Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Ракета была вывезена на старт, установлена в вертикальное положение и заправлена топливом. На Луне есть памятник

» собрал 26 удивительных фактов о космонавтике, которых вы, скорее всего, не знали.

1. Отцы современной космонавтики — «враг народа» и эсэсовец.

Вернер фон Браун — немецкий, а с конца 1940-х годов — американский конструктор ракетно-космической техники. В США он считается «отцом» американской космической программы. Он сдался американским войскам в 1945 году в Германии, после чего стал работать на США. В фашистской Германии был членом национал-социалистической партии и штурмбаннфюрером СС.

Сергей Королев — советский ученый, конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.

В 1938 году был арестован по обвинению во вредительстве. По некоторым данным, он был подвергнут пыткам — ему сломали обе челюсти. 27 сентября 1938 года Королев был приговорен Военной Коллегией Верховного Суда СССР к 10 годам в трудовых лагерях и к 5 годам поражения в правах. В 1940 году срок сократили до 8 лет ИТЛ (Севжелдорлаг), а в 1944 Королева освободили. Отца отечественной космонавтики полностью реабилитировали лишь в 1957 году.

2. Китайскую космонавтику тоже создал «репрессированный».

Отец китайской космонавтики Цянь Сюэсэнь получил высшее образование в США и вернулся на родину только из-за развернувшейся в американском обществе «охоты на ведьм» и последующей опалы.

3. Первый памятник пилотируемой космонавтике.

На месте приземления Юрия Гагарина около деревни Смеловка в Саратовской области 12 апреля 1961 года прибывшие военные установили знак. Точнее — вкопали столб с табличкой, где было написано: «Не трогать! 12.04.61 г. 10 ч 55 м. моск. врем».

У космонавтов есть множество ритуалов, необходимых для удачного запуска в космос и возвращения на Землю. В частности, нужно обязательно пописать на колесо автобуса, везущего их на стартовую площадку.

Считается, что основоположником традиции был Юрий Гагарин, который попросил остановить машину в казахской степи по дороге на «Байконур». Кстати, женщины-космонавты тоже чтут эту традицию — они берут с собой баночку с мочой, которую выплескивают на колесо.

5. Почему космонавты смотрят «Белое солнце пустыни» перед полетом.

У советских и российских космонавтов есть еще одна интересная традиция — перед отлетом они смотрят фильм «Белое солнце пустыни». Оказывается, у этой традиции есть логичное обоснование. Именно это кино показывалось космонавтам как эталон операторской работы — на его примере им объясняли, как правильно работать с камерой и строить план.

Другая версия: после гибели трех космонавтов корабля «Союз-11» экипаж «Союза-12» был сокращен до двух человек. Перед стартом они посмотрели фильм «Белое солнце пустыни», а после удачной миссии говорили, что товарищ Сухов стал незримым третьим членом экипажа и помогал им в трудные минуты. С тех пор просмотр этой ленты стал традицией для всех советских, а затем и российских космонавтов. Кстати, астронавтов из других стран перед пуском с Байконура также заставляют смотреть этот фильм.

6. У Гагарина не развязывался шнурок.

Кадры кинохроники запечатлели встречу Юрия Гагарина после первого космического полета в Москве, а больше всего многим запомнился его развязавшийся шнурок.

На самом деле это был не шнурок, а подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка очень больно била его по ноге. Об этом рассказал сын Никиты Хрущева Сергей в интервью BBC .

7. На соборе XII века есть фигура космонавта.

В резьбе кафедрального собора испанского города Саламанка, построенном в 12 веке, можно обнаружить фигуру космонавта в скафандре. Никакой мистики здесь нет: фигура была добавлена в 1992 году при реставрации одним из мастеров в качестве подписи. Он выбрал космонавта как символ ХХ века.

8. Американка ждала полета в космос 22 года.

Барбара Морган была отобрана для участия в программе NASA «Учитель в космосе» в 1985 году, но свой первый космический полет совершила только в 2007-м.

9. В космосе не храпят.

В 2001 году был проведен эксперимент, который показал, что храпящие на Земле не храпят в космосе.

Если заплакать в космосе, слезы останутся на глазах и лице.

Георгий Иванов (Какалов)

Фамилии космонавтов, которые казались советским властям неблагозвучными, изменяли. Первому болгарскому космонавту Георгию Какалову пришлось стать Ивановым, а поляку Хермашевскому — Гермашевским. Дублер монгольского космонавта Жугдэрдэмидийна Гуррагча изначально носил фамилию Ганхуяг, но по настоянию советской стороны сменил ее на Ганзориг.

12. На Луне есть памятник.

Единственный памятник на Луне — «Павший астронавт» (Fallen Astronaut). Это алюминиевая скульптура, изображающая астронавта в скафандре, лежащего ничком. Фигурка находится в районе Хэдли — Апеннины на Луне, в месте посадки экипажа космического корабля «Аполлон-15» на юго-восточной окраине Моря Дождей. Установлена 1 августа 1971 года командиром «Аполлона-15» Дэвидом Скоттом.

Рядом с ней воткнута в грунт табличка, увековечивающая имена восьми астронавтов США и шести космонавтов СССР, к тому времени погибших или умерших. Автор скульптуры — бельгийский художник и гравер Пол ван Хейдонк. С тех пор и поныне «Павший астронавт» остается единственной художественной инсталляцией на Луне.

13. Кое-кто даже в космос жену свозил.

Американские астронавты Джен Дэвис и Марк Ли — это пока единственная супружеская пара, вместе летавшая в космос. Они входили в состав экипажа космического шаттла Endeavour, совершившего полет в сентябре 1992 года.

14. Люди в космосе вырастают на 5 см.

Астронавт NASA Скотт Келли (на фото), вернувшийся в начале марта 2016 года с МКС на Землю, как выяснилось, за 340 дней, проведенных в космосе, вырос более чем на пять сантиметров.

Но не только Келли, а вообще все люди в невесомости вырастают примерно на три-пять сантиметров. На Земле гравитация давит на позвоночник, но в космосе этого не происходит, и он расправляется на всю длину. Человек на борту МКС, как правило, вырастает на три процента.

15. Жена не пускает мужа в космос.

Чарльз Симони стал первым двукратным космическим туристом, слетав на МКС в 2007 и 2009 годах. Недавно он женился, и его брачный контракт, помимо всего прочего, содержит запрет лететь в космос в третий раз.

16. Космонавты учатся ходить в космический туалет на Земле. Потому что это сложно.

Для пользования космическим унитазом на него нужно садиться точно по центру. Правильная техника отрабатывается на специальном макете, имеющем камеру.

17. Вместо собаки Лайки в космос предлагали отправить негритят?

В книге корреспондента газеты «Сельская жизнь» в США А. Лауринчюкаса «Третья сторона доллара», вышедшей в 1968 году, рассказана следующая история.

«Собаку Лайку отправили в космос, заранее зная, что она погибнет. После этого в ООН пришло письмо от группы женщин из штата Миссисипи. Они потребовали осудить бесчеловечное отношение к собакам в СССР и выдвинули предложение: если для развития науки необходимо посылать в космос живых существ, в нашем городе для этого есть сколько угодно негритят».

Скорее всего, эта история — пропагандистская выдумка, но ее до сих пор широко цитируют как общеизвестный факт, обычно без ссылки на книгу журналиста «Сельской жизни».

18. В космосе нельзя принять ванну.

В космосе невозможно принимать ванну, для гигиены используют влажные губки и салфетки. Проблематично также почистить зубы - пену от зубной пасты приходится просто глотать.

19. Россиянин женился, находясь в космосе.

Космонавт Юрий Маленченко незадолго до полета на МКС в 2003 году сделал предложение американке российского происхождения Екатерине Дмитриевой, мать которой работала в NASA.

Находясь на станции, он получил уведомление из Центра управления полетами, что его миссия продлевается на несколько месяцев. Молодожены решили не дожидаться возвращения жениха и устроили свадьбу, глядя друг на друга через мониторы. В Роскосмосе такой поступок не одобрили, так как имеющий доступ к гостайне Маленченко должен был получить разрешение на брак с гражданкой другого государства в установленном порядке на Земле, однако впоследствии он еще не раз участвовал в космических экспедициях.

20. Обратный отсчет придумали киношники.

Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые обратный отсчет был показан в немецком фильме «Женщина на луне» 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием.

21. На МКС есть колокол.

На Международной космической станции есть колокол. В него бьют каждый раз, когда происходит смена командира.

22. Первый бельгийский астронавт получил дворянский титул.

Свой единственный полет в космос 51-летний Дирк Фримаут совершил 24 марта — 2 апреля 1992 года на борту шаттла «Атлантис» (STS-45) в качестве одного из двух специалистов по полезной нагрузке. После выполнения космического полета Фримауту был пожалован титул виконта.

Портреты пионеров советской космонавтики были размещены на стенах первой советской космической станции «Мир», а затем и на МКС.

Спустя еще какое-то время портреты Гагарина и Королева, если верить этому фото, либо перенесли в другое место, либо вообще убрали. Видимо, не хватило места для икон.

24. Самый дорогой дефис в истории обошелся в $135 млн.

В 1962 году американцы запустили первый космический аппарат для изучения Венеры «Маринер-1», потерпевший аварию через несколько минут после старта. Сначала на аппарате отказала антенна, которая получала сигнал от наводящей системы с Земли, после чего управление взял на себя бортовой компьютер.

Он тоже не смог исправить отклонение от курса, так как загруженная в него программа содержала единственную ошибку — при переносе инструкций в код для перфокарт в одном из уравнений была пропущена черточка над буквой, отсутствие которой коренным образом поменяло математический смысл уравнения. Журналисты вскоре окрестили эту черточку «самым дорогим дефисом в истории». В пересчете на сегодняшний день стоимость утерянного аппарата составляет $135 млн.

25. Герой Советского Союза, единственный сирийский космонавт — противник Асада.

Первый и единственный сирийский космонавт Мухаммед Ахмед Фарис совершил восьмидневный полет на корабле «Союз» в 1987 году.

4 августа 2012 года Герой Советского Союза бежал в Турцию и присоединился к оппозиции, поддержав «Свободную армию Сирии», ведущую войну против президента Башара Асада. В феврале 2016 года обвинил Россию в убийстве 2 тыс. мирных граждан Сирии.

Один из его сыновей носит имя Мир (Mir) в честь советской орбитальной станции.

26. Названия размеров для космических писсуаров пришлось поменять.

Американские астронавты на космических кораблях серии «Аполлон» справляли малую нужду в контейнеры, надевая их наподобие презервативов. Эти изделия были разных размеров, изначально названных «маленький», «средний» и «большой». Однако после того, как астронавты независимо от своей анатомии выбирали только большой размер, маркировка была изменена на «большой», «гигантский» и «невероятный».

В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космическое пространство. Давайте попробуем оглянуться назад и вспомнить, как это было.

Историческая справка: 12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток», пилотируемый майором Юрием Алексеевичем Гагариным. Корабль должен был сделать один виток по орбите вокруг Земли. Главными задачами являлись: проверка возможности пребывания человека в космосе и надежности средств возвращения на землю. Орбитальный полет первого пилотируемого космического корабля продолжался 108 минут, в состоянии невесомости космонавт находился в течение 55 минут. Совершив облет планеты, «Восток» благополучно приземлился в точно заданном районе.

Страна ликовала. Весь мир рукоплескал русскому летчику, прикоснувшемуся к звездам. Юрий Алексеевич мгновенно стал народным героем и любимцем. Но имена будущих космонавтов – Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича и других держались в строжайшем секрете, также как имена ученых и конструкторов, занимавшихся созданием ракет-носителей, спутников и космических кораблей. В начале 1960-х гг. и позднее в СМИ об этом не сообщалось. Поэтому подготовка к полету Ю.А. Гагарина и других космонавтов проходила в обстановке информационного вакуума. Объяснялось это острой конкурентной борьбой СССР и США за первенство в космосе, в том числе и военное. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что успехи в космической гонке приносили Советскому Союзу немалые политические дивиденды. Советское руководство вполне обоснованно опасалось утечки за рубеж любой информации, связанной с военными и космическими исследованиями. Но отсутствие информации и завеса таинственности, сопровождавшая все, что было связано с освоением космоса, породили немало мифов и легенд, иногда довольно устойчивых. Попробуем разобраться в этом и отделить правду от вымысла. Вот эти мифы:

1. До Ю.А. Гагарина в космосе побывали другие космонавты, но запуски были неудачными. Одному из погибших даже установлен памятник в г. Харькове.

Ю.А. Гагарину посчастливилось первым облететь Землю на космическом корабле, но трагедия с одним из членов первого отряда космонавтов действительно произошла. Он был самым молодым в отряде – Бондаренко Валентин Васильевич (1937–1961). Лётчик, окончил Армавирское высшее авиационное училище лётчиков (ВАУЛ) Северо-Кавказского ВО (1957). До зачисления в отряд космонавтов – старший лётчик 43-го отдельного авиационного полка истребителей-бомбардировщиков Прибалтийского ВО. С 1960 г. в отряде космонавтов. Опыта космических полётов не имел. 23 марта 1961 г. «умер от ожогового шока при исполнении служебных обязанностей». Во время эксперимента в барокамере с повышенным содержанием кислорода возник пожар из-за ватного тампона, случайно попавшего на спираль электроплиты. В.В. Бондаренко похоронен на родине в г. Харькове. На памятнике надпись «Космонавт», что и послужило основанием для рождения легенды.

2. У Ю.А. Гагарина был один дублер – Г.С. Титов.

На самом деле у первого космонавта был еще и запасной дублёр – Григорий Григорьевич Нелюбов (1934–1966) – капитан ВВС СССР. Он был зачислен в отряд космонавтов 7 марта 1960 г. В январе 1961 г. ему присвоили квалификацию «космонавт ВВС». Журналист Я.К. Голованов писал о Г.Г. Нелюбове: «Это был шутник, анекдотчик, “душа компании”, любитель шумных застолий, короче – “гусар”... При всех его плюсах, психологи, внимательно его изучавшие, не могли не заметить его постоянного желания быть в центре всеобщего внимания. Этот бесспорный эгоцентризм мешал ему соотносить личные интересы с интересами дела...».

По неписанной традиции следующим в космос всегда летел дублер. После Ю.А. Гагарина слетал Г.С. Титов, потов дублер Г.С. Титова – А.Г. Николаев, а Г.Г. Нелюбов оставался на Земле. Он не терял надежды и готовился к полетам вместе с другими кандидатами. «...Но случилось иначе. Невиданная, вселенская, совершенно неожиданная слава, которая обрушилась на Гагарина и Титова после их полетов, ореол героизма, их окружавший, заставляли Нелюбова и себя воспринимать уже не просто как кандидата в космонавты, а как кандидата в Герои. Произошла резкая переоценка собственной значимости, и выдержать это испытание, не славой еще, а лишь перспективой славы, Григорий не смог...».

В мае 1962 г. Г.Г. Нелюбов был отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины. После этого он вернулся в авиацию. Трагически погиб 18 февраля 1966 г. на железнодорожной станции Ипполитовка на Дальнем Востоке.

3. Во время полета на борту космического корабля «Восток» случился пожар.

Ю.А. Гагарин наблюдал пламя в иллюминатор. Это горела специальная обшивка спускаемого аппарата. Одной из наиболее сложных проблем было решение задачи возвращения космонавта на Землю. Когда аппарат, летящий со скоростью 8 км/с, во время спуска входит в плотные слои атмосферы, перед ним возникает мощная ударная волна. Воздух в ней превращается в раскалённую плазму, температура которой 6–10 тыс. градусов. Нужно было сделать так, чтобы космический аппарат не был повреждён и космонавт остался целым и невредимым. Для этого было решено поместить аппарат в специальную оболочку, которая, испаряясь и сгорая по мере спуска, предохраняла бы аппарат от сильного нагревания. Специалистами был создан специальный материал для оболочки – асботекстолит.

Из отчета Ю.А. Гагарина о полете на корабле-спутнике «Восток»: «Начинается вхождение в плотные слои атмосферы… Иллюмина­тор “Взора” закрыт шторкой, но по краям этой шторки появляется та­кой ярко-багровый свет. И слышно потрескивание – или конструкции, или, может быть, расширяется теплозащитная оболочка при нагреве. Не часто потрескивает, так, раз в минуту-две. Чувствуется, температура высокая была».

4. Ю.А. Гагарин является потомком знатного княжеского рода Гагариных.

«Дорогие товарищи, уважаемые гости!

Многие интересуются моей биографией. Как я читал в газете, на­шлись несерьёзные люди в Соединенных Штатах Америки, дальние родственники князей Гагариных, которые считают, что я какой-то их родственник. Но могу их разочаровать. Они поступили несерьёзно и не­солидно. Я простой советский человек. Я родился 9 марта 1934 г. в семье колхозника. Место рождения – Смоленская область, Гжатский район, село Клушино. Я никаких князей знатного рода не знаю, и ни­когда о них не слышал. Родители мои до революции – крестьяне-­бедняки. Старшее поколение – мои дедушка и бабушка – тоже были крестьянами-бедняками, и никаких князей среди нас нет. (Аплодисмен­ты). Я выражаю сожаление этим знатным родственникам, но придётся их разочаровать. (Смех. Аплодисменты)».

5. Летчик-космонавт Г.С. Титов всю жизнь не мог простить Ю.А. Гагарину, что тот первым полетел в космос.

Существует расхожее мнение о том, что космонавт Г.С. Титов называл день 12 апреля 1961 г. «черным днем своей жизни». Но так ли это? Известно, что Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова связывала крепкая дружба, они жили в одном доме, их жены тоже были дружны и помогали друг другу во всем. В одном из своих интервью Тамара Васильевна Титова рассказывала:

«Для всей шестерки первого отряда составили очень насыщенную программу. Наверно, на этом этапе подготовки Гагарин и Титов выделялись из остальных. Не знаю точно, чем руководствовалась комиссия, когда выбрала именно Гагарина, но считаю, что они поступили правильно. Да, Герман по-человечески расстроился, что его назначили запасным. Кто-то придумал такую глупость, что, мол, для Германа этот момент стал самой большой трагедией в жизни. Ничего подобного! Юра был настолько открытым, настолько чистым, добрым, с исконно русским характером человеком, что ему никто не мог завидовать».

Сохранились воспоминания космонавтов о выборе кандидата на первый полет. Ю.А. Гагарин писал о своем товарище:

«Герман Титов сидел ко мне в профиль, и я невольно любовался правильными чертами красивого задумчивого лица, его высоким лбом... Он был тренирован так же, как и я, и, наверное, способен на большее. Может быть, его не послали в первый полёт, прибе­регая для второго, более сложного». Как и предполагал Юрий Гагарин, второй по­лёт в космос был действительно более сложным по выполняемой программе и длительности.

«Из всех тех, кто пришёл в первый отряд космонавтов для подготов­ки к первому одиночному полёту, выбрали шесть человек, – вспоминал Г.С. Титов. – Так наша шестёрка и готовилась, и проходила все тренировки вместе. Откровенно говоря, каждый думал, что он может полететь первым. Хотя вопрос был не в том, чтобы именно “быть первым”, а просто думали мы, что хоро­шо бы полететь на космическом корабле “Восток”, а поскольку корабль был одноместным, было ясно, что полететь может только кто-то один из нашей шестерки.

Если вы читали ”Дневник” Каманина Николая Петровича, то там он пишет, что шансы у Гагарина и у Титова были одинаковые, да и другие ребята были тоже хорошо подготовлены. И по тому, как Юрий говорил после полёта, мы чувствовали и понимали, что он сам не был уверен, что его выберут для первого полёта. Он также оценивал возможности всех нас, своих товарищей по группе, и видел, что каждый из нас может стать командиром корабля “Восток”.

Наша группа – наша шестёрка– работала таким образом, что мы были объединены одной идеей, одним стремлением. Поэтому никогда никто не старался показаться лучше других, этого у нас не было».

P.S. Именно летчик-космонавт СССР Г.С. Титов в 1962 г. обратился к Н.С. Хрущеву с письмом об установлении Дня космонавтики 12 апреля.

Цит. по: Глушко А.В. Григорий Нелюбов – дублер космонавта № 1 // Газета НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко «За Родину». 2007. № 2, 3.

Указ. соч.

«Взор» – специальный прибор для визуальной ориентации КК «Вос­ток».

Космос. Время московское: Сб. документов / Сост. Т.А. Головкина, А.А. Чернобаев. М.: РГГУ, 2011. С. 279.

Исторический архив. 2004. № 2. С. 24.

Тамара Титова о Юрии Гагарине: «Он никогда не болел звездной болезнью» / Аргументы и факты. 2009. № 10. С. 17

Гагарин Ю.А. Дорога в космос: Записки лётчика-космонавта СССР. М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961. С. 133.

Космос. Время московское. Сб. документов. / Сост. Головкина Т.А., Чернобаев А.А. М.: РГГУ, 2011. С. 340.

О грандиозной Лунной афере амеров написано уже много. Но тем не менее даже у нас на блоге есть некоторые, до сих пор верящие в честность исключительно демократичного государства. Предлагаю вам еще одну статью...

О постановочных полетах на Луну вы уже читали. Верить в это или нет, пусть каждый решает сам. То, что корабли серии "Аполлон" действительно летали в космос, в этом сомнения нет, вспомним хотя бы знаменитый совместный полет "Союз" - "Аполлон".

Теперь давайте посмотрим, на чем летали американцы до "Аполлонов".

До "Аполлонов" были только низкоорбитальные полеты - "Меркурий" и "Джемини". Но прежде чем написать о этих полетах небольшой экскурс по советской космической программе. Вот так выглядела посадочная капсула "Восток-1", на котором совершил свой полет первый космонавт Ю.А.Гагарин.


Обратите внимание на абляционную защиту - толстый слой "обмазки", который при спуске сгорает чтобы не сгорел сам космический корабль. На советских спускаемых аппаратах толщина этого слоя исчислялась сантиметрами, а масса - сотнями килограммов.

"Джемини" стал первым американским кораблем, изготовленным с использованием для спускаемого аппарата (отсека экипажа) системы управляемого спуска. Форма спускаемого аппарата была выполнена в виде фары. Вход в атмосферу Земли осуществлялся днищем вперед, и благодаря смещенному центру масс относительно продольной оси полет в атмосфере происходил с постоянным углом атаки.

Управляемый полет совершался за счет вращения спускаемого аппарата по углу крена. Спускаемый аппарат корабля «Джемини» двухместный, позволивший выполнять выход в открытый космос. При этом вся атмосфера кабины космонавтов, состоящая из кислорода, стравливалась в космос, а после закрытия люка восстанавливалась за счет запасенного кислорода в баллонах.


А вот так выглядел спускаемый аппарат "Джемени", слегка подкопченный но вполне целый с астронавтами Армстронгом и Скоттом внутри, как видите никакой защитной "обмазки" на нем отродясь не было.

Как писали газеты именно этот аппарат был в космосе. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим корабль вблизи.

Вот так он выглядел из космоса


А эта фотография из музея, слегка потрепанная обшивка космического корабля.

Они хотят сказать, что вот эти вот жестяночки на винтиках с шайбочками выдерживали поток воздуха хотя бы на первой космической скорости? Скажем, при 7000 м/сек? Скорость современных самолетов, если что - порядка 200 м/сек. Ну допустим, при посадке корабль падал дном вперед, дно там более массивное - но ведь при старте-то и выходе на орбиту он летит жестянками вперед - причем без всяких защитных обтекателей, как прекрасно видно на фото старта.

Видите - жестянка стоит без всякого обтекателя. Более того - у нее в люках стоят стеклянные иллюминаторы, которые смотрят прямо вперед. Да-да - вперед на поток воздуха 7000 м/сек. Инженерам уже смешно, да?

Стратегический разведчик SR-71 летит со скоростью 900 м/сек - и у него проблема стеклянных лобовых блоков кабины стоит самым тяжким образом, чтобы они не развалились и не лопнули от перегрева, сделан чудовищный стеклянный сэндвич, через который прокачивается авиакеросин, идущий на питание двигателей. И это - 900 м/сек. Что может выдержать 7000 м/сек набегающего потока - трудно вообще представить.

Крепление обшивки "Джемини"

Из воспоминаний советских космонавтов.

Б. Волынов:

"У Юры ничего не было за один виток. Вроде всё нормально. Начиная с шестого витка у к-а-ж-д-о-г-о (интонационное выделение Волынова), кто появляется в космосе, возникают вестибулярные расстройства. Герман первый попал в эту ситуацию, когда не хочется есть, спать, много чего не хочется. Очень трудное состояние здоровья. Никто ведь не предупреждал и никто не знал об этом".

Титов первый испытал на себе тошноту, с которой нельзя справиться. Когда началась рвота, Титов честно ответил на вопрос Земли о самочувствии: "Хреновое!".

И. Куренной:

"У него началась рвота, и эта рвотная масса, он даже мне рисовал, как она ему шею окутала. Понимаете? Вот он с трудом от этого избавился".

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта. К концу полёта космонавты так свыклись с невесомостью, что на 16–е сутки полёта даже просили "Землю" продлить им полёт и продуктов на этот случай "сэкономил". Слава богу, "Земля" на это не пошла.

Корабль очень мягко сел на свежую пашню. Но когда спасатели открыли люк корабля, то состояние космонавтов было просто драматическим:

"Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретили нас быстро. Андрияна вытащили, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз - а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках и вынесли".

На следующий день экипаж "Союза-9" самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить.

1965 год "Джемини-5", Л.Г. Купер и Ч.Конрад

После 8 суток, якобы проведённых на орбите, естественно ожидать, что неприятные последствия для членов экипажа должны были проявиться более разительно, чем это было у космонавтов "Союза – 7" (5 суток на орбите) и "Союза–9" (6 суток на орбите). Как говорится, готовь носилки! Но не таковы были супермены из "Джемини – 5"! С них 8 – суточная невесомость "стекла, как с гуся вода". Никаких нарушений психомоторики и уж, тем более, никаких носилок!


Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения.

Мы видим, что "астронавт" уверенно и вполне самостоятельно перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. А в океане при этом небольшое, но волнение, и плотики качаются. Но "астронавту" это – нипочём. А помощью флотских дайверов он, на самом деле, почти не пользуется. Двое дайверов плотик придерживают, чтобы не отплыл, но руку для страховки не предложат. А зачем, если на их глазах совершенно здоровый мужчина нормально перепрыгивает?

Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на авианосец, и вот астронавты уже идут по палубе. Без чьей–либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. А они и есть обыкновенные! Потому что никуда с Земли эти «астронавты» и не отлучались. Об этом красноречиво рассказала именно их уверенная походка и естественная жестикуляция. Другими словами, их психомоторика от такого "полета" не пострадала.


1965 год "Джемини-7", Ф. Борман, Д. Ловелл

«Джемини–7» согласно НАСА пробыл на орбите целых 14 суток, и вот, его экипаж только что вышел из спасательного вертолёта, севшего на палубу авианосца "Уосп" . Каково же самочувствие экипажа после двухнедельной невесомости? Как с психомотрикой? Да, лучше всех!

Прошло 5 лет и два советских космонавта совершили полёт на 18 суток невесомости. Оба вернулись в тяжелейшем состоянии. Хотя летали они в неизмеримо лучших условиях, чем есть в «Джемини». Перечитайте строки о возвращении «Союза – 9» и поглядывайте при этом на весёлые лица этих двух очередных «астронавтов», что так непринуждённо болтают у вертолёта.


Истинное состояние здоровья советских космонавтов и в полёте, и после приземления было засекречено. Поэтому официальная советская информация тех лет – не тот источник, на который стоит опираться. Сегодня это ясно, но в 60–е годы для подавляющего большинства советских людей это было неизвестно. И, что особенно важно в контексте данной статьи - вряд ли это было известно в НАСА.

Ведь, советская секретность была на высоте, а своего человека американцы запустить на орбиту не могли. Вполне вероятно, что в значительной мере под воздействием сообщений ТАСС об "отличном или нормальном самочувствии советских космонавтов» и возникла общая схема многократных американских мистификаций с бодрыми возвращениями "астронавтов" из "космоса": Эти бодрые "сюжеты" НАСА растиражировало во множестве снимков и видеоклипов на своих сайтах, откуда те перекочевали и на другие сайты.

Когда же истинная картина самочувствия настоящих космонавтов, возвратившихся из настоящего космоса, стала для НАСА ясна, вычистить все опубликованные "бодрые" сюжеты из всех уголков Интернета было уже не так просто.

А это "Меркурий", на котором якобы летал первый американский "астронавт" Джон Гленн.
Корабль был одноместным, обратите внимание на мощное окно в аппарате.

И еще несколько занимательных фактов.

Особенно хотелось бы похвалить вот эти рояльные петли герметичных люков "Джемили"
Люки открываются наружу. Нетрудно посчитать их площадь и усилие, которое будет действовать на них со стороны атмосферы в этом аппарате - а там якобы была атмосфера с давлением 0.3 кг/см. Люк имеет площадь около квадратного метра, 10000 кв.см * 0.3 = 3000 кг, на люк изнутри будет давить три тонны. Рояльные петельки выдержат?

Кстати, на этой же форточке видно, что никакого дополнительного крепления люка со стороны петель нет, и что люк уплотняется антинаучным уплотнителем по типу уплотнителя двери холодильника. Русские делают люки своих спускаемых аппаратов вставными изнутри - давление их прижимает к резинке уплотнителя и обеспечивает герметичность.

У американцев же применена дурацкая конструкция, потенциально склонная к травлению и утечкам. Впрочем, после винтиков с шайбами это так, мелочь.

И еще одна интересная вещь.

В "Союзе" есть санузел для отправления естественных нужд в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, в "Союзе" предусмотрен минимальный набор человеческих условий. Ничего этого в "Джемини" нет! Для отправления естественных нужд в "Джемини" предназначались памперсы и полиэтиленовые мешки. Можно предположить, что будь полёты настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

Так что не летало это ведро в космос. Точнее - может быть, его и запускали, но вот вернуться на землю из космоса с живыми астронавтами внутри оно не могло в принципе.

Космонавт - слишком почётная профессия, чтобы оставаться анонимом. О своей работе нам рассказал лётчик-космонавт Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина, полковник ВВС Валерий Токарев.
О страхе.
Я не сказал бы, что там страшно. Ты профессионал и адаптируешься к работе, поэтому тебе некогда думать о страхе. Я не боялся ни на старте, ни на спуске - у нас же постоянно фиксируются и пульс, и давление. На станции вообще через какое-то время чувствуешь себя как дома. Но есть щекотливый момент, когда надо выходить в открытый космос. Прямо-таки не хочется туда выходить.

Это как первый прыжок с парашютом. Вот перед тобой открытая дверь и высота 800 метров. Пока сидишь в самолёте и под тобой вроде какая-то твердь - не страшно. А потом надо шагнуть в пустоту. Победить в себе естество человеческое, инстинкт самосохранения. Такое же чувство, только гораздо более сильное, когда ты выходишь в открытый космос.

Перед выходом ты надеваешь скафандр, в шлюзовой камере сбрасываешь давление, но находишься ещё внутри станции, которая летит со скоростью 28 тысяч километров в час по орбите, но это твой дом. И вот ты открываешь люк - открываешь вручную, - а там темнота, бездна.

Когда ты на теневой стороне, ты не видишь ничего под собой. И понимаешь, что внизу сотни километров бездны, мрака, темноты и тебе из освещённой обжитой станции надо идти туда, где ничего нет.

При этом ты в скафандре, а это не деловой костюм, в нём неудобно. Он жёсткий, и эту жёсткость надо преодолевать физически. Двигаешься только на руках, ноги висят балластом. К тому же ухудшается обзор. А тебе надо перемещаться вдоль станции. И ты понимаешь, что если отцепился, то смерть неминуема. Достаточно на два сантиметра промахнуться, тебе может одного миллиметра не хватить - и будешь вечно дрейфовать рядом со станцией, а оттолкнуться-то не от чего, и тебе уже никто не поможет.

Но даже к этому привыкаешь. Когда выплываешь на солнечную сторону, становится видно планеты, родную голубую Землю, становится спокойнее, пусть она от тебя в тысячах километров.

О том, каких берут в космонавты
Космонавтом может стать любой гражданин России, подходящий под определённые требования. Это только первый, гагаринский, набор был из военных лётчиков, потом стали брать ещё и инженеров, и представителей других специальностей. Сейчас заявку в космонавты можно подать, имея любое высшее образование, хоть филологическое. А потом уже людей отбирают по стандарту: проверяют здоровье, проводят психологические тесты... В последнем наборе, например, только один лётчик.

Но в космос в итоге летят далеко не все, по статистике около 40−50 % из тех, кто прошёл обучение. Кандидат постоянно готовится, но не факт, что в конце концов полёт состоится.

Минимальное время подготовки - пять лет: полтора года общая космическая подготовка, потом полтора года подготовка в группе - это ещё не экипаж, ещё полтора года подготовка в экипаже, с которым предстоит лететь. Но в среднем до первого полёта проходит гораздо больше времени - у кого-то десять лет, а у кого-то и дольше. Поэтому юных и неженатых космонавтов практически не бывает. В центр подготовки люди приходят обычно уже в возрасте около 30, как правило, женатые.

Космонавт должен изучить Международную космическую станцию, корабль, динамику полёта, теорию полёта, баллистику... В наши задачи на орбите также входит вести съёмки, монтировать и отправлять на Землю сюжеты с борта станции. Поэтому космонавты осваивают и операторскую работу. И, безусловно, требования к поддержанию физической формы постоянные, как у спортсменов.

О здоровье
У нас шутят: космонавтов отбирают по здоровью, а спрашивают потом как с умных. Проблема здоровья даже не в том, чтобы пережить перегрузки, это не так сложно, как принято считать, сейчас даже неподготовленные люди летают в космос как туристы.

Но туристы всё-таки летают на неделю, а профессиональный космонавт проводит на орбите много месяцев. И мы там работаем. Это туриста на взлёте к креслу пристегнул - и всё, его задача - выжить. А космонавт должен работать, невзирая на перегрузки: и связь поддерживать с Землёй, и быть готовым взять на себя управление в случае отказов, - в общем, должен контролировать всё.

Медицинский отбор в космонавты сейчас, как и раньше, очень сложный. Мы проходили его в Седьмом научном испытательном госпитале ВВС в Сокольниках и называли это место «гестапо». Потому что там тебя насквозь сканируют, что-то заставят пить, что-то уколют, что-то вырвут.

Тогда модно было удалять гланды, скажем. Они у меня и не болели совсем, но мне сказали, что надо вырезать. И когда ты проходишь отбор, противоречить врачам себе дороже.

Хотя у некоторых было гораздо хуже. Многие лётчики просто боялись идти в космонавты, потому что многих из них после медосмотра списывали с лётной работы. То есть ты и в космос не летишь, и на самолёте тебе летать запрещают.

О первом полёте
Ты к нему долго готовишься, ты профессионал, всё умеешь, но ты же никогда по-настоящему не испытывал ощущение невесомости.

Всё происходит очень быстро: предполётное волнение, потом сильная вибрация, ускорение, перегрузки и тут - раз! Ты в космосе. Двигатели выключаются - и полная тишина. И одновременно весь экипаж всплывает, то есть вы пристёгнуты ремнями, но тело уже обезвешено. Вот тогда наступает чувство эйфории. За окном - ярчайшие краски. В космосе нет полутонов, там всё насыщенное, очень контрастное.

Сразу хочется всё ощутить, покрутиться в воздухе, поддаться чувству радости, но когда ты член экипажа, в первую очередь надо работать. Очень много всего происходит одновременно: надо следить за тем, как раскрываются антенны, проверять герметичность и так далее. И только после того, как ты убедился, что всё в порядке, можно снять скафандр и по-настоящему насладиться невесомостью - покувыркаться.

Опять же, кувыркаться опасно. Помню, опытные космонавты начинали двигаться очень плавно, а мы, новички, крутились-вертелись. А потом вестибулярный аппарат сходит с ума. И ты понимаешь, что с ним надо аккуратнее, потому что могут начаться приступы тошноты.

О запахах
Это ты на Земле добежал до туалета, а даже если не добежал - ничего страшного. А там, если промахнулся, всё это будет летать внутри в атмосфере. И надо будет собирать специальным пылесосом. Но запахи пылесосом не соберёшь. А атмосфера одна, и она портится.

Запахи на станции постоянно накапливаются, так что, когда первый раз туда прибываешь, чувствуешь себя не очень комфортно. Мы же там и спортом занимаемся, а форточку не откроешь, не проветришь.

Но человек к запахам привыкает очень быстро. Так что нельзя сказать, что всё время на орбите ты чувствуешь дискомфорт. Только первое время, когда открываешь люк корабля и вплываешь на станцию. Хотя ещё несколько месяцев назад время со старта до стыковки составляло 34 часа, так что атмосфера и на самом корабле успевала наполняться разными запахами и особой разницы не чувствовалось. Это сейчас летишь всего шесть часов, так что в корабле остаётся более-менее свежий воздух.

О невесомости
Первые дни сложно спать: голова не чувствует никакой опоры, это очень непривычно. Некоторые привязывают голову к спальнику. Никакие вещи нельзя оставить незакреплёнными: улетят. Но уже через неделю ты полностью привыкаешь к невесомости и живёшь в штатном режиме, вырабатывается распорядок дня: сколько спать, когда есть.

Ногами в невесомости ты не пользуешься вообще, некоторые мышцы атрофируются, несмотря на то, что каждый день ты тренируешься на специальных тренажерах. Поэтому и возвращаться на Землю гораздо труднее, чем улетать, перегрузка переносится сложнее.

А потом первое время на Земле ты всё не можешь привыкнуть, что надо нести вес своего тела. Там же пальчиком оттолкнулся - полетел. Передавать предметы товарищу не надо, кинул предмет - он полетел. Чем грешили некоторые после того, как полгода провели в космосе? Застолье, кто-то просит передать что-нибудь, рюмку, например. Ну космонавт и кидает рюмку через стол.

О международной космической станции
Станция, как и космический корабль, состоит из модулей. Это отсеки метра четыре в диаметре и не больше 15 метров в длину. У каждого космонавта есть свой уголок: ночью приходишь, привязываешь спальник, сам туда заплываешь. Рядом обычно плавает ноутбук, радио, чтобы можно было тебя, если что, быстро поднять.

Гагарин: Приехали!
Корр: Рунет наполнен информацией о том, что Вы готовите к изданию в следующем году книгу-бомбу о якобы несостоявшемся полете Юрия Гагарина. Это правда?

МФФ: Имеются веские и разнообразные доказательства, позволяющие считать, что космический полет первого советского космонавта Юрия Гагарина был инсценировкой для международной пропаганды превосходства социалистического пути развития.

Вот основные постулаты будущей книги под названием:

— Человек по имени Юрий Гагарин никогда не летал в космос.
— Все фото- и киноматериалы о Гагарине перед “полетом” и непосредственно относящиеся к “полету” есть достаточно грубо изготовленные фальшивки, о чем открыто говорит даже советская пропаганда, объясняя их изготовление секретностью проекта полета первого человека в космос.
— Утром 12 апреля 1961 г. был запущен автоматический беспилотный корабль “Восток”.
— Передаваемые с борта “Восток” сообщения были заранее записаны на магнитную ленту.
— Посадка “первого космонавта” была инсценирована путем сброса капсулы и самого “космонавта” на парашютах с транспортного самолета АН-12 на территорию секретной войсковой части Советской Армии в строго контролируемом районе.
— Вся легенда о Гагарине (как летчике, космонавте и человеке) была искусственно создана СМИ (книги, журналы, газеты, радио, телевидение) придворными советскими поэтами-композиторами-литераторами-журналистами и несколькими людьми, из так называемого, “отряда космонавтов”.
— Гагарина убили, чтобы он не рассказал правду о своём полете, а именно то, что он никуда не летал.

Корр: А до Гагарина могли быть запуски людей в космическое пространство?

МФФ: Сигналы советских космических аппаратов в 60-годы ловили и прослушивали не только военные, но и западные любители. И если первые молчали и ничего не публиковали в открытых источниках, то вторые - наоборот.

Так вот, именно братья Баттиста Джудика-Кордильови утверждали, что 28-го ноября 1960 года, то есть за полгода до полета Гагарина, они поймали сигнал о помощи. Второй сигнал со словами шедшими из космоса на русском языке и тоже просившими помощь братья записали 2-го февраля 1961 года. Тогда же итальянцам удалось записать и сигналы телеметрии сердцебиения человека находящегося в смертельных условиях.

А вскоре после полета Гагарина, 17-го мая 1961 года,Баттиста Джудика-Кордильови записали женский голос переговаривающейся с наземной станцией и опять на русском языке. Братья провели запись потому, что точно знали - голос поступает с орбиты Земли.

Из записанного разговора можно понять, что корабль потерял теплозащитный щит, и он постепенно сгорает в атмосфере. Причем, сразу после заявления итальянцев о перехвате сигнала, 23 мая 1961 года, советское агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. И хотя проверить эту информацию нет возможности - ну не у России же про нее спрашивать, - интересно то, что примерно в то же время неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank. Англичане по частоте сигнала решили, что это был советский спутник “Венера-1”, якобы запущенный к Венере и связь с которым была потеряна вскоре после того, как он достиг орбиты Земли.

По мнению Советов мир не должен был узнать о том, что при подготовке к космической миссии человека были жертвы. Даже сегодня известно только о двух жертвах - о гибели испытателя, имя которого неизвестно, во время тестирования системы катапультирования для корабля “Восток”, и Валентине Бондаренко. Его имя скрыть было сложнее, так как Бондаренко входил в отряд космонавтов и сгорел в атмосфере перенасыщенной кислородом во время тренировок в сурдобарокамере.

Главная цель советской, а затем русской космической программы - это использование ее для пропаганды. Вместо рутинных испытаний на земле, проводились катастрофические пробные запуски. Если все проходило успешно, у Советов появлялся еще один аргумент в споре о превосходстве над капитализмом, а если нет - тогда молчок. Никому ни о чем не сообщалось.

Молчали об аварии испытательного корабля 23 июля 1960 года. Молчали о том, что в том же году 1 декабря сгорел корабль [возможно пилотируемый] при вхождении в атмосферу. Спустя три недели, прям на старте взорвалась ракета-носитель вместе с кораблем. Были ли в нем люди, - неизвестно.

Никто не должен был знать даже фамилий космонавтов, которых готовили к важной миссии, тем более никто не должен был знать о сроках и целях подготовительных полетов. Как и о смертельных авариях на тренировках и о тех, кто был от них отстранен за пьяные дебоши. Когда американцы в 1969 году первыми оказались на Луне, советская пропагандистская машина неуклюже врала о том, что у СССР вообще не было подобной цели.

Кстати, все это хорошо известные факты. Ими занимался историк космонавтики Гелий Салахуддинов, его во многих местах я и цитирую.

Корр: Так в чем же тайна Космонавта №1?

МФФ: Главный, ошеломляющий своей категоричностью вывод об истории гагаринского старта, таков: никаких документальных материалов и доказательств, кроме кадров, снятых на испытательном стенде, с трясущимся лицом космонавта, произносящего слово “поехали”, не существует. Это хорошо известный и официальной советской и впоследствии российской пропагандой не оспариваемый факт. Его подтверждают не только все советские космонавты, но и сама дочь Гагарина - Елена в документальном фильме “Звездный отряд”:

Журналист: А вот эти знаменитые кадры, цветные, он в скафандре поднимается, садится в ракету. Эта инсценировка была снята после 12 апреля?
Елена Гагарина: Да.
Журналист: А когда снимали её?
Елена Гагарина: Я не знаю точно, но через не-которое время. Через некоторое время.
Журналист: И вот когда Королёв говорит…
Елена Гагарина: Это тоже [улыбается].
Журналист: … “Кедр”, “Кедр”, я - “Заря-1”…
Елена Гагарина: Это тоже.

Существует еще один “документальный” фильм “Три дня Юрия Гагарина” в котором используются те же кадры, на которых видно, как Гагарин поднимался в космический корабль, как Королев отдавал приказания, как Гагарин прокричал свое знаменитое “Поехали!”

Вот только одно “но”. Эти кадры не несут документальной достоверности.

Давно известно, что они все, без единого исключения, являются постановочными. Вся съемка была выполнена в пропагандистских целях уже после полёта Гагарина. Никаких, подлинно документальных кадров запуска и полёта Гагарина, нет в природе. Это факт, с которым могут не считаться только люди с промытыми мозгами.


Исторический кадр переговоров Сергея Королева с Юрием Гагариным сидящим в ракете, скорее всего, снят даже не в павильоне Мосфильма, а на квартире Королева в Москве.

Зададимся риторическим вопросом: почему при таком историческом событии, значение которого не понимали только степные суслики, не велась документальная съемка? А все, что мы видим на многочисленных обложках, сайтах, плакатах, телеэкранах и прочая, прочая, уже более полувека - это один грандиозный обман. И факт этот признается официально на государственном уровне теми, кто этот под-лог и осуществил!Эпохальное для всей человеческой цивилизации событие никак не фиксировалось - ни на фото, ни на кинопленку!

И это при маниакальной любви Советов к показушному геройству! Как пароход “Челюскин”, заведенный капитаном Ворониным во льды Чукотского моря, тонул в 1934 году, кадры кинохроники есть, а старта первого в мире космонавта - нет! Это не просто удивительно и странно. По тем временам, это - преступная халатность

В “документальном” фильме заявлено, что Гагарина и Королева снимали для кино специально. И делалось это на Байконуре, через некоторое время после полета ракеты “Восток”. Якобы, повторили все до мелочей - от облачения Гагарина в оранжевый скафандр и до момента его посадки в капсулу, стоящей на стартовом столе ракеты.Однако, пребывание Гагарина после успешного “полета” в космос известно по минутам и достоверно известно, что больше он никогда в месте своего исторического старта не появлялся.

Когда же космонавт №1 успел опять побывать на космодроме, специально облачиться в скафандр и так классно позировать, поднимаясь в ракету? Одеть комический скафандр на человека - дело не сложное. Лишь бы по росту подходил размер изделия. Советским репортерам по жизни держащим рот на замке и язык за зубами, снять такой процесс легко где угодно - хоть на Байконуре, хоть в павильоне Мосфильма.

Но возникает ряд фундаментальных вопросов: Где взяли ракету для съемок? Где снимали стартовый стол и взлет ракеты? Когда опять привезли Гагарина на Байконур, да так, что это не оставило даже следов в его официальной биографии?Утверждение, что съемка “хроники” велась вторично на том же самом месте в Байконуре, один в один, как происходило во время старта Гагарина, рождает, как минимум, несколько несуразностей.

1. Гагарин СПЕЦИАЛЬНО И ТАЙНО вернулся на Байконур;

2. На Байконур СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СЪЕМОК эпизода с Гагариным была доставлена новая ракета;

3. Ракета была вывезена на старт, установлена в вертикальное положение и заправлена топливом.

А потом она еще и полетела…И все это было сделано для одного единственного эпизода на пленке! Почему, 12 апреля 1961 года съемка на Байконуре была запрещена по соображениям секретности даже для тех операторов, кто был допущен снимать испытательные атомные взрывы на сверхсекретных военных полигонах и, соответственно, имеющих допуск любого уровня, а через неделю или две, на том же Байконуре, простым смертным хроникерам разрешили снимать все и всех, включая главного конструктора ракетной техники, суперзасекреченного Сергея Королева?

Впервые сомнения в действительности полета Гагарина озвучил журнал “Нью-Йорк миррор” в том же 1961 году: “Советы не представили никаких доказательств своих последних утверждений об исключительном космическом достижении — полёте Юрия Гагарина по орбите вокруг Земли. Быть может, он совершил этот полёт по орбите, а быть может, и нет. Кто-то должен взять на себя роль сомневающегося, и мы с радостью берём её на себя.

Представьте нам доказательства”. Но доказательств полета Гагарина не представлено по сей день. Не считать же за доказательство огромное количество статей в газетах того времени, написанных так, как будто их сочинял один человек?И через 50 лет после “исторического полета”, дело о полете на орбиту Гагарина строго засекречено. С чего бы?От Советского Союза требовали представить конкретные детали полёта: фото-снимки Земли с орбиты, подробности запуска ракеты и её описание, имена создателей ракеты и корабля…

И вот здесь, авторы вынуждены сообщить совершенно феноменальную вещь, про которую советские люди не знали более полувека - у Гагарина не было фотокамеры! Видеокамера (это в то время!) в кабине, якобы, была (иначе, с помощью какой же технологии нам показывают лицо космического героя в момент старта?), а банального фотоаппарата в первом космическом полете с “огромными” иллюминаторами (очередное вранье) - не было!

Официальная пропаганда никак не объясняет необъяснимое - почему в первом полете человека в космос у того не было в руках фиксирующего этот полет фотографического устройства. Все свои впечатления от полета Юрий Алексеевич передавал на словах. И какая Земля круглая, и какая она красивая…

Итак, вывод. Он прост: ПО СЕЙ ДЕНЬ РОССИЕЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЕТА ЮРИЯ ГАГАРИНА В КОСМОС.Нет ни фото (все они, как оказалось, постановочные), нет ни кинолент… Только более чем странная ссылка на американскую (!) строго засекреченную по сей день (!) телеметрию, де зафиксировавшую присутствие живого человека в искусственном аппарате на орбите Земли.

Не в этом ли кроется загадка смерти любившего выпить, а главное - поговорить, первого “космонавта” Земли? Знаменитый шрам над левой бровью у Гагарина появился после того, как Юрий неудачно выпрыгнул со второго этажа в санатории “Форос” из комнаты, где он был с медсестрой Аней, когда в дверь постучала его жена… Космонавт зацепился за виноградную лозу, ударился о цементный бордюр на земле и пробил надбровную кость.

На открытии XXII съезда КПСС Гагарина не было (выздоравливал), и американские СМИ сообщили, что “Юрий Гагарин заболел лучевой болезнью”. А когда мировая знаменитость вновь появился на публике со шрамом на лице, официальное объяснение со стороны СССР было таким: держал на руках дочку, споткнулся, упал…31 октября 1962 года, учитывая доносы работников КГБ, на закрытое заседание президиума ЦК КПСС был вынесен вопрос “О нескромном поведении космонавтов” (Гагарина, Титова, Николаева, Поповича). Однако после начала заседания Никита Хрущев неожиданно снял этот вопрос с рассмотрения.

Так выглядел всенародный любимец и советский герой космоса незадолго до своей гибели, устроенной ему по секретному решению высших партийных бонз СССР.

Корр: А как же с историей приземления Юрия Алексеевича?

МФФ: Официальное сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) о приземлении Юрия Гагарина звучало так:“Неподалеку от себя Юрий заметил женщину с маленькой девочкой — двух жительниц близлежайшего села. Они с огромным любопытством следили за тем, как “Восток” приземлился посреди поля, а увидев самого Юрия, облаченного в скафандр и потому выглядевшего весьма необычно, даже несколько испугались. Шутка ли сказать: им выпало счастье первыми встретить космонавта, вернувшегося на Землю из неизведанных просторов Вселенной и представшего перед ними во всей соответствующей случаю экипировке!

Таким образом, жительницы деревни Смеловка, в районе которой совершил посадку первый космонавт планеты, стали единственными очевидцами приземления “Востока”. Это были Анна Акимовна Тахтарова и Рита, ее внучка.Сняв гермошлем, Юрий Гагарин поприветствовал ошеломленных Анну и Риту, а затем, когда сельчанки немного пришли в себя после столь необычной и неожиданной встречи, он задал им несколько вопросов…

”Несколько иной вариант той же официальной сказки по сей день звучит так: “На вспаханном поле Гагарин увидел женщину с девочкой, держащей пятнистого теленка. Пошел им навстречу — в ярко-оранжевом скафандре, в шлеме, большеголовый и сутулый, словно медведь, вставший на задние лапы… Женщина и девочка застыли как вкопанные… Тогда Гагарин, скинув гермошлем, закричал: “Я свой, товарищи, свой!” Подоспевшие трактористы с полевого стана закричали: “Так это ты сейчас над Африкой включал тормозную двигательную установку? Только что по радио передали…” Гагарин, хоть и очень спешил к телефону, успел поинтересоваться у колхозников: “А вы уже сеете?”

Место приземления Гагарина, у села Смеловка, начиная с шестидесятых годов, было признано одним из символов Саратовской области. Туда проложены экскурсионные маршруты, там воздвигнуты обелиск и памятник. Почётных гостей принято непременно возить на Место приземления Гагарина. Там принято проводить торжественные мероприятия и лётчики-космонавты считают своей почетной обязанностью принимать в них участие по сегодняшний день, прекрасно понимая, что они попросту дурят людей, и что подлинное место, на которое 12 апреля 1961 года парашюты опустили кабину без Гагарина, утеряно и забыто, а в качестве памятника истории Саратовской области значится участок земли, который советские партократы когда-то сочли наиболее подходящим для обозначения Первого Космического Причала на Земле.По официальным же документам, фактическое завершение первого “полёта” человека в космос произошло далеко в стороне от ставшего с того дня знаменитым сёла Смеловка.

“С неба” Гагарин появился в районе села Подгорное на территории войсковой части № 40218, которая являлась строго режимным объектом. Прилегавшая к объекту территория была абсолютно закрытой зоной.“Маленькая девочка и бабушка которые первыми увидели Гагарина и испугались его оранжевого комбинезона”, по официальной легенде, на самом деле были ефрейтором Советской Армии В. Сапельцевым и майором А. Гассиевым.

Вот сюда и “прилетел” Гагарин. Это первая фотография после “космического” полета. Видите, за спиной героя бабушка с внучкой…В формуляре части № 40218 о посадке Гагарина имеется соответствующая запись:“12.04.1961г. в 10 час. 55 мин. 2 км юго-восточнее н.п. Подгорное приземлился лётчик-космонавт майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич, совершивший первый космический полёт на космическом корабле «Восток».

Первый заметил ефр. Сапельцев В. Г. , а прибыл к месту приземления майор Гассиев А. Н., который доставил первого в мире лётчика-космонавта Героя Советского Союза майора ГАГАРИНА ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА в подразделение для встречи с личным составом”.Эта запись в “историческом” формуляре в/ч № 40218 является ЕДИНСТВЕННЫМ официальным подтверждением факта завершения Гагариным космического полёта. Вот только непонятно, когда успел дежурный по гарнизону про Звезду Героя узнать? Совершенно очевидно, что запись была сделана позже, для доказательства “космического полета” Гагарина.

Корр: То есть получается, что все факты о которых мы знаем о полете Гагарина, являются историческим вымыслом?

МФФ: Это ложь, запущенная на весь мир!Для регистрации мировых рекордов, установленных в ходе полёта Гагарина, требовалось представить в Международную Авиационную Федерацию (FAI) документы с указанием точных координат места старта и места приземления космического корабля “Восток”.По рассекреченным документам мы теперь знаем, что на самом деле баллистическая ракета, выдаваемая за старт гагаринского корабля, стартовала с военного космодрома Тюра-Там. А окончательная официальная версия, закреплённая в “Деле о рекордах”, переданном в FAI, гласила, что корабль “Восток” стартовал с космодрома Байконур в 6 часов 7 минут по Гринвичу и приземлился вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области через 108 минут. То есть, сейчас российской стороной официально признано, что пункт посадки Гагарина, переданный в FAI - подлог.Чехарда с обманом в деле “полета” Гагарина вызвала лавину других подтасовок и прямых обманов. Так как международная авиационная федерация засчитывала рекорд дальности, только если пилот опускался в кабине корабля…И что вы думаете? Взяли и обманули всю мировую общественность - написали, что Гагарин опустился в кабине корабля!Но самое смешное - через несколько лет в СССР действительно создали корабль “Восход-1”, на котором космонавты садились уже в кабине. И СССР… официально объявил, что впервые в мире совершенна мягкая посадка людей в кабине корабля! Совершенно забыв, что несколько лет назад Гагарин уже “садился в кабине”.

Корр: Зачем была нужна инсценировка полета Гагарина?

МФФ: В космической гонке надо было во что бы то ни стало опередить американцев, уже подготовивших полет Алана Шепарда. Из-за огромных проблем в области разработки систем жизнеобеспечения, обогнать американцев уже не удавалось. Ракета Шепарда стояла на стартовом столе! И тогда коммунисты пошли на подлог. В космос был отправлен беспилотный корабль.В “исторической” фото- и кинохронике старта гагаринского “Востока”, показан запуск баллистической межконтинентальной ракеты. Официальная российская пропаганда вот уже 50 лет не устает говорить о секретном виде настоящего ракетоносителя. Ладно, пусть была секретная ракета в те годы. Ну а сейчас, - где реальный старт “Востока”?

Корр: Почему катапультировались первые советские космонавты?

МФФ: Мало кому известно, а вернее, правду знают единицы, что СССР отрабатывал программу десантирования из космоса. Никакого отношения к так называемому “Освоению космоса в мирных целях”, советская космонавтика не имела в принципе. Вся конструкция первых спускаемых аппаратов была нацелена на выполнение специфических военных задач. Именно по этой причине, все первые советские космонавты катапультировались из них после входа в плотные слои атмосферы. СССР отрабатывало свой вариант “Звездных войн” задолго до Рейгана. Захват всей Земли - эта параноидальная идея стояла во главе угла всех исследований проводимых в СССР.

Корр: Как в свете сказанного выглядит смерть первого космонавта Земли?

МФФ: «В живых оставлять нецелесообразно…» — так называется эта глава в книге.Не выдержав груза незаслуженной славы, Гагарин начал сильно пить, вести распутный образ жизни и в любой момент мог выдать страшную советскую тайну. Поэтому была успешно проведена операция по его ликвидации.О том как разрабатывалась и как проводилась финальная стадия жизни космонавта Гагарина, читатель узнает из последней главы книги, наполненной тайными сговорами и приказами на смерть.

Недавно космонавта Леонова заела совесть и он сообщил всему миру, что самолет с Гагариным упал не по техническим причинам, или из-за ошибки в пилотировании, а был сбит “воздушным хулиганом”, пролетевшим на сверхзвуке рядом с учебным истребителем и закрутившим того в смертельный штопор невысоко над землей.

Однако, характерно, что и по сей день “хулиган”, ставший причиной смерти первого в мире “космонавта” и его инструктора, не назван и не наказан.Казалось бы можно удивляться тому, насколько полет Гагарина был закрытой темой для общественности СССР. Но это только если не знать истинных мотивов коммунистов и количества выдуманных ими “исторических” моментов, из которых была соткана вся история СССР.Полет Гагарина не более легенда, чем сказка о 28 героях панфиловцах несуществующей в реальном мире военной дивизии, чьи бойцы, якобы, ценой собственной жизни не пропустили танки Гудериана к Москве.

Этот рассказ, ставший одной из центральных легенд о Великой Отечественной войне СССР против гитлеровской Германии, был от начала и до конца придуман журналистом из газеты “Правда”. Или рассказ о советской “патриотке” Зое Космодемьянской казненной жестокими немцами, а на самом же деле, советскую террористку сдали немецкому гарнизону два немецких же ефрейтора, отбив сталинскую фанатичку у жителей деревни, дома которых Космодемьянская жгла в лютую зиму, обрекая сельчан с детьми на верную смерть от холода и голода. Или советская басня про 26 бакинских комиссаров, якобы расстрелянных беляками, а на самом деле военных преступников, казненных за мародёрство в Средней Азии. Великой силы туркменский богатырь отрубил 26 голов на базарной площади. И все эти факты красным были прекрасно известны. Или Вы считаете, что 28 звезд Героев Советского Союза никогда не существовавшим в природе воинам несуществующей дивизии, - это меньший фэйк, чем дурно поставленный спектакль о первом человеке в космосе?Патриотические легенды всегда были допингом для строителей самого светлого будущего на планете. И постановщикам этих спектаклей для малообразованного и запуганного населения было наплевать, что все их рассказы, это - банальное вранье!

Корр: — Хорошо, напишите Вы самую критическую на свете книгу о полете Гагарина… Напечатаете тираж… Что дальше?

МФФ: Самую правдивую. Правда - она как перец. Горькая, знаете ли. Напишу обязательно. Выпуск этой книги я наметил на 2014 год. Сейчас ищу финансового партнера. С его помощью я смогу месяцев за 10 закончить подготовку и адаптировать обширный текст книги для американского читателя. Затем последуют издания на немецком, французском, испанском, японском и иных языках мира. Заявку на будущую книгу уже переводят на польский и английский языки.

Люди имеют право знать правду, а не ложь, когда-то тиражируемую беспринципными редакторами советских газет и журналов.

Загрузка...