Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Желают ли удачи. Почему рыбакам, актерам и врачам нельзя желать удачи. Кровавые жертвы богу Удачи Молоху

«Такого и врагу не пожелаешь!», - говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно - Молох, - было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий - 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе - в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов - поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», - Джон Мильтон «Потерянный рай».

Вот как выглядел этот идол:

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали«Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Можно ли людям желать «удачи»?

Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!

«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача? Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

– Архимандрит Клеопа (Илие)

Можно ли людям желать «удачи»? «Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое­то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т. е. диавола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-­Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством.

Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-­Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертвами Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а также усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий – людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из­за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола» (Джон Мильтон «Потерянный рай»).

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». (Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И­е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151–152).

Как было уже указано выше, Молох ­Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год в плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали: «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны...

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев. 18:21; Лев. 20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 г. до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившая аборты. В последствие, этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор, эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру...

Или вы думаете, что абортированные младенцы, это не жертва бесу Удача? Ведь именно во избежание скорбей и ради удачи на работе или в личной жизни, ради безбедной жизни, люди иногда без колебаний принимают решение: «младенца в утробе матери надо убить!» И от того, что честное слово «детоубийство» заменили хитрым и безобидным на слух словом «прерывание беременности», а ребенка на бездушное слово «плод» – суть­то не меняется - ребенка в утробе матери разорвут живьем на кусочки или сожгут щелочным раствором, а потом уничтожат. Молох доволен и на короткое время может вознаградить детоубийц удачей, но иногда он может просто посмеяться своим демоническим смехом и сказать: «Зачем тебе удача, ты и так мой?!»

© Дмитрий Литвин, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

Очень часто в повседневной жизни перед важным делом мы желаем удачи друг другу. Это считается жестом вежливости и, по идее, никакого негативного оттенка не несет. Тем не менее, далеко не все считают подобное пожелание за благо. Некоторые люди могут воспринять его чуть ли не как личное оскорбление. Кому нельзя желать удачи и почему?

Жуткий Молох

Удача в привычном понимании этого слова – позитивное событие, произошедшее вследствие определенного стечения обстоятельств. Немногие знают, что удача в Библии напрямую связана с древнесемитским языческим богом Молохом. Упоминание о нем, в частности, встречается в ветхозаветной Третьей книге царств и Книге пророка Иеремии.

Молох – это бог удачи и везения у шумеров и некоторых других народов, а позднее у карфагенян. Статуя божества была отлита из серебра, спереди у нее находилась медная сковорода с кипящим маслом, а сзади горящая печка. Молоху приносили в качестве жертв младенцев.

Считалось, что у того, кто пожертвует свое чадо, впереди целый год удачи. Именно ради хорошего урожая, успеха в торговле и любой другой деятельности люди жертвовали своими детьми. В итоге само слово «удача» приобрело у древних негативный оттенок, связанный с тысячами невинных жертв Молоха.

Христианство

Первые христиане прекрасно знали о кровавом культе бога удачи, поэтому соответствующее пожелание стало рассматриваться как страшная кара. Архимандрит Клеопа (Илие) отмечал в своих трудах, что пожелание удачи для христианина – это стремление навлечь на человека Молоха. Таким образом, на первый взгляд безобидное пожелание является на самом деле тяжким грехом.

Такое убеждение распространено среди верующих и по сей день. Христиане уповают исключительно на волю Божью, а не на случай или везение, да еще и с явным языческим подтекстом. В Евангелие от Луки говорится: «Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

Верующие полагают, что происходящее с нами ниспослано Богом. А человеческие достижения являются результатом его собственных трудов и усердия, а также помощи Божьей, а никак не стечением обстоятельств.

В исламе

Похожий подход исповедуют в исламе. Правоверные мусульмане также могут не обрадоваться, если им пожелать им удачи. Удача – это благополучие, а любое благо может исходить только от Аллаха.

Если же просто желать удачи, то не совсем понятно, откуда исходит это благо? В 18-й суре Корана аль-Кахф говорится: «Я сделаю это завтра. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем».

Правоверные мусульмане, если хотят пожелать благополучия, обычно упоминают Аллаха. «Успеха тебе от Аллаха» и так далее.

Охотники и рыбаки

Не принято желать удачи также рыбакам, охотникам и всем тем, кто таким образом добывает себе пропитание. Как отмечал советский этнограф и религиовед Сергей Токарев, приметы, связанные с охотой и рыболовством являются самыми древними, ведь от успеха в этом деле зависела выживаемость тогдашних людей.

Желать удачи было нельзя, поскольку считалось, что это могут услышать злые духи, которые потом непременно сорвут весь промысел. Именно от этого поверья пошли известные нам пожелания – «ни хвоста, ни чешуи», «ни пуха, ни пера» и им подобные. Считалось, что злые духи, удовлетворившись услышанным, оставят человека в покое.

Поверье без изменений дошло до наших дней. Правда, в современности оно распространяется не только на рыбалку и охоту. К примеру, нельзя желать удачи человеку перед экзаменом.

Актеры и врачи

Удачи или хорошего спектакля нельзя желать и артистам. По старой английской традиции, начало которой положено еще во второй половине XVI века, актерам перед выходом на сцену желали сломать ногу (break a leg). Делалось это примерно по той же схеме, что и в случае с охотниками и рыболовами: пожелали плохого, значит, будет успех.

Почему именно «сломай ногу»? Во-первых, актер должен был в конце спектакля встать на колено и преклонить голову перед зрителем, во-вторых, подбирать монеты, которые они ему бросали вместо цветов.

Сейчас как в России, так и за рубежом многие артисты перед спектаклем берутся за руки и кричат «С Богом!». Бывают и те, кто повторяет троекратное «тьфу».

Суеверностью отличаются и врачи. У медиков считается, что если услышать пожелание удачи в свой адрес, то дежурство непременно пройдет беспокойно и суетливо.

Когда случается серьезная беда, многие говорят, что такого и врагу не пожелаешь. Люди привыкли при прощаниях и в любых делах желать друг другу удачи. Но оказывается, так лучше не делать. И прежде всего воздержаться от этого следует православным. Почему? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что или кто это - удача?

По определению научных энциклопедий, удача - особое позитивное событие, произошедшее в стечении неконтролируемых и непредсказуемых обстоятельств. Сюда можно также причислить счастливое окончание каких-либо действий, которое произошло без вмешательства со стороны заинтересованной личности. И быть может, где-то даже помимо его воли. Но это по-научному!

В православии удача имеет негативное значение. А архимандрит Клеопа (Илие) и вовсе в своих трудах писал, что это еще одно имя беса - Молоха. Он высказывал такую точку зрения, что "это был один из самых больших и сильных демонов, скосивших миллионы невинных детских душ. И вписывать его в помянник - это большое святотатство, а желать пришествия - тем более большой грех".

Кто такой Молох на самом деле?

Молох (Удача) - бог счастья у карфагенян, шумеров и римлян. Его статую, вылитую из значительного количества серебра или меди, возили по городам на большой двухколесной тележке. Спереди у статуи находилась медная сковородка, в ней кипело масло. Сзади была печка, выполненная из того же материала. Огонь в ней постоянно поддерживался жрецами, шедшими рядом. Эти люди держали большие и остро заточенные секиры в руках, громогласно хлопали в ладоши и зазывали желающих со стороны, крича: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!» Вроде бы ничего страшного, верно? Но…

Почему Молох был ужасным?

Древние римляне, особенно женщины, не задумываясь, могли бы ответить, почему нельзя желать удачи человеку. Все дело в том, что Молох очень сильно любил принимать кровавые жертвы. А в качестве нее чаще всего выступали грудные младенцы - первенцы знатных и не очень семей. Деток брали и кидали в жуткий огонь. Считалось, что муки сгорающих ребятишек приносили наслаждение богу Удачи, а слезы мам - утоляли его сильную жажду.

В благодарность «жестокий властитель страны слез» должен был одарить семью, пошедшую на подобную жертву, удачей, благополучием и богатым урожаем. Как бы там ни было, когда-то считалось, что именно подобное жертвоприношение спасло Карфаген от разрушения. Подобное безумство продолжалось вплоть до 586 года до н. э., т. е. вплоть до Вавилонского пленения. И это даже несмотря на то, что по закону Моисея к тому времени они уже были запрещены.

Как относятся христиане к Удаче?

Понятно, что подобная жестокость не могла вызвать одобрения у православных людей. Они считали Молоха настоящим исчадием ада. Говорили о том, что желать близким или даже врагам нужно благополучия и помощи Бога, а не «диавольского отродья». И запрещали своим деткам даже поминать имя кровожадного беса. Впрочем, это была не единственная причина, почему нельзя желать удачи православным.

Есть и еще одна, не такая ужасная. Просто христиане верят, что все события посылаются или допускаются Всевышним. Господь, согласно верованиям, дает каждому человеку возможность спастись после Страшного Суда и вернуться на "землю обетованную". И именно упование на Бога, а не на непреднамеренный случай поможет им. Промысел божий - вот во что верят все православные. По этому случаю есть даже целая притча. Ее вы можете прочесть далее.

Что говорится в притче о Божьем промысле?

Один отшельник, зная, почему нельзя желать удачи в православии, просил у Бога явить пути Своего промысла и стал поститься. Однажды он отправился в дальний путь, по дороге ему встретился инок (то был Ангел) и предложил быть спутником. Тот согласился. К вечеру они встали на постой к одному благочестивому мужу, предложившему им еду на серебряном блюдце. Но, к удивлению отшельника и хозяина дома, инок после вкушения пищи взял посуду и выбросил в море. Ну ладно, никто ничего не сказал, путники отправились дальше.

На следующий день отшельник и инок остановились у другого мужа. Но и тут беда! Перед дорогой хозяин решил привести к своим гостям маленького сына, чтобы те благословили его. Но инок дотронулся до отрока и забрал его душу. Онемевшие от ужаса старец и отец ребенка не смогли произнести ни слова. Спутники вновь ушли. На третий день они остались в полуразрушенном доме. Отшельник сел кушать, а его «друг» разобрал и собрал заново стену. Вот тут старец уже не вытерпел и поинтересовался, зачем тот все это делает, с какой-такой целью.

Тогда инок признался, что он на самом деле Ангел Божий. И пояснил свои поступки. Как оказалось, первый хозяин дома - человек богоугодный, но вот блюдо то было приобретено им неправдою. Поэтому пришлось посуду выбросить, чтобы не потерял мужчина награды своей. Второй хозяин тоже богоугодный, но его сын, если бы вырос, стал настоящим злодеем, способным на самые злостные поступки. А третий муж - человек ленивый и безнравственный. Дед его, строивший дом, скрыл в стене драгоценное золото. Но хозяин через него мог бы в дальнейшем погибнуть. Поэтому пришлось поправить стену, чтобы подобного не произошло.

В заключение Ангел повелел старцу возвращаться в келью и особо ни о чем не думать, ведь, как глаголет Дух Святой, «пути Господни - неисповедимы». Поэтому и не стоит их испытывать, пользы от этого никакой не будет. Все Бог дает - и скорбь, и радость, и грех. Но одно - по благоволению, иное - по домостроительству, а третье - по попущению (Лк. 2:14). И все зависит от воли Его. Впрочем, как и от вашей. Ведь Господь не отнимает у человека свободу выбора. А удаче, как вы видите, здесь нет места.

Почему нельзя желать удачи по народным приметам?

У людей, не склонных верить в Бога или Молоха, есть свои приметы, касающиеся фортуны. Например, у докторов. Если спросить любого у них, почему нельзя желать удачи врачам, сначала будет недолгое молчание. Ну, а после вы услышите, что любое пожелание, например «Спокойной ночи!», «Приятного дня!» или «Удачи в делах», приведет к тому, что все дежурство будет весьма беспокойным, суетливым и несчастливым. По этой же причине докторам в больнице не стоит говорить после операции, что все хорошо и ничего не болит. От таких фраз хирурги (да и не только они) бегут как от огня.

Если вам захотелось поблагодарить доктора или попрощаться с ним, скажите простые фразы «Спасибо!» и «До свидания!». И не забывайте, что по народным приметам, если пожелать любому человеку, не только врачу, удачи, можно накликать сглаз или беду, «отвернуть» фортуну от человека либо навести порчу. А также призвать в жизнь собеседника несчастье. Конечно, вы можете в это не верить, но все же лучше быть поосторожней. Как говорится, а вдруг?!

Почему нельзя желать удачи перед экзаменом?

Говорят, что студент для успешной сдачи экзаменов должен, по приметам, оставаться нестриженым вплоть до момента их наступления, отказаться от покупки новой одежды в пользу «счастливой», заручиться поддержкой домового и встать в соответствующий день только с левой ноги. Суеверия, конечно. Но к одному почти все учащиеся относятся с полной серьезностью. Многие из них отказываются желать сокурсникам успеха, говорят «ни пуха, ни пера» и получают шутливое пожелание «к черту». А вот на вопрос о том, почему нельзя желать удачи на экзамене, отвечают, что если это сделать, в зачетке по итогу будет красоваться 2 или 3, несмотря на длительную подготовку и знания.

Но как тогда можно желать успеха?

Если вы столкнулись с человеком, который искренне верит в то, что удачи желать нельзя, не отказывайтесь от общения с ним. Просто постарайтесь выбрать более душевную фразу, в зависимости от сложившейся ситуации. Например, отлично подойдут для пожелания успеха слова: «Всего наилучшего!», «Всех благ!» или «Надейся на лучшее!». Вы можете даже произнести фразу из «Звездных войн»: «Да пребудет с вами сила!» Или еще показать скрещенные пальцы. Считается, что это тоже особое пожелание успеха. Если человек уж совсем близкий, также можно произнести: «Сотри их в порошок!», «Порви их» или «Я знаю, ты справишься». И это будет только на благо! Ну или просто его обнять и сказать напутственные слова.

Когда случается серьезная беда, многие говорят, что такого и врагу не пожелаешь. Люди привыкли при прощаниях и в любых делах желать друг другу удачи. Но оказывается, так лучше не делать. И прежде всего воздержаться от этого следует православным. Почему? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что или кто это - удача?

По определению научных энциклопедий, удача - особое позитивное событие, произошедшее в стечении неконтролируемых и непредсказуемых обстоятельств. Сюда можно также причислить счастливое окончание каких-либо действий, которое произошло без вмешательства со стороны заинтересованной личности. И быть может, где-то даже помимо его воли. Но это по-научному!

В православии удача имеет негативное значение. А архимандрит Клеопа (Илие) и вовсе в своих трудах писал, что это еще одно имя беса - Молоха. Он высказывал такую точку зрения, что "это был один из самых больших и сильных демонов, скосивших миллионы невинных детских душ. И вписывать его в помянник - это большое святотатство, а желать пришествия - тем более большой грех".

Кто такой Молох на самом деле?

Молох (Удача) - бог счастья у карфагенян, шумеров и римлян. Его статую, вылитую из значительного количества серебра или меди, возили по городам на большой двухколесной тележке. Спереди у статуи находилась медная сковородка, в ней кипело масло. Сзади была печка, выполненная из того же материала. Огонь в ней постоянно поддерживался жрецами, шедшими рядом. Эти люди держали большие и остро заточенные секиры в руках, громогласно хлопали в ладоши и зазывали желающих со стороны, крича: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!» Вроде бы ничего страшного, верно? Но…

Почему Молох был ужасным?

Древние римляне, особенно женщины, не задумываясь, могли бы ответить, почему нельзя желать удачи человеку. Все дело в том, что Молох очень сильно любил принимать кровавые жертвы. А в качестве нее чаще всего выступали грудные младенцы - первенцы знатных и не очень семей. Деток брали и кидали в жуткий огонь. Считалось, что муки сгорающих ребятишек приносили наслаждение богу Удачи, а слезы мам - утоляли его сильную жажду.

В благодарность «жестокий властитель страны слез» должен был одарить семью, пошедшую на подобную жертву, удачей, благополучием и богатым урожаем. Как бы там ни было, когда-то считалось, что именно подобное жертвоприношение спасло Карфаген от разрушения. Подобное безумство продолжалось вплоть до 586 года до н. э., т. е. вплоть до Вавилонского пленения. И это даже несмотря на то, что по закону Моисея к тому времени они уже были запрещены.

Как относятся христиане к Удаче?

Понятно, что подобная жестокость не могла вызвать одобрения у православных людей. Они считали Молоха настоящим исчадием ада. Говорили о том, что желать близким или даже врагам нужно благополучия и помощи Бога, а не «диавольского отродья». И запрещали своим деткам даже поминать имя кровожадного беса. Впрочем, это была не единственная причина, почему нельзя желать удачи православным.

Есть и еще одна, не такая ужасная. Просто христиане верят, что все события посылаются или допускаются Всевышним. Господь, согласно верованиям, дает каждому человеку возможность спастись после Страшного Суда и вернуться на "землю обетованную". И именно упование на Бога, а не на непреднамеренный случай поможет им. Промысел божий - вот во что верят все православные. По этому случаю есть даже целая притча. Ее вы можете прочесть далее.

Что говорится в притче о Божьем промысле?

Один отшельник, зная, почему нельзя желать удачи в православии, просил у Бога явить пути Своего промысла и стал поститься. Однажды он отправился в дальний путь, по дороге ему встретился инок (то был Ангел) и предложил быть спутником. Тот согласился. К вечеру они встали на постой к одному благочестивому мужу, предложившему им еду на серебряном блюдце. Но, к удивлению отшельника и хозяина дома, инок после вкушения пищи взял посуду и выбросил в море. Ну ладно, никто ничего не сказал, путники отправились дальше.

На следующий день отшельник и инок остановились у другого мужа. Но и тут беда! Перед дорогой хозяин решил привести к своим гостям маленького сына, чтобы те благословили его. Но инок дотронулся до отрока и забрал его душу. Онемевшие от ужаса старец и отец ребенка не смогли произнести ни слова. Спутники вновь ушли. На третий день они остались в полуразрушенном доме. Отшельник сел кушать, а его «друг» разобрал и собрал заново стену. Вот тут старец уже не вытерпел и поинтересовался, зачем тот все это делает, с какой-такой целью.

Тогда инок признался, что он на самом деле Ангел Божий. И пояснил свои поступки. Как оказалось, первый хозяин дома - человек богоугодный, но вот блюдо то было приобретено им неправдою. Поэтому пришлось посуду выбросить, чтобы не потерял мужчина награды своей. Второй хозяин тоже богоугодный, но его сын, если бы вырос, стал настоящим злодеем, способным на самые злостные поступки. А третий муж - человек ленивый и безнравственный. Дед его, строивший дом, скрыл в стене драгоценное золото. Но хозяин через него мог бы в дальнейшем погибнуть. Поэтому пришлось поправить стену, чтобы подобного не произошло.

В заключение Ангел повелел старцу возвращаться в келью и особо ни о чем не думать, ведь, как глаголет Дух Святой, «пути Господни - неисповедимы». Поэтому и не стоит их испытывать, пользы от этого никакой не будет. Все Бог дает - и скорбь, и радость, и грех. Но одно - по благоволению, иное - по домостроительству, а третье - по попущению (Лк. 2:14). И все зависит от воли Его. Впрочем, как и от вашей. Ведь Господь не отнимает у человека свободу выбора. А удаче, как вы видите, здесь нет места.

Почему нельзя желать удачи по народным приметам?

У людей, не склонных верить в Бога или Молоха, есть свои приметы, касающиеся фортуны. Например, у докторов. Если спросить любого у них, почему нельзя желать удачи врачам, сначала будет недолгое молчание. Ну, а после вы услышите, что любое пожелание, например «Спокойной ночи!», «Приятного дня!» или «Удачи в делах», приведет к тому, что все дежурство будет весьма беспокойным, суетливым и несчастливым. По этой же причине докторам в больнице не стоит говорить после операции, что все хорошо и ничего не болит. От таких фраз хирурги (да и не только они) бегут как от огня.

Если вам захотелось поблагодарить доктора или попрощаться с ним, скажите простые фразы «Спасибо!» и «До свидания!». И не забывайте, что по народным приметам, если пожелать любому человеку, не только врачу, удачи, можно накликать сглаз или беду, «отвернуть» фортуну от человека либо навести порчу. А также призвать в жизнь собеседника несчастье. Конечно, вы можете в это не верить, но все же лучше быть поосторожней. Как говорится, а вдруг?!

Почему нельзя желать удачи перед экзаменом?

Говорят, что студент для успешной сдачи экзаменов должен, по приметам, оставаться нестриженым вплоть до момента их наступления, отказаться от покупки новой одежды в пользу «счастливой», заручиться поддержкой домового и встать в соответствующий день только с левой ноги. Суеверия, конечно. Но к одному почти все учащиеся относятся с полной серьезностью. Многие из них отказываются желать сокурсникам успеха, говорят «ни пуха, ни пера» и получают шутливое пожелание «к черту». А вот на вопрос о том, почему нельзя желать удачи на экзамене, отвечают, что если это сделать, в зачетке по итогу будет красоваться 2 или 3, несмотря на длительную подготовку и знания.

Но как тогда можно желать успеха?

Если вы столкнулись с человеком, который искренне верит в то, что удачи желать нельзя, не отказывайтесь от общения с ним. Просто постарайтесь выбрать более душевную фразу, в зависимости от сложившейся ситуации. Например, отлично подойдут для пожелания успеха слова: «Всего наилучшего!», «Всех благ!» или «Надейся на лучшее!». Вы можете даже произнести фразу из «Звездных войн»: «Да пребудет с вами сила!» Или еще показать Считается, что это тоже особое пожелание успеха. Если человек уж совсем близкий, также можно произнести: «Сотри их в порошок!», «Порви их» или «Я знаю, ты справишься». И это будет только на благо! Ну или просто его обнять и сказать напутственные слова.

Загрузка...