Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Экономное авто по топливу. Самые выгодные автомобили. Самые экономичные автомобили бюджетного класса

Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.

Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?

По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании .

Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.


Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.

Автомобили с малым расходом топлива – какие они?

Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.

  1. Рейтинг автомобилей с низким потреблением топлива, как правило, возглавляют гибридные автомобили. Ничего удивительного в этом нет, они и задумывались как транспортные средства с малым потреблением топлива. Вот только количество таких авто значительно уступает числу машин с обычными ДВС, и они не пользуются особой популярностью, особенно в нашей стране;
  2. В тех случаях, когда в рейтинг попадает не гибридный автомобиль , его характерными признаками будут относительно небольшая мощность и объем ДВС. Следствием чего является небольшой размер, который имеют автомобили подобного типа. Так что, обращая внимание на экономичные автомобили, будьте готовы к тому, что они далеки от авто представительского класса. Большие, тяжелые, мощные и динамичные машины не отличаются низким потреблением и экономичностью;
  3. Чтобы сделать маленьким расход топлива, производители часто применяют разнообразные дополнительные системы, следствием работы которых является повышенная экономичность. Как пример такого технического решения можно привести систему старт-стоп , используемую на многих транспортных средствах. Суть ее заключается в том, что при отсутствии движения (при остановке на светофоре или в пробке) двигатель выключается электроникой и включается ей же при изменении положения педалей (сцепления и газа).


Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.

Экономные автомобили по расходу топлива

Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.


Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.
Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.


Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.

Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.

Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.

Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.

В последние десятилетия достигнуты большие успехи во всех областях дизайна транспортных средств. Производители предлагают всё более широкий выбор альтернативных вариантов дизельных, гибридных и электрических моделей, каждый из которых находит своего покупателя.

Совершенствование конструкции машины и применение передовых схем использования горючего позволяют создавать самые экономичные автомобили по расходу топлива и в наши дни. Представляем актуальный рейтинг на 2018 год.

Что такое топливная экономичность авто

Топливная экономичность автомобиля на схеме

Топливная экономичность авто - это способность автотранспортного средства выполнять работу по транспортировке грузов и людей в регламентированных условиях с минимальными топливными затратами .

Топливная экономичность определяется расстоянием, пройденным на единицу объёма топлива. Чем выше значение пройденного расстояния, тем более экономичным считается автомобиль.

Единицей объёма топлива, принятой для Европы, Азии, и Южной Америки, является литр, а единицей расстояния - километр. Соответственно, топливная экономичность выражается в km/l (км/л). Для Северной Америки единицей объёма топлива является галлон, а единицей расстояния - миля, и топливная экономичность выражается в милях (1.6 км) на галлон (3,78 л) или MPG.

Эксплуатационный расход топлива автомобиля - сходное, но не равнозначное понятие, определяющее количество топлива, используемого на единицу расстояния - например, л/100 км.

Эксплуатационный расход топлива является линейным соотношением, в то время как топливная экономичность зависит от аэродинамики авто, сопротивления качению шин, конструкции коробки передач, эффективности двигателя, потерь мощности, общего состояния автомобиля и т.д. На топливную экономичность влияет и поведение водителя - интенсивность его манёвров, использование холостого хода и т.п.

Однако самое серьёзное воздействие на экономичность авто оказывают современные, постоянно улучшающиеся технологии, повышающие эффективность использования топлива.

Рейтинг самых экономичных машин на 2018 год

Многие автомобили сегодня предлагают впечатляющие показатели экономии топлива. Ниже представлен список наиболее экономичных моделей авто (пропуская электромобили) 2018 года, основанный на общих результатах теста топливной экономичности.

Prius нового поколения значительно улучшил показатели экономичности, которые теперь составляют в смешанном цикле 4,52 л/100 км в сравнении с 5,34 л/100 км у модели-предшественника. Новый Приус также стал более мобилен и комфортен, чем его старший собрат. Красочные цифровые датчики задают тон на приборной панели, включающей обширную информацию об экономии топлива. Информационно-развлекательная система сенсорного типа довольно проста - Prius в первую очередь всегда заботится об эффективности и низких эксплуатационных расходах.

Автомобиль может передвигаться только от электричества, развивая скорость до 40 км/ч, а двигатель стал тише на запуске. Однако доступ в салон автомобиля из-за низкой посадки затруднён, сиденья имеют посредственную поддержку, а шины довольно сильно шумят. Автомобиль также имеет стандартную систему предотвращения столкновений.

Имея сходный с Prius силуэт и тип кузова хэтчбек, гибрид Ioniq имеет и одинаковый с ним расход топлива - 4,52 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л, выдающим с электроприводом комбинированные 139 л.с. Шестиступенчатая преселективная КПП не слишком гладка и имеет некоторую задержку. Ioniq также может передвигаться на электроприводе на низких скоростях, но управление недостаточно манёвренно, а ход не слишком плавный. Это, однако, не вызывает больших нареканий.

Модель поставляется с сидением с электроприводом по доступной цене. Доступен и ряд функций безопасности, таких как система экстренного торможения AEB и система контроля слепых зон BSD.

Prime - это плагин Prius, который может передвигаться на электротяге до 50 км. Бензиновый мотор запускается в холодную погоду или при полностью открытом дросселе. Заряжается Prime через 240-вольтовый переходник за 2 часа и за 5 часов через 120-вольтовый.

Когда Prime не работает в электрорежиме (EV), он функционирует как обычный Prius, чередуя бензиновую и электротягу, показывая расход 4,7 л/100 км. Однако из-за отличного от Prius дизайна Prime не имеет заднего стеклоочистителя, и в него помещается не более четырёх пассажиров. Сенсорный экран информационной системы автомобиля не интуитивен. Плавность и чувствительность хода Prime сходны со стандартным Prius. Функции безопасности включают систему предотвращения столкновений и помощь движению по полосе.

Перепроектированная Camry привносит сдержанный стиль и большую подвижность, сохраняя при этом удобное и спокойное поведение авто. Более низкая посадка слегка усложняет доступ в салон, а задние сиденья немного потеряли вместительность.

Стандартный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 л обеспечивает достаточную мощность и обладает впечатляющими показателями расхода в 7,35 л/100 км. Также доступен 3,5 л V6. Оба двигателя имеют новую АКПП с 8 скоростями, которая, однако, не слишком гладкая. Очень экономичный гибридный LE расходует 5 л/100 км без потерь в грузоподъёмности. Безопасность автомобиля включает систему AEB, однако система BSD на авто поставляется в виде опции.

Этот меньший и более дешёвый вариант стандартного Prius ощущается как спартанский субкомпакт с гибридной трансмиссией. Prius C вибрирует при езде, имеет шумный силовой агрегат и медленное ускорение.

Интерьер выглядит и ощущается дешёвым, водительское и задние сиденья недостаточно просторны, и место для груза мало. Но 6,36 л/100 км в городском режиме наряду с крошечными габаритами делают его оптимальным авто для использования в городе. Смешанный расход Prius C составляет 5,47 л/100 км. Система AEB является стандартной опцией.

Пятиместный Niro может одновременно похвалиться хорошей грузоподъёмностью и экономичностью. Его переднеприводный гибридный 1,6-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат выдаёт комбинированные 139 л.с. через 6-ступенчатую преселективную КПП. Наличие Li-ion АКБ, расположенной под задним сиденьем, создаёт плоский грузовой пол при сложенных задних сиденьях.

Расход авто хорош (но не настолько, как у Ioniq или Prius) и составляет 5,47 л/100 км. Также Niro не хватает манёвренности, а его ход немного порывист. Дополнительное сиденье водителя с электроприводом обеспечивает лучшую поддержку, чем его стандартный вариант. Доступен набор расширенных функций безопасности, включая AEB, BSD и систему оповещения о перекрёстном движении позади авто.

Устремлённый дизайн и актуальные силовые агрегаты являются основными чертами моделей Chevrolet Malibu. Malibu конкурентоспособен среди средних седанов, с тихой кабиной и удобным, отзывчивым управлением. Предлагаются два 4-х цилиндровых турбодвигателя: 1,5 л с 6-ступенчатой АКПП и расходом 8,11 л/100 км, и усовершенствованный 2,0 л с 8-ступенчатой АКПП.

Также доступен гибрид, использующий наработки Chevrolet Volt и расходующий впечатляющие 5,47 л/100 км. Автомобиль имеет просторный и удобный салон и систему MyLink от Chevrolet. Задние сидения также просторны, и в них могут легко уместиться высокие пассажиры.

Cruze обладает всеми качествами «большого» автомобиля, включая удобную езду и лаконичный интерьер. Стандартный двигатель представляет собой ненавязчивый 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,4 л с турбонаддувом, соединённый с 6-ступенчатой АКПП. Функция плавного пуска/остановки уменьшает использование топлива во время холостого хода, что даёт расход 7,84 л/100 км в смешанном цикле.

Дизельная модель в смешанном цикле выдаёт впечатляющие 5,74 л/100 км и выдающиеся 3,92 л/100 км на шоссе. Заднее сиденье достаточно просторное для этого класса, но передние сиденья - короткие на нижней опоре. Доступны и расширенные функции активной безопасности, но только в верхней версии Premier.

Fusion - это удовольствие от вождения, напоминающее спортивный седан. Отделка спокойного салона выглядит высококлассно. Дополнительные сиденья из кожи, однако, более удобны, чем тканевые. Задние сиденья довольно уютны. Его 1.5 - и 2-литровые 4-цилиндровые турбодвигатели достаточно мощные, но не отличаются экономией топлива. Расход Ford Fusion Hybrid SE в смешанном цикле составляет 6.03 л/100 км.

Этот конкурентоспособный седан был освежён в 2018 году и сохранил отличное заднее пространство, удобный доступ в салон и хорошее управление. Однако ход авто не так плавен и лёгок, как был ранее. Стандартный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л соединён с гладкой 6-ступенчатой АКПП и выдаёт 8.4 л/100 км.

Eco использует 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 1,6 л в сочетании с 7-скоростной АКПП. Система BSD поставляется как стандартная опция. Гибрид Sonata выдаёт впечатляющие 6.03 л/100 км в смешанном цикле, а щедрый интерьер делает этот седан весьма привлекательным для покупателя экономичного авто.

Справка. В представленном тесте топливной экономичности смешанный цикл расхода топлива рассчитывался из равных частей движения в городе и на шоссе.

Российские автомобили с наименьшим расходом топлива

Российские производители пока не балуют потребителей гибридными моделями авто. Из отечественных автомобилей в плане экономичности обращают на себя внимание автомобили «АВТОВАЗ» с инжекторными 16-клапанными бензиновыми двигателями 21127 (2013 г.в.) и 21129 (2015 г.в.).

Характеристики:

  • тип кузова: 5-местный седан;
  • трансмиссия: 5-скоростная МТ;
  • двигатель: код 21127, 4-цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

Расход топлива, л/100 км:

Характеристики:

  • тип кузова: 5-местный седан;
  • трансмиссия: 5-скоростная АМТ;
  • двигатель: код 21129, 4-х цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

Расход топлива, л/100 км:

  • смешанный: 6.6;
  • городской: 9.0;
  • шоссе: 5.3.

Справка. В 2014 году ПАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с ФГУП НАМИ и компанией Ricardo подготовил прототип Лада Гранта Гибрид, однако серийно автомобиль пока не выпускался.

Мировая автомобильная промышленность не стоит на месте. Замена бензиновых двигателей более энергоэффективными дизельными, применение турбонаддува, регенеративного торможения, старт-стоп систем, использование электродвигателя в базовой мощности - основные и перспективные направления снижения расхода топлива в 2018 году и на ближайшие годы.

На своей машине. Это стоит делать для того, чтобы вовремя заезжать на заправку. Для многих водителей именно экономичность машины является одним из решающих факторов при выборе автомобиля. Достаточно давно СМИ и разные агентства изучают этот список со всей внимательностью. интересны многим людям, потому как на содержание автомобиля и так уходит немало средств.

На самом ли деле низкий расход топлива – гарантия экономичности?

На самом деле – это вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Стоит ожидать ответ – да, но так не всегда. Например, дизельные двигатели меньше расходуют топлива, но если учитывать что ДТ стоит дороже, чем бензин, можно заключить, что этот тип машин не так уж и снизит расходы. Также нужно учитывать тот факт, что автомобили работающие на дизельном топливе, нужно чаще ремонтировать и проверять на станциях технического обслуживания (СТО). В таблице ниже приведены автомобили с дизельными двигателями и самым минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Nissan Leaf SL 2,22
Hyundai Sonata Hybrid 3,03
Chevrolet Volt 3,85
Toyota Prius Four 5,26
Toyota Prius C Two 5,56
Toyota Prius V Three 5,71
Lexus CT 200h Premium 5,88
Honda Civic Hybrid 5,88
Smart ForTwo Passion 6,06
Honda Insight EX 6,25
Volkswagen Golf TDI (механика) 6,25
Toyota Camry Hybrid XLE 6,25
Volkswagen Passat TDI SE 6,25
Volkswagen Jetta SportWagen TDI (механика) 6,67
Scion iQ 6,90
Scion xD (механика) 6,90
Volkswagen Jetta TDI 6,90
Ford Fusion Hybrid 6,90
Mazda2 Sport (механика) 7,14
Honda Fit Sport (механика) 7,14
Ford Fiesta SE sedan 7,14
Honda Civic HF 7,14
Hyundai Accent SE hatchback (механика) 7,41
Ford Fiesta SES hatchback (механика) 7,41

К примеру, если чаще менять масло и фильтры, то такая машина может оказаться не такой уж и экономичной. В этом плане бензиновые двигатели более экономны. Также помните о том, что часто топливо на заправках не соответствует требованиям, из-за чего приходится чаще ремонтировать двигатель и топливную систему в частности.

Ниже приведена таблица автомобилей с бензиновым двигателем и минимальным расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Toyota Yaris LE 7,41
Nissan Versa SV sedan 7,41
Toyota Corolla LE 7,41
Toyota Corolla (базовая, механика) 7,41
Mazda3 і Touring (SkyActiv) 7,41
Hyundai Accent GLS sedan 7,69
Kia Rio EX sedan 7,69
Mazda2Touring 7,69
Honda Fit (base) 7,69
Chevrolet Sonic LTZ (механика) 7,69
Ford Focus SE SFE 7,69
Honda Civic LX 7,69
Lexus HS 250h Hybrid Premium 7,69
Hyundai Elantra GLS 8,00
Honda Civic EX 8,00
Chevrolet Malibu Eco 8,00
Mini Cooper Clubman 8,00
Toyota Matrix 1.8L 8,00
Kia Forte EX 8,33
Ford Focus SE 8,33
BMW 328І 8,33
Nissan Cube 1.8 S 8,33
Ford Focus SEL 8,33
Toyota Camry IE (4-cyl.) 8,70
  • Стоимость ремонта;
  • Сложность покупки запчастей;
  • Долговечность деталей;
  • Стоимость регулярной проверки на СТО;

Помните, что точный расчет у Вас получится, если Вы будете учитывать все факторы, влияющие на стоимость обслуживания.

Самые экономные машины

Когда Вы задумываетесь о покупке машины с маленьким расходом топлива, задумайтесь над стоимостью эксплуатации. Если Ваша машина расходует больше топлива, чем прописано в инструкции, то это не обязательно означает поломку. Расход может увеличиваться даже из-за особенностей эксплуатации.

В таблице приведен список машин с самым низким расходом топлива.

Марка автомобиля Расход литр/100 км
Suzuki Kizashi SE 9.52
Acura TSX 9.52
Audi A4 Premium 9.52
Infiniti M35h 9.52
Audi АЗ 2.0T (4-цилиндровый) 9.52
Mazda3 s Sport 9.52
MazdaCX-STouring 9.52
Lexus IS 250 10,00
Mercedes-Benz C250 10,00
Acura Tl 10,00
Volkswagen CC Luxury 10,00
Buick Verano Leather 10,00
Infiniti G25 Journey 10,00
Saab 9-3 2.0T 10,00
Buick Regal CXL 10,00

Наиболее простым примером для объяснения этого фактора является следующее: Вы стоите на светофоре, потом загорается зеленый, Вы набираете скорость, а потом раз – и через 200 метров еще один светофор. Когда присутствует такая манера езды, расход не может быть маленьким. Когда машина разгоняется, двигатель использует больше горючего, чем во время спокойного и плавного движения. Старайтесь за минимальное время переходить на более , чтобы повысить скорость машины без увеличения расхода топлива.

Следующими факторами, которые хоть и не особо значительно, но все же влияют на расход топлива, являются:

  • Аэродинамическое сопротивление. Опущенные стекла во время поездки могут немного повысить расход топлива, потому как машину буквально «цепляется» а воздух;
  • Включенный кондиционер. Использование также способствует большему расходу топлива, потому как он работает от генератора, а генератор, в свою очередь, держит заряд благодаря расходу топлива;
  • Громкая музыка. Акустическая система так же питается от генератора, который использует топливо для пополнения запасов.

Разумеется, в погоне за экономией не нужно доходить до абсурда и не пользоваться кондиционером, не открывать окна и не включать музыку. Просто, когда Вы пользуетесь всеми благами цивилизации, отдавайте себе отчет в том, что за все нужно платить.

Точно ответить на вопрос о том, какие машины с маленьким расходом топлива можно, а вот какое авто будет более экономичным – ответы здесь расходятся. Нужно учитывать стоимость машины и технического обслуживания. Самое интересное, что правильная эксплуатация даже стареньких машин может обходиться дешевле, чем неразумное использование последнего поколения.

Ниже в видео показаны 5 самых экономичных машин, которые очень компактны и просты в эксплуатации.

Статья о машинах с самым низким расходом топлива - их особенности и некоторые характеристики. В конце статьи - видео об экономичных бензиновых автомобилях.

Содержание статьи:

Давным-давно прошли те времена, когда личный автомобиль считался предметом роскоши и престижа. Бесстрастная статистика свидетельствует о том, что количество машин в личном пользовании ежегодно увеличивается. Каждый автовладелец старается оптимизировать затраты на содержание своего транспортного средства. В числе регулярных значатся и расходы на горючее.

Правила выбора


Важно подчеркнуть, что задачей экономного расхода топлива озабочены не только владельцы автомобилей, но и компании-производители. Инженеры и менеджеры «ломают голову» над решением сложнейших технических проблем. На ежегодно проводимых автосалонах демонстрируются образцы будущих и действующих моделей с фантастическими характеристиками.

Залить в бак 1 литр горючего и преодолеть расстояние в 100 км – это уже реальность, пусть пока на стадии лабораторных разработок и эксперимента. Дилеры автоконцернов с мировой известностью предлагают потенциальным покупателям машины, о которых еще десять лет назад потребители и мечтать не решались.


Динамика изменений на потребительском рынке очень высокая. Современный автомобиль для личного пользования оценивается по следующим параметрам:
  • Безопасность;
  • Комфортабельность;
  • Экономичность.
Машины с мощным двигателем и высокой проходимостью выделены в отдельный класс. О рациональном расходе топлива относительно к этим транспортным средствам можно рассуждать с определенной долей условности. Но для городских авто эта тема весьма актуальна.

К выбору и приобретению автомобиля следует относиться с должной серьезностью. Добиться минимального расхода топлива не трудно - сначала нужно оценить подходящую машину из представленного на рынке ряда.


Предварительно эксперты рекомендуют объективно взвесить имеющиеся финансовые ресурсы и техническую подготовку. Специалисты рассчитывают расход топлива конкретной модели при следующих режимах:
  • Движение по городу;
  • Движение по трассе;
  • Усредненный показатель.
Экономичность двигателя внутреннего сгорания в значительной мере определяется типом используемого горючего – бензин или дизельное топливо. Дизельный двигатель более экономичен, но требует дополнительных действий при обслуживании. Первенство по использованию на текущий имомент удерживают бензиновые ДВС.


Несмотря на чрезмерную критику, качество российских автомобилей улучшается год от года. Эту тенденцию нельзя не заметить. Понимающие люди, живущие на трудовые доходы, все чаще делают выбор в пользу отечественного производителя.

Сегодня для такого шага имеются все основания. Лада Калина в полной мере соответствует мировым стандартам в своем классе транспортных средств. Более того, обладает некоторыми неоспоримыми преимуществами перед зарубежными аналогами. Правильно отрегулированный двигатель легко запускается при морозе -20 градусов. Наглядным подтверждением этому тезису служит и средний расход бензина на сотню км – 6,8 литра .


Модельный ряд автомобилей, сходящих с конвейеров компании «Форд», вызывает восхищение и уважение на ценителей транспортных средств. Люди, проживающие в цивилизованных и не очень развитых странах, охотно покупают эти машины и для личного пользования, и для бизнеса.

До недавнего времени марка «Ford» не ассоциировалась с понятием экономного расхода топлива. Однако ситуация на мировом рынке внесла свои коррективы в планы развития компании. В данный момент машины разного класса занимают достойные позиции в разнообразных рейтингах. На российских дорогах «Форд Фокус» стандартной комплектации расходует 6, 6 литра горючего на принятом за эталон отрезке 100 км.


Автомобили под этим брендом пользуются устойчивым спросом на российском рынке. Причина объясняется просто – транспортные средства требуют минимального ухода и отлично выдерживают местные особенности эксплуатации. Подготовка к зимнему периоду выполняется в течение одного дня.

Важно подчеркнуть, что Шевроле Авео целенаправленно сконструирован для эксплуатации в городских условиях . Потребителю предоставляется возможность выбрать модель с кузовом седан или хэтчбек. Двигатель, установленный на машине, надежен, экономичен и неприхотлив. На преодоление стандартной дистанции требуется бензина 6,4 литра.


О популярности этой модели у российских автовладельцев можно особо не распространяться - достаточно обратить внимание на плотный поток транспортных средств в часы пик.

Эксперты отмечают, что южнокорейские машины занимали свою нишу на российском рынке постепенно и основательно. В условиях постоянного повышения цен на моторное топливо основные узлы и модули Хендай Солярис дорабатывались и совершенствовались. Сегодня автомобили под этим брендом числятся в десятке наиболее экономичных и комфортабельных. Усредненный показатель расхода бензина составляет 6,2 литра.


В последние десятилетия ситуация на мировом автомобильном рынке динамично меняется. Свою продукцию усиленно предлагают профильные компании из Китая. Сломать сложившиеся традиции и преодолеть имеющиеся барьеры на этом пути не так-то просто. Китайские инженеры и менеджеры чутко реагируют на покупательский спрос – автомобиль должен быть недорогим и экономичным в эксплуатации. И эта стратегия позволяет получать хорошие результаты. По мнению аналитиков, автомашины Чери Бонус прочно заняли место в своем секторе при расходе бензина на сотню км 6,1 литра.


Автомобили, которые конструируются и производятся во Франции, во все времена отличались высокими эксплуатационными характеристиками. На российских дорогах Рено Логан давно стал привычным транспортным средством. Некоторые эксперты критикуют эту модель за излишнюю простоту конструкции и некоторую жесткость хода.

С замечаниями такого свойства можно отчасти и согласиться. Однако упомянутые недостатки сторицей компенсируются простотой в повседневном обслуживании и экономичным двигателем. Следуя современным трендам развития, создатели Логана добились расхода бензина 6,0 литра.


Японские компании в течение нескольких десятилетий настойчиво пробивались на мировой авторынок. В результате такого подхода бренд Toyota стал символом надежности и качества.

Модельный ряд транспортных средств дает потребителю возможность выбрать машину с учетом своих индивидуальных запросов. При выборе важно помнить, что не все автомобили удовлетворяют запросу на минимальный расход топлива при прочих положительных параметрах. В числе машин с низким расходом бензина значатся последние модификации Тойоты Королла. На преодоление эталонной дистанции в 100 км потребуется 5,9 литра бензина.


Поставленную экономическими условиями задачу снизить расход топлива у популярных автомобилей решают все крупные автоконцерны. Инженеры чешской компании «Шкода» под руководством специалистов концерна Volkswagen ведут систематическую работу в этом направлении. В условиях жесткой конкуренции такой подход приносит достойный эффект.

Снижению расхода горючего способствует система рекупарации энергии во время торможения. В конструкции двигателя используется и другие инновационные механизмы.


Потребители по достоинству оценили модель «Шкода Фабия», на которой достаточно 5,7 литра для стокилометрового пробега.


В семействе моделей Polo насчитывается несколько модификаций с тремя и пятью дверцами. В зависимости от комплектации машина оснащается бензиновым или дизельным двигателем.

Производители данного класса автомобилей вынуждены были первыми решать задачи по снижению выбросов отработанных газов в атмосферу. В результате принятых и реализованных программ «Фольксваген Поло» занимает ведущие позиции в перечне автомобилей с минимальным расходом топлива. Экономичность машины убедительно подтверждается практикой. На 100 км пробега затрачивается 5,6 литра бензина.


Азиатские производители транспортных средств чутко реагируют на запросы потенциальных покупателей. Благодаря этому принципу и появилась компактная машина Дэу Матиз, специально рассчитанная на эксплуатацию в условиях большого города.

Оптимальное соотношение габаритов и внутреннего пространства сразу же оценили потребители. Места для парковки автомобилю требуется не многим больше, чем велосипеду. Суммируя все положительные качества и слабые места в конструкции, эксперты однозначно относят эту машину к классу городских транспортных средств. Усредненный расход топлива – 5,5 литра.


Будущему владельцу автомобиля нужно ясно представлять, что наличие собственного транспортного средства вносит в повседневную жизнь не только приятные моменты, но и предполагает дополнительные заботы и расходы. На рациональное использование топлива влияют следующие факторы:
  • Качество горючего;
  • Условия эксплуатации и техническое обслуживание;
  • Манера вождения.
Очень важно заливать в бак бензин той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации. Данное требование касается и моторного масла, и технических жидкостей.

Когда приходится двигаться по грунтовой или гравийной дороге, то расход бензина увеличивается. Частые остановки на светофорах или в других местах приводят к такому же результату.

Человек за «баранкой» обязан сохранять спокойствие в любых ситуациях и четко контролировать свои действия. При резком сбросе педали сцепления быстрее изнашиваются диски трансмиссии и увеличивается потребление топлива. Реально снизить расход топлива можно при выполнении простых правил вождения автомобиля.

Видео об экономичных бензиновых автомобилях:

Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.

Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали...

12-е место

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark . Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место

Делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л /100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.

10-е место

Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с . Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.

9-е место

Чуть меньший расход топлива - 5,9 л на сотню - демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на девятую позицию.Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG - от 856 900 руб.

Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG - от 856 900 руб.

Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше - 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.

Загрузка...