Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта. Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "здоровая нация"

Спортивный квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Латина Елена Владимировна инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №47» город Арзамас
Описание: Данный сценарий спортивной квест-игры подойдет для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в теплый период времени на спортивной площадке.Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
- разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
- создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения;
- обеспечить педагогической поддержкой семью в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы участников: дети старшего дошкольного возраста не зависимо от половой принадлежности с родителями (или законными представителями)
Количество участников 6-10 семей.
Продолжительность мероприятия 40 минут.

Оборудование: на уличной площадке должно быть стационарное оборудование: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, бревно, футбольные ворота, телефон, пазлы – олимпийские кольца, сумочка для переноски пазлов, листок с вопросами, обруч разного цвета (голубой, красный, желтый, зеленый), конверт с карточками для игры «Замри», мячи для перебрасывания через сетку по количеству детей, футбольный мяч, баскетбольный мяч, ракетки для игры в бадминтон по количеству участников, воланчики, костюм Кар Карыча, медали.
Ход развлечения:
Участники квест-игры собираются на уличной площадке. Ведущий входит с сообщением (на ноотбуке, или телефоне) от смешариков. Пишет Ёжик, о том, что Кар Карыч предложил провести для всех желающих спортивные соревнования. Они должны быть настоящие, чтобы, как и у людей.
Ведущий задает детям вопрос, дающий возможность включиться в игровую ситуацию, получить одобрение родителей, высказывая свои знания о проведении спортивных соревнований:
- Что подразумевал, Кар Карыч, говоря, что соревнования должны быть настоящие? (Ответы детей: на спортивных соревнованиях есть флаг, символ, гимн, факел, форма и т. д.)
Ведущий читает продолжение послания: «Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали флаг в заколдованное место, а найти его можно только в том случае, если все вместе и дружно соберут пазлы-символ Олимпиады. Очень просим вас о помощи!!!»
Ведущий: для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Я - Света дарю вам улыбку». Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» (Данное упражнение позволяет познакомиться детям и родителям, а также создает условия для положительного эмоционального фона и формирования чувства уверенности).
Падает листок с первым заданием.
Задание №1. Ответ на эти вопросы подскажет вам направление движения.
Вопрос: Что изображено на олимпийском флаге? (Ответ: 5 колец)
Вопрос: Какого цвета кольцо символизирует Европу?
Участники ищут на участке голубого цвета обруч. (он прикреплен рядом с волейбольной сеткой).
На обруче прикреплено задание в форме загадки:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...(волейболе)
Участники делятся на две команды и перебрасывают мячи (количество мячей по числу детей) через сетку, стараясь не уронить его на площадку.

Когда ведущий заметит, что игроки уже достаточно потрудились, он подкладывает пазл, чтобы его нашел ребенок. На пазле написано задание.
Задание №2.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та - …(Бревно.)
Все участники бегут (2-3 мин) пока не найдут бревно по которому надо пройти. (Рядом находится конверт с игровым упражнением «Замри»).


Выполнив упражнение «Замри» участники получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №3.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это..(баскетбол).
Вопрос: на каком континенте зародилась эта игра? (Ответ: в Америке)
Ведущий: какого цвета кольцо мы будем искать? (Обруч красного цвета закреплен рядом с баскетбольным кольцом).


На щите баскетбольного кольца прикреплено задание: попасть в кольцо с расстояния для детей – 1,5 метра, для взрослых 3 метра. Когда задание выполнено участники получают пазл с следующим заданием.
Задание №4.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра - ... (Ответ: футбол)
Источник: http://zagadki.info/zag/futbol.html


Задание: «Вам нужно уравнять счет».
Участники квест-игры спешат на футбольную площадку, делятся на команды и играют до равного счета.
Затем получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №5.
Вопрос: какого цвета кольцо символизирует Азию? (Ответ: желтое). Игроки догадываются, что надо найти обруч желтого цвета.
Участники находят на площадке желтый обруч, на котором прикреплено задание в форме загадки:
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (Бадминтон)


В разных местах площадки спрятаны ракетки и воланы для игры в бадминтон (не только детям, но и взрослым радостно найти спортивный предмет, вдвойне приятно помочь партнерам в поиске, а совместная спортивная игра создает праздничное, жизнерадостное настроение).
Ведущий следит за выполнением задания и в нужный момент подбрасывает последний пазл.
Все дети складывают пазлы и получают картинку с изображением пяти колец.


Что обозначают эти кольца? (Ответ: пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
На площадку выходит смешарик Кар Карыч с флагом.


Кар Карыч: спасибо за то, что выручили нас. Теперь мы сможем провести настоящие соревнования. Я даже уже готов произнести перед вами клятву участника Олимпиады: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!


Звучит песня «Герои спорта». Кар Карыч вручает медали и говорит слова благодарности. Для истории своей страны просит сделать общее фото на память.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Утверждаю:

Директор МОШ І-ІІІ ст. № 50

Положение

Спортивный квест - «Здоровье нации!»

Цели и задачи:

1.Развитие спортивно-массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни.

2.Повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма.

3.Всестороннее развитие учащихся игровым методом.

4. Привлечение к активному образу жизни учащихся всех групп здоровья.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие команды с 5-8 класс. Форма спортивная.

Оформление: воздушные шары, плакаты о ЗОЖ.

Оборудование: столы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с вопросами и заданиями.

Руководство соревнований:

Руководство соревнований возлагается на учителей: физкультуры, обж, технологии, военной и медико-санитарной подготовки.

План подготовки к соревнованиям:

1.Рзработать положение соревнований;

2.Провести совещание классных руководителей;

3.Разработать вопросы по станциям;

4.Провести тренировочные занятия с классами.

План проведения:

1.Парад открытия соревнований.

2.Соревнования по станциям: утренняя гимнастика; закаливание; айболит-64; зеленая аптека; «Утренняя гимнастика», «Вместе весело шагать!», «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

3.Подведение итогов, награждение.

Гл. судья

Сценарий спортивного квеста «Здоровье нации»,

посвященный Дню Здоровья

1 Парад открытия соревнований:

Звучат фанфары.

Зам директора по СМР « Парад на линейку открытия соревнований шагом марш!!! »

Звучит спортивный марш, входят участники соревнования в колонну по три.

Парад стой 1,2Налево!

Ведущая : Право поднять флаг Донецкой Народной Республики предоставляется: (назвать Ф.И.) Парад, равняйсь, смирно! Равнение на флаг, флаг поднять! звучит гимн Донецкой Народной Республики.

Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения.

Ведущая:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ведущий:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Ведущая:

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Ведущий:

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Ведущая:

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

Ведущий:

После школы отдыхай,

Только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Ведущая: Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Закаливание», «Айболит - 64», «Зелёная аптека», «Утренняя гимнастика», « Вместе весело шагать! » , «Меткий стрелок», «К труду всегда готов», «При пожаре как один набираем 101», «Конструктор».

Ведущий . Представляем судей и жюри игры ….. .

Клятва судей : «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих соревнованиях с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. И пусть победит сильнейший ».

В ыдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

1.Станция «Закаливание»

Педагог : Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Ты прими хоть сто пилюль,

Все равно здоровья - нуль!

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров.

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и неба своды -

И ты практически здоров!

Ю. С. Энтин

Детям предлагается ответить на вопрос ы .

Вопросы:

  • Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)
  • В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
  • В какое время года можно начинать закаливание? (Можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время)
  • Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
  • Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2. Станция «Айболит-64»

Педагог :

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

Вопросы:

·Оказать первую помощь при ссадине(1,2-й класс);

порезе ладони (3,4,класс);

при кровотечении из носа(5-6-й класс);

при переломе лучезапястной кости - наложить шину (7 -9 -й класс)

(Зелёнка, йод, перекись водорода)

  • Какие лекарственные средства используют при сердечных болях?

(Корвалол, валериана, пустырник)

  • Какие лекарственные средства используются как жаропонижающие?

(Парацетомол, аспирин и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?

(Активированный уголь и т.д.)

  • Какие лекарственные средства используются для лечения нарывов?

(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского и т.д.)

3.Станция «Зелёная аптека»

Педагог :

«Присмотрись к чему-нибудь повнимательнее - хотя бы вот к травинке, - и оно превращается в целый мир, загадочный, поражающий воображение и неописуемо прекрасный».
Генри Миллер

Вопросы :

Этой траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим действием. (Зверобой)

Целебные свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)

Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
В медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы. Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)

4. Станция «зарядка»

Педагог:

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.

« Вам надо всем классом сделать утреннюю зарядку . О ценивается: д ействия командира; синхронность, о ригинальность » .

5. Станция «Меткий стрелок»

Педагог : Эта станция для тех, кто любит точность . Команде необходимо выбрать 10 участников, которые будут выполнять броски баскетбольного мяча в кольцо. У каждого одна попытка, от количества попаданий зависит оценка на данном этапе.

6. Станция «Вместе весело шагать!»,

Выполняются различные строевые команды. О ценивается: д ействия команд ы ; с инхронность .

7. Станция «К труду всегда готов»

Вступительное слово учителя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

Задание. улица «Столяров».

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, к ак вы владеет е этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Задание : из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

    Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

    Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

    Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

    Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

8. Станция «При пожаре как один набираем 101»

1. Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

2. Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

3. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

4. Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.

5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

6. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

7. Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

8. Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

9. Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

10. Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

11. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет , т.к . дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

12. Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

13. На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

14. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет ? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

15. Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

16 . Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

Не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

Пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

Не используйте бензин для растопки печи;

Не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

Не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).

Загадки для отгадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

    Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)

    На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

    Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками)

    Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (Огонь)

    Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

    В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

    Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

    Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым)

    Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

    Красная корова всю солому поела. (Огонь)

    Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

    От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

9. Станция «Конструктор»

Команде предлагается слово, из которого игроки стараются составить как можно больше других слов. Чем больше слов, тем большее количество баллов получает команда.

Подведение итогов, награждение победителей. Все собираются в спортивном зале.

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Загрузка...