Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Известная актриса марина влади сейчас живет спокойной и уединенной жизнью. Трагедия и страсть марины влади Сын марины влади

Марина Влади, она же Катрин Марина де Полякова-Байдарова покорила весь мир своим талантом и необыкновенной красотой. Французская актриса и певица, став писательницей, до сих пор радует поклонников своим творчеством.

Семья Марины де Поляковой-Байдаровой

  • отец – Владимир Поляков-Байдаров, оперный артист Монте-Карло и Парижа;
  • мама – Милица Энвальд, балерина из семьи русского генерала;
  • самая старшая сестра – Олга Верен (Ольга) была телережиссером;
  • другая сестра – Одиль Версуа (Татьяна) – актрисой;
  • третья старшая сестра – Элен Валье (Милица) тоже стала актрисой.

Однако, самая успешная карьера сложилась у младшей – Марины.

Детство Марины Влади

Марина Влади родилась выросла во французском городе Клиши. В память об отце она взяла его имя в качестве псевдонима.

Будучи совсем маленькой, Марина Влади занималась балетом в училище при Гранд-Опере. Балериной она не стала, но хорошая пластика не раз пригодилась ей в театре и кино.

Первую роль будущая звезда сыграла еще в одиннадцатилетнем возрасте. Это был эпизод мелодрамы «Летняя гроза» Жере. Главную роль в этом фильме сыграла ее сестра Татьяна.

Кинокарьера Марины Влади

После дебюта в «Грозе» Влади играет незначительные роли мелодрамах и комедиях французских и итальянских режиссеров, приобретая бесценный опыт.

В 1953-1954 Марина получает главные роли в фильмах:

  • «Девушка первого сорта»;
  • «Первая любовь»;
  • «Дни любви»;
  • «Перед потопом» (А. Кайат) – за роль Лилиан в этом фильме Влади была награждена призом от Сюзанн Бьяншетти.

− В 1955 она снимается во шведско-французской картине «Колдунья», А. Мишеля. Главная роль в фильме, снятом по Купринской «Олесе», обрушила на Влади громкую славу.

− На стыке 50-х и 60-х актриса играет в фильмах мужа, Робера Оссейна: «Ты – яд», «Ночь шпионов» и «Приговор», который был высоко отмечен на МКФ в Москве.

Самые яркие роли

  • Регина – нимфоманка с характером в картине «Современная история» Феррери (русский прокат – «Королева пчел»). Влади великолепно удавались мистические роли. За точный образ Марине присудили «Лучшую актрису» на Каннском кинофестивале и номинировали на «Золотой глобус»;
  • Джульетта в «Очаровательной лгунье»;
  • владетельница магазина новелле «Лицемерие».

− В 1966 Марина Влади снимается в эпизодической роли в «Королевской регате» Чулюкина.

− Следующей триумфальной ее работой стала роль Лики Мизиновой в картине «Сюжете для небольшого рассказа»».

− 1991 год принес актрисе новый опыт – она получает роль вампирши в фильме «Пьющие кровь» Татарского.

− Марина часто играет на сцене театра. Особенно в постановках по рассказам ее любимого Чехова.

− 1967 год дарит зрителям спектакль «Три сестры», где Марина играет с сестрами Милицей и Татьяной.

− Следующий персонаж – Марина Цветаева, пьеса «Переход» Вероники Ольми.

− В 80-е и 90-е актриса снимается, выступает на эстраде и даже занимается скульптурой. Выходят ее фильмы «Сны о России», «Ветер над городом», «Пылающее небо».

− Всего ее репертуар насчитывает более ста ролей в кино.

− С 90-х Влади все реже снимается, а в 2000-х и вовсе садится за писательский стол и выпускает книгу за книгой.

Музыкальная карьера французской артистки

Помимо актерской, Марина Влади сделала карьеру на певческом поприще. Она с сестрами записала альбомы с русскими песнями, которые вмиг стали популярными и заслужили премию Академии пения.

Марина Влади выступает с концертами, эстрадными номерами. В 1973 выходит альбом «Il est à moi, Le Voleur de chevaux». Через год – «Vlady Vissotsky», который переиздали в 2007. А в 1981 году – сборник «Колыбельная».

С Владимиром Высоцким, будучи на тот момент его женой, она записывает альбом, названный их именами. Этот альбом, а также вышедший двумя годами позже «Песни В.Высоцкого» вобрали в себя лучшие хиты того времени: «Так дымно», «Песня о Волге», «Я несла свою беду».<.p>

Личная жизнь роковой красотки

− Ей – пятнадцать, ему – почти двадцать восемь. Она только пробовала себя в кино, он был уже на вершине. Самый известный казанова и дамский угодник того времени, Марчелло Мастрояни, обучал Влади искусству флирта и влюбился в нее без памяти. Увы, юная актриса не разделила его чувств.

− В 17 лет Марина сыграла в «Колдунье» пророческую роль. В своих кругах ее так и называли – Колдунья. Никто не мог иначе объяснить притягательность молоденькой звезды. Именно в этом фильме ее впервые увидел Владимир Высоцкий: она околдовала его с первого взгляда.

− Первым мужем Марины Влади был Робер Оссейн, актер и режиссер. В 1954 они познакомились на съемочной площадке ленты «Мерзавцы идут в ад». Между ними тогда возникло необыкновенно сильное чувство, и влюбленные поженились. Влади отвергла несколько заманчивых предложений от солидных мужчин, чтобы быть с любимым. Однако, несмотря на пылкие отношения, они не могли долго находиться рядом: два взрывных характера не уживались ни на работе, ни дома. Через 5 лет влюбленные расстались. От него у актрисы два сына: Игорь (уехал на ПМЖ на Таити, взращивать жемчуг) и Петр (проживает на юге Франции, играет на гитаре и балалайке).

− В 1963 Влади выходит за Жана-Клода Бруйе, хозяина авиакомпании в Африке. От второго брака у Марины есть сын Володя (живет в Парагвае, разводит скот). Она прожила с Бруйе три года.

− 1967 году, в Театре на Таганке Влади знакомится с Владимиром Высоцким. Эта встреча переворачивает ее жизнь. Актриса взаимно влюбляется в Высоцкого, спустя немного времени они начинают жить вместе, вплоть до 1980 года, когда артиста не стало. Совместная работа в кино у них одна – «Их двое», 1977 год, Мессарош.

− В 1981 году Влади сошлась с онкологом Лео Шварценбергом. Когда он тяжело заболел, актриса начала топить горе в стакане. После его смерти в 2003 году, она почти три года не выходила из дома, не подпускала к себе никого, кроме сыновей и нередко подумывала о самоубийстве.

− У Марины Влади вообще особенные отношения со смертью: она не пощадила ни ее родителей, ни возлюбленных, ни даже троих внуков. Однажды едва не погиб сын Влади. Когда после долгой комы он пришел в себя, актриса сказала: «С некоторых пор я вообще не боюсь смерти».

Факты из жизни Влади

  • В 2006 году в Екатеринбурге был установлен памятник Высоцкому и Влади.
  • В 2009 году Влади, с подачи Жана-Люка Тардье ставит спектакль на французском, посвященный Высоцкому.
  • Евгений Татарский давно вынашивал идею проекта: намеревался снять хистори-драму «Последний день императрицы», о Екатерине Великой. В роли которой, он, естественно, видел только Влади. Режиссер предложил ей самой выбрать партнера по фильму. Недолго думая, Марина выбирает на роль Потемкина не кого-нибудь, а самого Марлона Брандо. Съемочный день популярнейшей на то время звезды оценивался почти в миллион долларов. Японские коллеги Марины Влади, которые в тот момент снимали Влади в своем фильме «Сны о России», согласились оплатить работу Марлона Брандо. К сожалению, в России в скором времени наступил экономический кризис, который убил будущий проект в зачатке. Марине Влади так и не довелось почувствовать себя настоящей императрицей.
  • Депрессия от навалившихся бед заставила звезду приложиться к бутылке. Однако Влади с честью поборола эту пагубную привычку.
  • Уйти от алкогольной зависимости и побороть одиночество Влади помогли ее многочисленные собаки и писательское дело. В начале 2000-х она выпускает «24 кадра/секунду», которая завоевывает признание широкого круга читателей. Затем – произведения, которые так или иначе связаны с Россией: «Мой вишневый сад», «Человек в черном», «От сердца к желудку» и другие – более десяти книг.
  • Несмотря на то, что у Марины Влади было четыре брака, всех своих мужей она считала необыкновенными людьми и всегда вспоминала о них с улыбкой.
  • В апреле 2012 года за вклад в развитие культурных отношений с Российской Федерацией, сохранение и распространение русской культуры и русского языка за рубежом, Влади получает Медаль Пушкина.
  • Марина Влади нередко появляется в различных СМИ. К примеру, недавно пресса «похоронила» ее, заявив о внезапной кончине. Когда недоразумение было улажено, журналисты вспомнили знаменитую фразу актрисы, которой она остается верна до сих пор: «Теперь я должна жить еще и за своих покойников».

На постсоветском пространстве Марина Влади известна только как жена Владимира Высоцкого. Однако кроме "русского периода", в ее жизни было множество интересных страниц. Много ли мы знаем об этой удивительной женщине?



Марина Влади (настоящее имя Екатерина Марина Полякова-Байдарова) появилась на свет 10 мая 1938 года в городке Клиши-ла-Гаренн, Франция. Ее родители были русскими, но в начале ХХ века вместе со своими семьями эмигрировали в Европу.

Отец Марины, Владимир Поляков-Байдаров, оказался во Франции, где записался в армию добровольцем и участвовал в Первой мировой войне. После окончания войны он стал артистом: пел в парижской опере и опере Монте-Карло. Мать, Милица Энвальд, была балериной и жила в Белграде. Там она и познакомилась со своим будущим мужем, приехавшим на гастроли.

Марина была младшей из четырех дочерей, каждая из которых связала свою жизнь с искусством. В детстве Влади посещала хореографическое училище при Гранд-Опера, но балериной так и не стала. Умение красиво двигаться и держаться на сцене пригодилось ей в кино, куда она попала уже в 11 лет. Это был фильм "Летняя гроза" (1949), в котором Марина сыграла вместе с сестрой небольшую роль.

Первая роль Влади не стала прорывом, но актерский потенциал у девушки был. Ее начали приглашать не только французские, но и зарубежные режиссеры. В 1952 году Марина сыграла в итальянской картине "Черные перья", где ее партнером стал легендарный Марчелло Мастроянни. Ей было 15 лет, ему – 27. Красивая француженка с русскими корнями моментально вскружила голову актеру, и он влюбился.

По словам Мастроянни, Марина не была красавицей, но в ней было что-то такое, что сражало с первого взгляда. Несмотря на ухаживания актера, Влади быстро переключилась на другого красавца – Марлона Брандо. Однако Брандо был сдержаннее Мастроянни и не ответил девушке взаимностью. Актриса с сожалением вспоминала, что настоящего романа с Брандо у них не получилось.

Это далеко не полный список почитателей Марины Влади. В свое время ее руки добивались и знаменитый Орсон Уэллс, и представитель "новой волны" Жан-Люк Годар. Однако актриса искала настоящей любви, и в 1955 году наконец-то ее встретила. Избранником Влади стал актер Робер Оссейн, известный ролью графа Жоффрея де Пейрака в фильмах про "Анжелику". Он был старше ее на 11 лет, но возраст не стал преградой для их любви. Марина и Робер прожили вместе пять лет и считались самой красивой парой французского кино.

Лучшие дня

Муза Высоцкого

Несмотря на рождение сыновей Игоря и Петра, брак с Робером продлился недолго. После развода Марина дала себе слово, что больше никогда не выйдет замуж, но обещания своего не сдержала. В 1963 году она заключила брак с Жан-Клодом Бруйе, который был летчиком и владел собственной авиакомпанией в Африке. Марина родила сына Владимира, но через три года они с Жан-Клодом расстались.

Тем временем, Влади блистала в кино, превратившись в одну из самых популярных европейских актрис. Фильм "Колдунья" (1956), который был вольной интерпретацией повести Куприна "Олеся", имел большой успех в СССР, став лидером кинопроката. А в 1963 году актриса получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля за роль в фильме "Пчелиная матка". Это был настоящий триумф.

В конце 60-х годов Марина Влади впервые посетила СССР. Там она встретила свою самую большую любовь – Владимира Высоцкого. Легендарный певец и актер пленил сердце Марины с первого взгляда, с первого слова. Это случилось в Театре на Таганке, после того, как актриса посмотрела спектакль "Пугачев". В тот же вечер они встретились. Высоцкий сказал Марине, что влюблен в нее уже давно – с того самого дня, как увидел в фильме "Колдунья". Но у него была семья, у нее – трое детей…

Вскоре Влади снова приехала в СССР на съемки фильма. На одной из вечеринок, когда все разъехались, Марина и Владимир остались вдвоем и проговорили о любви всю ночь. Они не могли больше медлить и в январе 1970 года поженились. Об этом романе написаны десятки книг, но точнее всего о нем высказалась сама актриса. По словам Влади, Высоцкий был самой большой страстью ее жизни. Это была не та любовь, которую она испытывала к другим мужчинам. Это была настоящая страсть.

Владимир и Марина надеялись, что после свадьбы Высоцкому разрешат покинуть СССР, но это оказалось иллюзией. Да и не смог бы актер жить во Франции. По словам Марины, в России он чувствовал себя пленником, а во Франции – ненужным человеком. Несмотря на огромную популярность, власть не признавала Высоцкого: его пластинки не выпускали, стихи не печатали, а позже стали запрещать некоторые пьесы с его участием.

Но самым страшным для Владимира и Марины было то, что они не могли быть все время вместе. Высоцкий начал пить, а со временем пристрастился к морфию. В конце 70-х его здоровье резко ухудшилось, а в 1980 году великого музыканта не стало. Смерть мужа надломила Марину. Она говорила, что брак с Высоцким испепелил ее.

У Влади началась тяжелейшая депрессия, и она даже пыталась покончить с собой. Вернуть радость жизни помог врач-онколог Леон Шварценберг, который лечил ее сестру от рака. Они стали близкими друзьями, а в 1981 году поженились. Марина и Леон прожили в браке целых 23 года, пройдя вместе через серьезные испытания.

В 2003 году Шварценберг, всю жизнь боровшийся с раком, сам умер от этой болезни. Марина осталась совсем одна, и чтобы заглушить боль, стала прикладываться к бутылке. По словам актрисы, ей казалось, что жизнь окончена. Родных мужчин не осталось, дети были далеко. От полного отчаяния Влади спасли любимые собаки и писательство. Мир иллюзий оказался значительно добрее и спокойнее реального мира. Так свет увидела знаменитая книга воспоминаний "Владимир, или прерванный полет" и еще порядка двух десятков книг.

Марина Влади похоронила двух мужей. Едва не похоронила сына: несколько лет назад Игорь попал в автокатастрофу и долго находился в коме. Его дочери – внучки актрисы – погибли в той страшной катастрофе. С некоторых пор, как говорит Влади, она вообще не боится смерти. А еще Марина поняла, что самое большое счастье – это просто жить. И теперь ей нужно жить не только за себя, но и за тех, кого она потеряла.

Происхождение Марины Влади

Марина Влади родилась во Франции городе Клиши-ла-Гаренн. Настоящее имя певицы - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Ее отец, Владимир Васильевич Поляков-Байдаров - артист оперных театров Парижа и Монте-Карло, родился в Москве, а во Францию переехал в период Первой мировой войны. После смерти отца в его честь артистка взяла псевдоним Влади. Мать, Милица Евгеньевна Энвальд - балерина, дочка русского генерала. Марина была младшей из четырех дочерей. Журналом «Пари-Матч» (11.06.1955) высказывалось мнение, что общая первая буква V в псевдонимах всех четырех сестёр (Таня (Одиль Версуа), Милица (Элен Валье) - актрисы, а Ольга Варен – телережиссер) символизировало слово la Victoire - победа.

Марина Влади Песня о двух автомобилях

Посещение хореографического училища при Гранд-Опера в Париже привило Марине пластичность и грациозность движений. И хотя балериной она не стала, полученные навыки вошли в число серьезных достоинств Влади как актрисы.

Марина Влади в кино

В кино Марина Влади дебютировала в возрасте 11 лет в мелодраме Ж.Жере "Летняя гроза" (1949). У Марины была эпизодическая роль, а главную роль в фильме играла ее сестра, Одиль Версуа. Сыграв за 4 последующих года во французских и итальянских комедиях и мелодрамах несколько небольших ролей Влади приобрела актерский опыт, позволивший ей браться за главные роли.

Первыми серьезными работами Влади стали две мелодрамы, выпущенные с 1953 году - "Первосортная девушка" и "Первая любовь". В середине 1950-1960-х годов Марина Влади стала новым кинотипажем, сочетая хрупкость и женственность с несгибаемой волей к жизни. Однако в полной мере внутренний потенциал актрисы раскрылся в более поздних фильмах.

Первым большим успехом Влади стала одна из главных ролей в фильме А.Кайата "Перед потопом" (1954). За свою роль в этом фильме она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти. Популярность среди зрителей СССР пришла к Влади благодаря роли в фильме "Колдунья" (1955) А.Мишеля, снятом по мотивам повести "Олеся" А.И.Куприна. Хотя на тот момент зарубежная актриса была для советских зрителей явлением скорее экзотическим, но в тоже время воспринималась как нечто свое, родное. В образе живущей в лесу красавицы она стала воплощением романтичности и женской привлекательности.

Влади снималась не только во Франции, а и в Италии. Она сыграла роль крестьянки Анжелы в фильме "Дни любви" Дж.Де Сантиса (1954) ставшем классикой итальянского неореализма. А за роль стервозной нимфоманки Регины в фильме "Современная история" (1963) М.Феррери Влади получила премию на кинофестивале в Каннах.

Способность актрисы к воплощению темных женских инстинктов обнаружил еще Ж.Л.Годар в 1962 году, когда снимал ее в новелле "Лицемерие", вошедшей в киноальманах "Семь смертных грехов". Тут Влади предстает перед нами в образе владетельницы магазина - мстительной, двуличной женщины с ненасытной жаждой любовных утех. Позже эту способность Влади использовали венгерские режиссеры. В фильме "Сирокко" (1969) это сделал М.Янчо, а в картине "Их двое"" (1977) - Марта Мессарош. В фильме Мессарош Влади играет роль комендантши женского общежития.


Личная жизнь Марины Влади

В своих мемуарах "24 кадра в секунду" Марина вспоминает о том, что 27-летний Марчелло Мастроянни был одним из ее первых поклонников. Она играла вместе с ним в фильме Черные перья". А на съемках картины "Любовные дни" он дал юной Влади одни из первых "уроков флирта". Перед Влади не могли устоять и известные режиссеры: Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис. Руку и сердце ей предлагал Жан-Люк Годар, бывший одним из столпов "новой волны". Но выбор свой Влади остановила на неизвестном актере и режиссере с русскими корнями Робере Оссейне. Когда она вышла за него замуж ей было 17 лет. Марина родила ему сыновей: Игоря и Пьера. Но через некоторое время их брак распался, и Влади вышла замуж за бывшего летчика Жан-Клод Бруйе. Тем не менее, она успела сняться в фильмах первого мужа "Ночь шпионов", "Ты - яд". А их совместную работу "Приговор" (1959) отметили на московском МКФ.

Влади и Высоцкий

Роман двух звезд начался с выходом на экраны фильма "Колдунья". Шестнадцатилетняя Влади очаровала всех зрителей. Владимир Высоцкий не стал исключением, но встретились они только когда Влади получила приглашение в театр на Таганке в 1967 году.


Первая их встреча произошла после репетиции. Ее знакомили с актерами, играющими в спектакле "Пугачев". Это был необыкновенный вечер, на котором собралось множество молодых, талантливых и энергичных людей. Высоцкий оказался как никогда близок к своей мечте, и понял, что предчувствия его не обманули - это любовь. Они познакомились. И этим же вечером поехали к друзьям. В тот вечер Высоцкий пел только для Влади. Когда они, наконец, остались одни, то чувства, копившиеся не один месяц, захлестнули их.

Но были и сложности. Ведь у каждого из них была своя работа, которую они любили и ценили. А ведь работали они в разных странах. Пара часто встречалась, а когда у них не было возможности видеть друг друга, они писали письма, телеграммы, звонили друг другу. Высоцкий в этот период написал множество прекрасных песен для своей любимой. Иногда он пел их ей по телефону.

Хоть о том, что Влади станет его женой Высоцкий заявил в первые минуты их знакомства, поженились они только 1 декабря 1971 года. Но брак не сделал их жизнь проще. Если в СССР Высоцкий чувствовал себя пленником, то во Франции он чувствовал себя ненужным. Хотя этот период жизни был для Влади самым тяжелым, он был и самым счастливым. Как отмечали окружающие, эта пара буквально излучала любовь. Когда Высоцкий скончался (25 июля 1980), Влади с трудом пережила этот удар судьбы.

Наезд Никиты Высоцкого на Марину Влади

Леон Шварценберг

Четвертым мужем Марины стал Леон Шварценберг - крупный французский специалист онколог. Познакомил их Андрей Тарковский в 1981 году в Париже. В то время он был пациентом Леона. Поначалу они просто подружились. Когда Леон покинул свою семью, оставив жене дом, Влади приютила его у себя. Тогда их дружба и переросла в любовь, не ослабевавшую до самой смерти Леона в 2003 году. Леон Шварценберг помог Влади справиться с депрессией, связанной с потерей Высоцкого.

Период их совместной жизни стал началом литературной деятельности Влади. К сожалению, последние годы их совместной жизни были омрачены предчувствием надвигающейся катастрофы. Для того чтобы облегчить страдания Влади использовала алкоголь. После смерти мужа Влади два года находилась в плену у алкогольной зависимости. Преодолеть ее Марине помогло писательство. В результате появилась ее книга «24 кадра в секунду» о ее коллегах по киноиндустрии и, конечно же, о Высоцком.

Марина Влади , настоящее имя Марина Де Полякова-Байдарова (Marina De Poliakoff-Baidaroff) родилась 10 мая 1938 в Клиши, в Верховьях Сены во Франции. Дочь актеров, русских эмигрантов. Занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже. Карьера балерины не сложилась, однако приобретенная пластичность движений стала одним из отличительных достоинств актрисы.

В кино с 11 лет, дебютировала в эпизодической роли в мелодраме "Летняя гроза" (1949) Ж.Жере, где главную героиню играла старшая сестра Влади , актриса Одиль Версуа. Влади сыграла еще несколько небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах и за четыре года стала достаточно опытной актрисой для главных ролей, ее первые большие работы - мелодрамы "Первосортная девушка" (1953) и "Первая любовь" (1953). Самое интересное в этих фильмах - лицо Влади и ее поведение в кадре. Она казалась новым кинотипажем середины 1950-1960-х годов - утомленной мадонной барокко послевоенной мелодрамы, символом рефлекторной физиологической женственности. Более поздние картины выявили внутренний потенциал актрисы. Хрупкие красавицы проявят несгибаемую волю к жизни и власти, их поверхностная инертность, индифферентность и женская слабость будут сопряжены с железной жизненной хваткой.

В 1954 Влади сыграла одну из главных ролей в фильме "Перед потопом" (1954) А.Кайата, в котором группа подростков, испугавшись атомной войны, стремится сбежать на необитаемый остров. Это был первый большой успех актрисы, она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти за роль Лилиан. Романтические фантазии героини Влади часто ограждают ее от неприглядных политических реалий жизни. Квинтэссенция женской привлекательности и неглубокой романтичности - ее героиня в фильме А.Мишеля "Колдунья" (1955; по мотивам повести А.И.Куприна "Олеся"). Лесная красавица-дикарка, готовая в любой момент ускользнуть от невзгод и мужчин, стала очень популярна у зрителей Советского Союза, воспринимавших Влади как явление экзотическое, но в известном смысле родное, "свое".

В откровенных мемуарах "24 кадра в секунду" Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине "Черные перья". Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые "уроки флирта" на съемках ленты "Любовные дни". Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам - Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису. Один из столпов "новой волны" Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце. Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни. Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, Игоря и Пьера, и начала сниматься в его картинах. Их совместные работы - "Ночь шпионов" (1959), "Ты - яд" (1960). Фильм "Приговор" (1959) был в том же году отмечен на московском МКФ. Но брак в итоге оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.

Влади чередовала работу во Франции и Италии. В картине "Дни любви" (1954) классика итальянского неореализма Дж.Де Сантиса сыграла крестьянку Анжелу, а почти через десять лет в картине М.Феррери "Современная история" (1963; в русском прокате "Королева пчел") - стервозную нимфоманку Регину, за эту роль получила премию на Каннском кинофестивале.

Феррери не первый обнаружил у Влади способность воплощать темные женские инстинкты: за год до "Современной истории" Ж.Л.Годар снял Влади в роли двуличной, мстительной и жадной до любовных утех владетельницы магазина в новелле "Лицемерие" из киноальманаха режиссеров французской "новой волны" "Семь смертных грехов" (1962). В этом же ключе актерский талант Влади использовали чуткие на психологические нюансы венгерские режиссеры М.Янчо в "Сирокко" (1969) и Марта Мессарош в ленте "Их двое" (1977). В картине Мессарош Влади играет комендантшу женского общежития. У нее чувствительное сердце и жесткие нравственные установки. Социальное положение не позволяет ей заводить любовные интриги. Тем активнее вмешивается она в личную жизнь своих друзей и подчиненных. В этом фильме Влади сыграла вместе с В.С.Высоцким, с которым познакомилась в 1967 году и за которого впоследствии вышла замуж.

Этот удивительный роман начался с момента появления на больших экранах стран фильма "Колдунья". Шестнадцатилетняя француженка Марина Влади , исполняющая главную роль, поистине околдовала всех, кто смотрел этот фильм, - в том числе и Владимира Высоцкого. Встретились они лишь в 1967 году, когда Марину пригласили в театр на Таганке.

После репетиции ее познакомили с актерами, занятыми в спектакле "Пугачев". Все казалось необыкновенным на этом вечере, где собравшиеся были потрясающе талантливы, молоды и переполнены мощной энергетикой творцов. Марина еще не знала, что эти минуты определят ее судьбу на много лет. Высоцкий встретился со своей мечтой и понял, что не ошибался в предчувствии - это была любовь, и любовь, за которую он готов бороться.

В тот же вечер, едва познакомившись, они покинули шумную компанию, уехали к друзьям, и весь вечер он пел только для Марины. Каждое слово под аккомпанемент гитары, как крик, впивалось в душу и сметало барьеры. Впоследствии еще много замечательных песен будет написано для любимой. В них появятся нежность и страсть - все, чем 6ыла полна душа этой удивительной пары.

Марина Влади вспоминает, как они с Володей сумели, наконец остаться одни: "Долгие месяцы лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающею половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. Наши дыхания стихают на мгновенье, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви... Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства".

Но была еще и любимая работа, к сожалению, в разных странах, невероятная популярность, были расставания и встречи, были тысячи писем, сотни телеграмм и ночных звонков. Зачастую свои новые песни, написанные для Нее, Высоцкий пел по телефону.

Когда Марина и Владимир оказывались вместе, то окружающим казалось, что от этой пары исходит яркий свет. Уже в первые минуты знакомства Высоцкий заявил, что они станут мужем и женой. Это произошло лишь несколько лет спустя, и очень не скоро они обрели свой уголок в шумной, огромной Москве.

1 декабря 1971 года Влади вышла замуж за Высоцкого. Они решили, что брак позволит Высоцкому уехать из СССР. Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием... В России он чувствовал себя пленником, а во Франции - человеком ненужным. Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.

Способность Владимира Семеновича работать, любить и дружить на износ с полной отдачей накладывалась на бешеный ритм "атомного века". Этот период в их жизни, подарил последующим поколениям влюбленных возможность внимать, затаив дыхание:

"Я поля влюбленным постелю -Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и, значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!"

В. С. Высоцкий

25 июля 1980 года Высоцкий скончался после затяжной болезни. Для Марины это стало страшным ударом.

С третьим мужем актрису русского происхождения познакомил в 1981 году в Париже Андрей Тарковский. Режиссер уже тогда был болен и лечился у Леона - одного из крупнейших специалистов Франции в области борьбы с раковыми заболеваниями. С энциклопедистом, большим умницей, гуманистом и просто обаятельным человеком Марина быстро подружилась, а затем, когда Леон ушел из семьи, оставив жене свой дом, она приютила его у себя в особняке недалеко от Парижа. Вскоре их отношения переросли в любовь, которая продлилась вплоть до смерти онколога, по злой иронии судьбы, от рака печени, в декабре 2003 года.

Леон Шварценберг стал тем спасительным кругом, который помог ей подняться из глубин депрессии после ухода из жизни российского поэта и барда Владимира Высоцкого. Он был свидетелем первых шагов Марины на литературном поприще, когда она работала над переведенным впоследствии на многие языки знаменитым автобиографическим романом "Владимир , или Прерванный полет"(1989). "Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, - пишет сейчас в "На пляже, человек в черном" Марина Влади , - в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками..."

Любовь к Владимиру навечно осталась в сердце Марины Влади , но рядом с ней была и любовь к Леону. 23 года, что они прожили вместе, были годами счастья и соучастия: вместе они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти намеревались выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке. Последние четыре года совместной жизни были наполнены ужасом перед надвигающейся катастрофой. Тогда-то Марина , с тем чтобы заглушить боль и растущий с каждым днем страх предстоящей потери любимого существа, начала прибегать к алкоголю. Сначала это были легкие марочные вина, затем пошли напитки покрепче. "Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, - рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения, посвященной литературе. - Кроме этого, я долго жила с Высоцким. Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания".

Мы с Леоном хотели умереть вместе, - рассказала Марина . - Я последний раз от души смеялась только с ним и была абсолютно не готова, что он уйдет.

После смерти Шварценберга перед Мариной разверзлась пропасть. Тогда-то, как она пишет в своей книге, "человек в черном", воплощение алкогольной зависимости, поселился на полных правах в ее доме. Два года с лишним она жила в плену у алкоголя почти в полном одиночестве, если не считать редких звонков от уже взрослых детей. Временами подумывала о самоубийстве. Но от этого спасли ее собаки - их надо было кормить, выгуливать. Марина рассказывает о том, как ездила на велосипеде, с трудом удерживая равновесие, в ближайший магазин за продуктами, а главное - за выпивкой. "Обратный путь, - пишет она, - был гораздо легче. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке - Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь". С беспощадной откровенностью Марина Влади рассказывает также о том, как после общения с "черным человеком" она часто падала. "Для этого было достаточно, чтобы меня задела одна из собак. Я стояла на четвереньках, а когда сознание возвращалось, то мазала мазью ободранные коленки и лечила ссадины на руках. Меня разбирал смех и презрение к самой себе".

Опустившись практически до дна, тем не менее Марина нашла в себе силы, чтобы всплыть на поверхность. Привязанность к алкоголю она попыталась выбить другой страстью - тягой к писательству. Сначала не прикасалась к алкоголю до шести часов вечера, а затем вообще сократила его потребление до минимума. Год назад появилась ее книга "24 кадра в секунду", в которой она пишет о своих коллегах по кино и, конечно же, о Владимире Высоцком, "вихрем ворвавшемся в ее жизнь".

Сейчас Марина осталась совсем одна. Три сына Влади уехали в Америку, и только собаки стали самыми близкими существами. Тогда-то и пришла Марине идея - писать книги, в которых она изливала душу.

Я больше всего хотела бы вернуть близких мне людей, если бы это было возможно, - говорит Марина . Высоцкий до сих пор ей снится. Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, плача от счастья.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации "Лучшая актриса" за фильм Современная история или Королева пчел (1963).

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1949 - Летняя гроза
1952 - Черное оперение
1952 - Мерзавцы идут в ад
1952 - Дама из Бостона
1953 - Первосортная девушка
1953 - Первая любовь
1954 - Дни любви
1954 - Перед потопом
1955 - Приключения Джиакомо Казановы
1956 - Колдунья
1956 - Простите наши оскорбления
1956 - Преступление и наказание
1958 - Ты - яд (Ты ненависть)
1959 - Приговор
1959 - Ночь шпионов
1961 - Принцесса Клевская
1962 - Семь смертных грехов
1962 - Степь
1962 - Семейный очаг
1962 - Очаровательная лгунья
1963 - Веские доказательства
1963 - Клетка
1963 - Современная история или Королева пчел
1965 - Фальстаф (Полуночные колокола)
1966 - Похитители Джоконды
1966 - На прицеле у смерти
1967 - Две или три вещи, которые я знаю о ней
1969 - Сюжет для небольшого рассказа или Лика - любовь Чехова
1975 - Семь смертей по рецепту (В сетях мафии)
1977 - Их двое (Они вдвоем)
1978 - Тайна бермудского треугольника
1978 - Багдадский вор
1982 - Секреты княгини Кадиньян
1986 - В поисках капитана Гранта
1986 - Твист в Москве
1987 - Подвиги молодого Дон Жуана
1991 - Пьющие кровь
1991 - Пылающее небо
1992 - Сны о России
1995 - Сын Гаскони
1996 - Ветер над городом

Мужья и дети

Актер и режиссер: Робер Оссейн (23 декабря 1955-1959). Сыновья: Игорь (живет на Гаити, выращивает жемчуг) и Пьер (гитарист и балалаечник, живет на юге Франции).

Пилот и владелец авиакомпании в Африке: Жан-Клод Бруйе (1963-1966). Сын: Владимир (живет в Парагвае, занимается скотоводством).

Врач-онколог: Леон Шварценберг (1981-2003).

Блогеры написали, что французская певица, актриса и писательница Марина Влади умерла на 75-м году жизни. В частности, о смерти актрисы на своей странице в социальной сети Facebook сообщила телеведущая Светлана Конеген. О смерти Влади в своем Twitter также написала актриса Анастасия Калманович.

Меж тем французские СМИ опровергли слухи о смерти Марины Влади . "Ложное известие о смерти Марины Влади , появившееся в Твиттере, вызвало безумие средств массовой информации. Не паникуйте, 74-летняя французская актриса жива и здорова", - сообщает французское издание MediaMass.

ДИСКОГРАФИЯ

Альбом "Песни В. Высоцкого", композиция "О двух автомобилях"

БИБЛИОГРАФИЯ

1) Владимир , или Прерванный полет

2) Серия: "Романы Марины Влади ":
- Мой вишневый сад;
- Путешествие Сергея Ивановича.

3) "На пляже, человек в черном"

4) 24 кадра в секунду

Красивая французская актриса Марина Влади многим из нас известна в первую очередь как жена выдающегося российского актера и музыканта Владимира Высоцкого. За свою долгую жизнь эта женщина успела пережить слишком многое: и взлеты карьеры, и трагические смерти любимых людей.

Биография Марины Влади – яркий пример того, как женщина должна справляться с болью. Ведь как бы тяжело ни было, она всегда старалась найти выход из ситуации.

Юность

Марина Влади (настоящее имя – Екатерина-Марина Владимировна Полякова-Байдарова) родилась в 1938 году, в Клиши-ла-Гаренн – городке, расположенном неподалеку от Парижа. Родители Марины Влади были русскими аристократами, потомками дворян.

Папа будущей артистки, Владимир Поляков-Байдаров, коренной москвич, выехал во Францию еще в годы Первой мировой войны. На протяжении некоторого времени он служил в ВВС, а после стал известным оперным исполнителем. Мать Марины Влади – прима-балерина Милица Энгвальд, дочь российского генерала, также эмигрировавшего в Европу.

Познакомились Владимир и Милица совершенно случайно: она пришла на его концерт. Вскоре молодые люди поняли, что не могут жить друг без друга, и поженились. В браке у них родилось четверо детей, все девочки. Сестры Марины Влади также стали известными артистками.

Марина была самой младшей дочерью. Девочка с детства отличалась яркостью и артистичностью. Она достаточно быстро поняла силу своей привлекательности – более того, еще в раннем возрасте научилась пользоваться ею. Девочка занималась танцами – посещала хореографическую школу в Париже, хотя прекрасно понимала, что в дальнейшем ее судьба не будет связана с балетом. Тем не менее продолжительные занятия развили в ней гибкость и грациозность, что очень пригодилось в дальнейшей артистической карьере.

Сниматься в кинофильмах Марина Влади начала еще в десятилетнем возрасте, и это занятие впоследствии стало главным в ее жизни. Псевдоним «Влади» она взяла после смерти отца. Девушка попросту сократила его имя.

Кино и театр

Марина твердо знала с самого детства: она непременно станет знаменитой артисткой. Поэтому она делала все ради достижения этой цели. В 11 лет Марина Влади снялась в первой своей картине – «Летняя гроза». Девочке досталась лишь эпизодическая роль, в то время как в образе главной героини снималась ее сестра. Но этот первый опыт стал началом длительного творческого пути.

На протяжении последующих нескольких лет фильмография Марины Влади пополнялась картинами, в которых она играла только второстепенные роли. Но девочка была рада, ведь она получала столь необходимый профессиональный опыт и могла завести полезные связи.

В 15 лет Марина Влади сыграла свою первую главную роль – в фильме «Черные перья». Эта работа принесла начинающей актрисе не только некоторую известность – во время съемок она познакомилась с уже популярным в то время актером Марчелло Мастроянни. Ходили даже слухи о том, что у 27-летнего Мастроянни роман с 15-летней актрисой. Но подтверждения тому не было.

После выхода «Черных перьев» Марина получила приглашение сниматься в фильмах «Первая любовь», «Первосортная девушка», «Негодяи попадут в ад». Именно последний кинофильм, выпущенный в 1955 году, и сделал Марину действительно популярной и узнаваемой. Теперь предложения от режиссеров буквально сыпались на нее, а карьера актрисы стремительно развивалась. Последующие фильмы сделали Влади невероятно популярной не только в родной Франции, но и далеко за ее пределами.

Лучшими фильмами с участием Марины Влади стали:

  • «Колдунья».
  • «Перед потопом».
  • «Приговор».
  • «Ночь шпионов».
  • «Королева пчел».
  • «Принцесса Клевская».

Всего французская актриса снялась более чем в 100 фильмах. При этом она с успехом работала не только во Франции – есть фильмы с ее участием, снятые в Италии, Германии, России. Ее партнерами по съемкам становились знаменитейшие актеры того времени.

Актриса снималась очень много. И лишь к 2000-м годам ее популярность постепенно начала снижаться, хотя Марина по-прежнему периодически снималась на телевидении, участвовала в различных шоу и передачах. Но главные роли в кино ей предлагали все реже. Впрочем, Влади это нисколько не расстраивало. Она нашла, чем заменить кино, – теперь ее страстью стали книги.

Сочинять она начала еще в 70-х годах. Первая книга Марины Влади – «Бабушка» – была напечатана в 1979 году. После этого вышли:

  • «Рассказы Милицы».
  • «Владимир, или Прерванный полет».
  • «Мой вишневый сад».

Всего же Марина Влади написала более 10 книг, большая часть которых была издана на французском языке.

Несколько лет назад появились довольно неприятные новости о Марине Влади. Она, долгое время хранившая память о Владимире Высоцком, решила продать с аукциона многие вещи, принадлежавшие барду. «С молотка» ушли посмертная маска и последние стихи Высоцкого, его часы (подарок второго мужа Марины), многочисленные письма и фотографии.

Многие осудили актрису за то, что она решила выставить вещи на аукцион. Она же, в свою очередь, ответила, что просто решила переехать в новую квартиру (где Марина Влади и живет сейчас), которая не вместила бы всего.

Женское счастье

Темпераментная и невероятно красивая француженка всегда пользовалась успехом у мужчин. Красавица покорила сердца многих знаменитых актеров и режиссеров, поэтому не удивительно, что личная жизнь Марины Влади интересовала и интересует многих.

Ее первой любовью был знаменитый Марчелло Мастроянни, однако отношения между актерами, встретившимися во время работы над фильмом, носили исключительно платонический характер. Спустя немного времени Марина переключила свое внимание на Марлона Брандо, но он оказался одним из немногих, кто устоял перед ее чарами.

Первый муж Марины Влади – известный режиссер Робер Оссейн. Впрочем, на момент знакомства он был начинающим актером. Вскоре его популярность стремительно выросла, этому способствовал выход на экраны фильма «Анжелика», где актер сыграл главную роль. Оссейн был безответно влюблен в Марину довольно долго – несколько лет он добивался ее внимания. И в 17 лет она сдалась – согласилась стать его женой.

Вот только брак не принес столь желанного счастья. Марина родила двух сыновей – Игоря и Петра. Но после пяти лет совместной жизни актриса приняла решение расстаться с супругом, заявив, что больше не намерена выходить замуж. Впрочем, достаточно скоро она нарушила свою клятву.

Со своим вторым мужем, Жаном-Клодом Бруйе, Марина Влади познакомилась случайно: он был пилотом. Впрочем, это было лишь одним из увлечений мужчины. В действительности он являлся владельцем крупной компании, которая занималась торговлей жемчугом. Кроме того, у него было несколько собственных авиакомпаний.

Бруйе очаровал Марину: его ухаживания были настойчивыми и в то же время нежными. Француженка снова вышла замуж и в скором времени родила третьего сына – Владимира. Однако и этот брак долго не продержался. Ревность супруга, возникшая на фоне популярности жены, к ее бесчисленным поклонникам, стала причиной развода.

Ища успокоения и отдыха, Марина Влади решает принять предложение одного из российских режиссеров и отправляется в Москву. В тот момент она даже не догадывалась, что именно здесь, на родине ее отца, у нее начнется новая история любви.

Встреча с Владимиром Высоцким была довольно яркой – в одном из интервью Марина Влади призналась, что ее поразил пылкий, страстный взгляд российского музыканта. После довольно непродолжительного романа они стали мужем и женой.

Этот брак нельзя было назвать в полной мере счастливым, поскольку супруги жили и работали в разных странах. При этом Марина Влади и Владимир Высоцкий не уступали друг другу. Она не могла постоянно находиться в России, поскольку во Франции ее ждали интересные роли. А он, в свою очередь, не мог жить во Франции, поскольку чувствовал себя там чужим.

Смерть Владимира стала настоящей трагедией для актрисы. Похоронив любимого, Марина вернулась домой опустошенной, сломленной. Появились сплетни, будто она даже предпринимала попытки суицида – настолько сильна была душевная боль. После смерти Высоцкого Марина Влади даже выпустила пластинку, где исполнила его песни. Помимо этого есть также диск, который они с Высоцким записали совместно.

Справиться с утратой ей помог врач – известный онколог Леон Шварценберг. Длительное время он был лечащим врачом матери и сестры Марины, а затем помогал и самой актрисе. Но в семье мужчины случилась трагедия: он разошелся с женой, ушел из дома. Некоторое время ему пришлось по-дружески жить у Влади. С этого начался их роман.

Отношения с Леоном стали последним, четвертым браком Марины Влади. В 2003 году Шварценберг скончался после продолжительной болезни, и это стало причиной очередной затяжной депрессии Марины Влади. На протяжении длительного времени она старалась заглушить свою боль при помощи спиртного. Но справиться с депрессией ей помогли работа и бывший муж Робер Оссейн.

Сегодня Марина Влади, несмотря на почтенный возраст, ведет активный образ жизни. Она по-прежнему прекрасна и является истинным образцом женственности. Марина не признает пластических операций, считая, что красота может и должна быть только естественной. И утверждает, что в свои годы выглядит прекрасно благодаря правильному питанию и хорошим генам.

Сыновья Марины Влади не пошли по стопам матери: Игорь работает в сфере сельского хозяйства, Петр профессионально занимается музыкой, играет на гитаре и балалайке. Автор: Наталья Невмывакова

Загрузка...