в особых условиях для возможности сосредоточения и мысленной работы. Поэтому по ночам, когда большинство людей спит, когда смолкает дневной шум, становится максимально возможным использование уникального слуха носителя звукового вектора. С тем, чтобы, сосредотачиваясь на внешнем мире, на проявлениях ночной жизни, улавливать абстрактные мыслеформы, рождающиеся в глубинах подсознания.


«Оставьте меня в покое!»

Любые раздражители мешают сосредоточению, мысли путаются. В такие моменты звуковому человеку кажется: «Дайте мне спокойно подумать, и я пойму, что не так». Резкие звуки отдаются болью в чувствительных ушах. В моменты усталости или стресса слух становится особенно чутким, а люди, как источники шума, вызывают острую неприязнь, желание избежать контакта с ними. И представляется, что спасительная тишина и уединение снимут боль.

Избегающий контактов с другими людьми обладатель звукового вектора погружается вглубь себя. В одиночестве к нему приходит его главный страх – окончательно потерять связь с реальностью, сойти с ума.

Рождаемые сознанием звуковика мысли, крутящиеся в голове и не находящие выхода наружу, воплощения знаками в письменную речь, в музыкальную партитуру или в математические, физические формулы, становятся навязчивым хороводом: «Все бессмысленно...». И только вынося наружу мыслеформы, роящиеся внутри, структурируя этот хаос, находя точные обозначения для выражения смыслов, мелодий, возможно освободить место для новых идей, других мыслей, глубже проникнуть в искомое.

Можно применить данный природой талант к музыке, к сложению слов в стихи или в прозу. К познанию смыслов через изучение языков и наук для продвижения всего человечества по пути эволюции. Так обычно реализуют свой потенциал люди со звуковым вектором.

Где искать смыслы?

Однако, сегодняшнее поколение носителей уже не находит достаточного удовлетворения в вышеперечисленных способах реализации своих талантов. Они хотят большего. Хотят раскрыть тайны человеческой психики, познать смысл жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет найти ответы на любые вопросы. «Что со мной?», «А я нормальный?», «Зачем я живу?». Испокон веков звуковики не могли удовлетворить свой поиск. Теперь такая возможность доступна каждому.

Зарегистрироваться на ночные бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы можете по этой ссылке:

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »
Загрузка...