Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Молитва царя давида перед судом. Молитвы об укрощении гнева в человеке. Церковь назвала царя Давида псалмопевцом и пророком

Тропарь, глас 2-й:
Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.

Тропарь, глас 2-й:
Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 3-й:
Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: Щедре, спасай Тебе чтущия.

Кондак, глас 4-й:
Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.

Молитва:
Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его.

Молитва:
О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Пророк царь Давид был очень богобоязненным, и, при всех своих военных успехах, кротким человеком. Кротость царя заключалась в его глубочайшем смирении перед Богом. Как и все земные люди, он имел слабость, с которой ему было трудно совладать – женщины. Несмотря на запрет Бога об «умножении жен для царей», он имел множество наложниц. Любовь к женщине по имени Вирсавия толкнула пророка на смертный грех – чтобы заполучить красавицу Вирсавию, он отправил ее мужа, воина Урию, на смерть. Израильский пророк Нафан обличил его в этом грехе, и тогда он не стал прятаться за самооправданием, а принес истинное покаяние Богу. Покаянная молитва царя Давида «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – псалом 50 – самое распространенное песнопение Великого поста.

Христианская молитва царя Давида об усмирении гнева

Одна из самых известных молитв знаменитого израильтянина Господи, помяни царя Давида помогает нейтрализовать вспышки гнева начальства, умягчить правителей, усмирить любых представителей власти. В православии ее называют также молитвой об укрощении гнева. Гнев – один из грехов, и мы часто впадаем в него. Если Вы чувствуете, что не можете совладать с приступом раздражения, готовы сорваться, то прочитайте про себя девять раз подряд коротенькую молитву Господи, помяни его и всю кротость его, и почувствуете, как в душ постепенно воцаряется спокойствие. Православная молитва пророку Давиду помогает защититься от злых людей, дарует смирение, примиряет враждующих.

Православный текст молитвы царю Давиду защитной

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Песнь степеней.

. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его

сей псалом сочинил Давид от лица благочестивейшего еврейского народа, на случай возвращения его из Вавилона в Иерусалим. Здесь он просит Бога о построении вновь храма, если не за него, то за ту ревность и тщательность, которую имел Давид праотец и царь его, который, находясь еще в живых, желал до построения такового храма найти для него способное место, т. е. для храма построенного сыном его Соломоном. (1)

(1) Слова Феодорита: Сей псалом имеет великое сходство с 88м (начинающимся так: Милости Твои, Господи); ибо и здесь как и там вавилонские пленники умоляют Бога – Творца всего, представляя в молитве данные Им великому Давиду обещания и просят о даровании прощения. Он содержит также и предсказание о происхождении по плоти от рода Давидова Спасителя всего мира.

Кротостью же называет непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его, также к Семею, поносившему его и многим другим. Иудеи упоминают здесь об одной кротости Давида: потому что Давид особенно усовершился в сей добродетели, хотя посредством сей добродетели открываются и прочие совершенства Давидовы. Вспомни, говорит, Господи, Давида – сего кротчайшего мужа, который кротостью благоугодил Тебе. (1)

(1) Другой говорит: Как Иов, будучи праведен во всем и боголюбив, особенно изобиловал терпением и мужеством, Иосиф – целомудрием и Соломон мудростью, а верою Авраам, так и Давид – кротостью, хотя и о Моисее написано: и Моисей – человек весьма кроткий, более всех человеков, бывших на земле (). Преподобный Стифатийский: Не возможно кому-нибудь быть когда-либо кротким, не достигнув прежде великого смирения и исполнения заповедей, дойдя до глубины смирения. Ибо сии добродетели всегда связаны одна с другою и нельзя отделиться одной от другой, и нельзя кроткому не быть вместе смиренным, и наоборот смиренному вместе кротким, но кто кроток, тот и смирен, и кто смирен, тот и кроток, по словам самого Бога: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем.

. Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю

Вспомни, продолжает, Господи, как Давид обещался пред Тобою Господом с клятвою, что исполнит то, что за сим будет сказано.

. Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея

. Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама (вискам) моима .

. Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю

Вспомни, просит, Господи, как Давид в одно время, возымев ревность в душе своей, по той причине, что Кивот Божий переходил с места на место, обещался с клятвою, что не сделаю (для себя) того и другого, доколе не найду приличного места, т. е. способного жилища Богу, иначе места для храма. И действительно божественный Давид не успокоился, доколе не нашел приличного места, на котором Соломон после сего построил знаменитый оный храм, как повествует о том 1я книга Паралипоменон в главе 28-й после того, как Соломону было указано им место и вид целого храма сего. Союз же (на греч.) "аще" , употреблен вместо "не" , почему и должно читать: не войду в жилище дома моего, не дам сна и проч., как мы сказали, в других местах, что к, в клятве употребляемое, означает: не. А "селением" и "домом" Божиим, может быть называем храм потому, что в нем Бог беседовал с достойными священниками и давал им божественные свои ответы (пророчества), как мы это сказали и в другом месте. (1)

(1) Слова Златословесного: Строившего дом (т. е. Соломона) пропускает и указывает на давшего обещание, чтобы ты знал, что значит намерение, и как обыкновенно Бог определяет награду за усердие. Потому то счел за лучшее без сомнения не упоминать о Соломоне, а о Давиде; потому что он построил собственно, а не сын его. Ибо один дал обещание, а на другого возложено исполнить оное, Феодорита: Ибо он сначала просит дозволения построить храм Божий. поелику же Бог чрез пророка Нафана не дозволил сего и предсказал, что сия постройка будет произведена при Соломоне; то хотя Давид не брал на себя постройки, но не предался праздности, а, как упоминает 1я книга Паралипоменон, собрал для сего сребро, и железо, и медь, и деревья и камни. А, по словам Евсевия и Кирилла, Давид узнав от Святого Духа, что действительно имело быть в известное время пришествие самого Господа, так стал изнурять себя, что отказался от всякой постели и отрекшись от своего дома, повергнул себя лицем на землю, лежал пред Богом на голой земле поверженный и молился об открытии ему сего места Господня, уверяя с клятвою, что он не встанет с земли и не сойдет с места, на котором поклонялся Ему с коленопреклонением, доколе не узнает, какое именно место предназначено и предуготовано для явления Господа людям. Я непрестанно, говорит, буду изнурять себя до пота, доколи не узнаю сего места, на котором имеет в свое время родиться от жены во плоти Единородный.

Когда он столь настойчиво упражнялся в молитве и связал себя клятвенным уверением, Бог стал преклоняться к нему, сжалясь над ним, чтобы он не оказался клятвопреступником, поклявшись однажды не вставать с мета, доколе не получит того, чего столь сильно желал. Посему и дарует ему познание того, о чем он просит посредством Духа пророчества, потому то далее и говорит: вот мы услышали о Нем и проч. Слова Никиты Стифатийского: Место, по которому, как говорит, ходили мысленно ноги его, есть сердце очищенное от недавно бывшего в нем пристрастия к веществу и произведенная в душе чрез наитие Духа свобода и совершенное бесстрастие, и место также Бога Израилева и жилище Бога Иаковлева есть световидная душа и мысль, которая вновь начала получать просвещение от Божия Духа и чрез соединение с Божественным огнем вся сделавшаяся огнем, вновь обратившаяся в источник живой воды и начавшая сообщать чистое питие слова (разума) жаждущим. Ибо она становится местом, способным ко вмещению невместимого Бога, чтоб он по неволе не сделался клятвопреступником (лжецом).

. Се слышахом я во Евфраве

Мы, говорит, евреи, слышали от отцов, или от предков наших, что кивот, будучи переносим с места на место, остановился на месте называемом Евфрафа, т. е. Виелееме, и в книге Бытия также написано, что Иаков похоронил жену свою – Рахиль при конной дороге к Евфрае: таким образом умерла Рахиль и погребена на пути большой дороги (ипподро) к Евфрафе (Бытия 35:16). Ибо место вифлеемское имело имя от первого жителя своего Вифлеема, или и место Евфрафы получило имя свое также от первого жителя своего Евфрафа. (1)

(1) По словам Кирилла и Eвсевия, мы нашли, говорит, что имевшее быть рождение Господа будет тайно и как бы открываемо в Евфрафе, которая находится в Вифлееме, по пророчеству Михея, который говорит так: и ты Вифлеем, дом Евфрафский... ибо из тебя выйдет вождь. Кто при сем не удивится, как не ложно слово, очевидно указывающее пещеру Вифлеемского рождения Спасителя, находящуюся на полях и равнинах страны около Вифлеема? Итак, блаженный Давид, по изъяснению Феодорита, умоляет Бога о даровании ему чести построения Ему храма; а Единородное Слово Божие обещается построить от плода его чресл Себе храм, одушевленный и словесный. Но поелику два были жилища, одно из камней и дерев, а другое из тела и души, и первое построено в Иерусалиме Соломоном, а второе исткала в Вифлееме благодать всесвятого Духа, и благочестивые того времени люди одно уже видели, а другого еще ожидали: то прилично в сих пророческих словах сказано: вот мы слышали о нем на Евфрафе, т. е. о том (жилище), которое имело быть произведено Святым Духом.

Обретохом я в полях дубравы (лесистых).

Нашли его значит то же, что узнали о нем от упомянутых предков наших, что кивот Божий до построения храма обитал на полях и заросших лощинах, т. е. переносим был с места на место, то в Силом, то к иноплеменникам, как не имевший одного определенного места. А это Иудеи говорят для того, чтобы показать, что Давид возымел ревность по необходимости, по той причине, что кивот постоянно носим был в разные места, и нашел способное для храма и обитания кивота место в Иерусалиме, о каковых, то есть Иерусалиме и храме просят здесь Бога. (1)

(1) Лесистыми полями называет или ту пещеру, в которой совершилось рождение, или, по словам Феодорита, и место Иерycaлимского храма, бывшее прежде пустым и не имевшим строения. Здесь заметим, что Евфрафа был потомок колена Иудова, а Вифлеем был сын Ефрафы, как написано в Книге Паралипоменон: Евфрафы отца Вифлеемова (), от которых и названо место сие. Ибо спустя много времени кивот внесен был в колено Иудово, а из сего колена родился Господь. Говорят также, что в еврейских книгах Евфрафа значит Марию, от которой родился Господь (у Никиты). И Варин то же говорит (в своем лексиконе) касательно слова Евфрафа, что у евреев Евфрафа есть то же что Мария.

. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его

Сии слова сказываются от лица святых из иудеев, пророчествовавших им о будущем построении храма и о входе их в оный и поклонении и служении Богу, как было и прежде плена; где жилищами называет или дворы храма, или тот же самый храм, по обыкновенному выражению на еврейском языке. Впрочем о жилищах и ногах и стоянии Бога сказал применительно к людям, приспособляясь к грубости ума слушателей: потому что из храма исходили страшные гласы и предсказания Божии о судьбах и обстоятельствах Иудеев, изъяснявшие, по словам Златоуста, что было не ясно, и предрекавшие будущее. (1)

(1) Слова Евсевия: Давид просил об открытии ему только одного жилища; но вместо одного узнает о многих, которые составляют по всей вселенной церкви. А по словам Кирилла Иерусалимского и божественного Иоанна Дамаскина, восклонение (жилища) Божии достопоклоняемые суть ясли, пещеры, спасительная Голгофа и животворящий гроб, Сион первое место церквей. A место, где стояли ноги Его, и ныне указывают на горе Елеонской, или и крест, и это показывает следующее: востань, Господи! Ибо за крестом следует восстание.

Воскресни (встань), Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни твоея .

Встань, говорит, Господи, и помоги построению храма, в котором Ты покоишься. Встань, говорит, Ты, Господи, и вместе кивот святыни Твоей, как потому что и он имеет силу, поколику многократно совершал посредством обитавшей в нем божественной благодати Твоей многие чудеса, так и потому, что домом кивота был Иерусалимский храм. Он назывался кивотом святыни, как полный святости, которою освящал и других; так как и то, что находилось в кивоте, было свято, каковы: стамна (сосуд), содержавшая манну и жезл Аарона, и скрижали (доски) завета, а особенно исключительно святыми были скрижали, т. е. десятословие, как освящавшие употреблявших и исполнявших оное. Или святынею называет храм, как посвященный и принесенный в дар Богу и как содержавший святое святых, в котором находился кивот. Его то и в 73м псалме наименовал святилищем: сожгли святилище Твое, сказал. (1)

(1) Другой говорит: Tе, которые принимают слова: «воскресни Ты и кивот» в высшем значении, просят Христа о ускорении вознесением своим на небеса. Ибо кивотом святыни изображают святую плоть Его, с которою Он вознесся, изображение которой сделал, по повелению Божию, без сомнения и Моисей, когда устроил кивот из негниющего дерева, а очистилище на нем из чистого золота, указывая посредством очистилища на светлое, проницательное и чистейшее Слово Божие, предложенное Богом в очищение чрез веру, а кивотом – плоть, которую взял на Себя в пришествие свое и устроил нетленною; почему и говорится, что он был сделан из негниющих древ. А божественный Григорий фессалонитский, изъясняя сии слова в беседе на успение Богородицы, говорит, что как восстал Христос, так и воодушевленный кивот Его, т. е. пресвятая Матерь Его восстала из гроба чрез три дня по подобию Сыну своему, и не только восстала, но и вознеслась на небо, и ныне царствует вместе с Сыном своим и Богом, имея нетленную плоть. Сие также свидетельствует и божественный Косма в каноне на Успение Богородицы; он так говорит: поелику , пречистая, (и умерши), восстаешь, подобно Сыну своему, для вечной жизни. В том же уверяют и святой Иоанн Дамаскин в одном из трех похвал (слов) своих на Успение, а равно и Андрей Критский в похвальных словах на Успение, и Марк Ефесский в осмогласных канонах на Успение, и святой Феодор Студийский, а отчасти и Иосиф Bpиeнний, что не только Богородица преставилась, но и воскресла и вознеслась, хотя о преставлении возвещается в виде проповеди, а о воскресении и вознесении Ее умалчивается, как о догмате, поелику , по словам Великого Василия, умалчиваются, а проповеди открыто произносятся. Слова упомянутых отцов могли бы быть изложены здесь, но за обширностью их оставляются. Смотри о сем и собранный нами Сад благодатный на девятую песнь Богородицы, где изъясняется стих: яко сотвори мне величие Сильный.

. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются

Когда, продолжает, построится храм Твой, Господи, то священники Твои облекутся, как одеждою, праведностью служения Тебе, или всякою правдою, т. е. добродетелью, служа Тебе, как Богу, и живя благоугодно; притом и преподобные Твои, т. е. те, которые преданы и посвящены Тебе, т. е. люди Твои возрадуются, или преподобными называет добродетельнейших.

. Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего

здесь Иудеи прибегают к добродетели Давида, почитая себя недостойными: ради, говорит, раба Твоего Давида не отврати, Господи, вождя народа, помазанного и поставленного Тобою нам в народоводителя, то есть Зоровавеля, о котором сказав, что он помазанник Твой местоимением: Твой, показывает близость Божию к сему вождю народа. Или сказывает: не отвратись от помазанного Тобою и законом Твоим, как от безуспешного, который вместе, с нами молится как о храме, так и о городе и царстве. (1)

(1) Слова Феодорита: Царство (царя) здесь называет Христом. поелику тогдашниe цари их были нечестивы то просит, чтобы род царский (царства) не был прекращен ради Давида.

. Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея

Бог, говорит, дал твердое и истинное обещание Давиду, от которого и не отречется, как истинный и самая истина; какое это обещание, послушай. (1)

(1) Слова Великого Василия: Клятва есть такое слово, которое собою удостоверяет в истине. А действие клятвы есть двоякое: она или уверяет слушателя в истине, какова оная: клялся Господь Давиду истиною, ибо здесь верность обещания подтверждается клятвою; или клятвою обязывает другого ни в чем не солгать. Так слуга Авраамов заклинается в том, что он обручит Исааку приличную супругу. А в оной клятве Отца упомянут сын, т. е. таинство, произведенное по причине Его. Слова божественного Кирилла: Отец обыкновенно клянется, как своею силою, Сыном, и это значит клясться самим собою: потому что Сын, по существу не отличается от Отца. Так и Моисей, представляя нам Бога клянущимся, изображает Его говорящим: ибо подниму на небо руку мою и поклянусь десницею моею; так как десница Отца есть Сын, и ею Он держит все. Евсевия: Бог, приняв от Давида в вышесказанном клятву, подобною же воздает и ему; почему и Сам взаимно клянется Давиду истиною, т. е. твердо дает истинное обещание, дабы чрез две непреложные вещи (т. е. обещание и клятву), в которых не возможно, чтобы Бог солгал, имел он сильное утешение в том, о чем молился. Где же Бог клялся Давиду? В той речи, которую передал ему пророк Нафан: И будет, когда исполнятся дни твои, и ты уснешь вместе с отцами твоими, то Я восставлю после тебя потомка твоего, который будет от чрева твоего, и уготовлю царство его. Он то построит Мне дом имени моему; и исправлю престол его до века (и проч. что написано во второй книге Царств (). Впрочем слова сии суть только обещания Божии Давиду, а не самая клятва. Итак, что к обещаниям сим Бог приложил и клятву Давиду, это видно как из сего, так и из других многих псалмов, и кроме оных из слов сказанных Авениром, полководцем Сауловым Иевоссею сыну Саула: сие да сделает Бог Авениру и сие да приложит ему, как клялся Господь Давиду, что так сделаю ему в сей день: отнимет царство от дома Саула, и восставит престол Давида над Израилем (). А чем именно клялся ему Бог, я не мог найти ни во 2 Книге Царств, ни в Паралипоменон, при всем усиленном моем искании. Впрочем можно разуметь речение: клялся вместо: обещал твердо, как изъясняет Евфимий.

От плода чрева твоего посажду на престоле Твоем

Из сынов твоих, Давид, говорит, посажду на престоле царства твоего, и не только сделаю сие, но еще и другое, о чем говорит (1)

(1) Слова Феодорита: Это одно обещание, и оно получило исполнение: ибо не только Соломон, но и сыны Соломона удостоились царских престолов; а конец обещания подтвердил Владыка Христос, приняв во власть свою царство Давидово. Это предсказал, по внушению Божию, и пророк Исаия сими словами: отрок родился нам, и несколько далее: на престоле Давидовом и на царстве его исправит его отныне и до века (). Итак, сие то обещание, как я сказал, утвердил Христос; а другое, т. е. нижеследующее дал Бог не неопределенно, но с некоторым разграничением.

. Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

Когда, говорит, сыны твои, Давид, будут хранить завет мой и свидетельства мои, то есть закон мой, каковыми называется закон и в 118м псалме; так как сему то закону моему Я научу их посредством чтения его (если, говорю, сохранят закон мой имеющие по тебе быть преемниками царства сыны твои): то знай, что не только сыны твои будут царствовать непрерывно, но и сыны сынов всегда. Таково обещание Божие. Но поелику сыны Давида не сохранили закона Господня, то посему и лишились царства. (1) Это говорят после пленения добродетельнейшие из Иудеев, напоминая Богу такое обещание Его и прося у Него исполнения оного; или сим обещанием утешают друг друга и возбуждают полезные надежды в народе Господнем. За сим они упоминают и следующие слова, которые также были сказаны Давиду Богом:

(1) Того же: Итак, Владыка дал такое обещание, но беззакония их прекратили продолжение царства. Ибо вдруг (после Давида) Соломон, падши в нечестие, навлек на оное гнев Божий; потому престол подвергся бедствию, и 10 колен избрали себе другого на царство, т. е. Иеровоама в Самарии, а во время переселения Вавилонского и Иудово колено лишилось царства (царя); почему Иеремия пишет о царе Иехонии, бывшем во время переселения в Вавилон: земля, земля! слушай слово Господне, напиши сего мужа объявленным изгнанником; ибо не произрастет от семени его наследник престола Давидова, начальствующий еще из Иуды (). Впрочем, хотя начальство пресеклось и отнято у колена Иудова пленом, но не оскудело совершенно; потому что и во время плена евреев Иудово колено имело начальство, а равно и по пленении: правитель и вождь народа пленного Зоровавель происходил из колена Иудова, что продолжалось до пришествия Христова; ибо тогда уже начальство и власть в оном совершенно оскудели, как и было предсказано: ибо не оскудеет, говорит, князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет то, что предопределено ему (Иуде).

. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе

Сыны, говорит, твои, и сыны сынов твоих будут сидеть на престоле твоем: потом и самый смежный с Иерусалимом Сион, в которой престол царства твоего, и его, говорю, избрал себе, давший такое обещание Бог, т. е. Я.

. Сей покой мой во век века, зде вселюся; яко изволих и

Этот, продолжает, Сион – есть Мой покой, и в нем Я буду жить; ибо Я избрал его. Сие и следующее за сим говорят как также обещанное Богом. (1)

(1) Слова Кирилла: Бог из древле предпочел Сион другим городам и назначил его жилищем своим; и в духовном значении, усвоив себе Церковь из язычников, Христос вселился в ней, сделав освященных святынь градом и жилищем своим, и говорит к нему: здесь вселюсь. Феодорита: Сие обещание получило конец и иначе; ибо хотя древний Иерусалимский храм по причине неистовства Иудеев и опустел и последовала некоторая перемена (замен) домов, но опять тамошние же места креста, воскресения и вознесения удостоились божественной благодати, и со всех земель и морей стекаются туда, где место креста и воскресения, почерпать текущее на них благословение. И не только это, но еще, по словам Безыменного, и многие из Иудеев, сохранив оправдания Христовы, т. е. новый завет (почему и сказано: которым научу их), воссели на престол Христов, т. е. престол епископства; так как на престоле Иакова в самом Иерусалиме восседали сряду пятнадцать епископов из Иудеев. А те, которые не сохранили оных, сами себя устранили с оного обещания и лишились уготованного царства.

Ловитву (добычу) его благословляя благословлю .

Добычею (ловлею) назвал собрание и прибыль пищи и всего необходимого для жизни, как говорит Златоуст; а благословляя благословлю: значит, подам щедро и умножу, чтобы все, нужное к продовольствию, было изобильно, дешево и щедродательно. (1)

(1) В высшем значении добыча Сиона, т. е. Церкви, по словам Безыменного, есть ежедневно уловляемые сетьми апостольскими и евангельскими; а нищие Сиона суть те, которых Дух называет блаженными и Божиими, и у которых хлеб мысленный есть сшедший с неба.

Нищия его насыщу хлебы

. Священники его облеку во спасение; и преподобные его (преданные ему) радостию возрадуются .

Живущих, говорит, в Иерycaлиме нищих насыщу, т. е. обогащу хлебами, священников его облеку здоровьем и безопасностью;

(1) и Иерусалимские преподобные, т. е. посвященные Богу, радостно возрадуются. Ибо выражения: радостно возрадуются и благословляя благословлю и вообще удвоения некоторые принимают за особенность еврейского языка и Писания; а другие уверяют, что сие удвоение выражает высшую степень, или верность радости и благословения.

(1) Слова Феодорита: Что выше назвал правдою, то и теперь назвал спасением; ибо плод правды есть спасение. Итак, поелику они, по словам Никиты, первые облекли себя в правду, то посему и Бог ограждает их спасением. А в высшем значении, Христос, названный выше правдою, теперь назван спасением. Им облекаются священники церковные, как сказано: облекитесь Господом Иисусом. И это то, думаю, есть то небесное жилище, которым, по словам Апостола, желаем облечь его; оная одежда веселия, оная риза спасения, по гласу Исаии.

Тамо возращу (повелю взойти, воссиять) рог Давидови, уготовах светильник помазанному моему .

Там, прибавляет, на Cионе велю взойти Давиду от рода опять Давидова высоте и славе: потому что будут прославлять его все позднейшие за то, что всегда царствует род его. И сверх того царю моему Давиду (ибо выражение: моему, здесь означает усвоение), Я уготовал светильник, т. е. славу и знаменитость потомству его, которое как светильник, откроет всем славу его и, как свет, покажет всем последующим родам предка сего рода, или потомства его. Или светильником называет светлость рода Давидова, сияющую народом. (1) Однакож все сие сбудется над преемниками Давида тогда, когда они сохранят правду и заповеди Божии, как сказано выше. (2)

(1) Другой говорит: Рог Давида есть начаток Давидов, и светильник есть бренное тело, которое вместо светильника имеет душу, а вместо света свет возжигаемый в нем Божеством: ибо как, по словам Феодорита, это пророчество не относится к Зоровавелю (так как он ни потомкам, ни детям не передал правительственной власти: почему никто не может назвать его рогом, как управлявшего не долгое время; а рог означает нечто крепкое и постоянное), поелику , говорю, сие пророчество не идет к Зоровавелю: то если словами предсказывается плотское рождение Христово, согласно с следующим: воздвиг рог спасения нам в дому Давида раба своего. Ибо в сие, говорит, время, в которое явится, т. е. спасение, воссияет Давиду слава, поколику он будет славен у потомков своих тем, что от него воссияет Христос. Или, по словам божественного Кирилла, светильник некий, как предшествовавший Христу, был богодухновенный Креститель. О нем то засвидетельствовал и сам Спаситель, сказывая о свойстве его пред Иудейскими учителями: Он был светильник горящий и светящий.

(2) Слова Златословесного; Одни обещания Божии не доставляют нам благ, если и мы с своей стороны не будем делать того, что зависит от нас, и не должно смотря на них унывать и нерадеть, ибо часто Бог не дает благ, которые обещал, когда получившие обещания оказываются недостойными оных; подобно тому, как и зол, которыми угрожал, не приводит в действие, когда оскорбившие его стали раскаиваться в том и удалять от себя гнев. Зная сие, не станем чрез обещание предаваться нерадению, чтоб не потерять оных, ни по причине угроз отчаиваться, но приносить покаяние.

. Враги его облеку студом; на нем же процветет святыня Моя

Я, заключает, покрою стыдом врагов Давидовых, т. е. рода Давидова; а на Давиде, то есть на семени и потомках его процветет и воссияет закон мой. Или: на нем, должно принимать вместо: в нем, т. е. в роде его и в преемниках царства его. Некоторые же под рогом разумеют Зоровавеля, как вождя народа; во время его то, говорят, постыдятся враги его, и в царствование его процветет увядший издревле закон. Далее иные полагают, что в словах: избрал Господь Сион и в следующих за ними содержится пророчество о тех, которые имели удостоиться в храме Иерусалимском пророческого дара. (1) Так изъясняется этот псалом исторически и буквально. Но надобно показать и то, какие слова сего псалма принимаются о Христе. Войдем в жилища Твои, поклонимся, где стояли ноги Его, – это пророчество о христианах, говорящих сие друг к другу; и жилищем называют палестинские и Иерусалимские места, в которых пребывал и жил Владыка Христос, а местом называет то, на котором стояли ноги Христовы, или те самые места, по которым ходил Господь, или крест, на котором были пригвождены ноги Его, каковой крест в 98м псалме назвал подножием, и видим исполнение пророчества сего в том отношении, что христиане из каждой страны мира всегда ходят в святые оные места для поклонения им. Восстань, Господи, в покой Твой Ты, и Кивот святыни Твоей. Восстань, говорит, из мертвых, Господи, и взойди на престол небесного царствия Твоего. Ты, Боже, и восприятое Тобою человечество, ибо оно есть кивот святыни, т. е. жилище божества: потому что как кивот устроен был из негниющих дерев и был позлащен чистым золотом; так и воспринятое Господом человечество было составлено из безгрешного и нетленного тела, и было обоготворено Божеским естеством в собственном смысле, т. е. чрез личное соединение с Ним истинного Бога. Священники твои, говорит, облекутся в правду евангельскую, т. е. украсятся всякою добродетелью, а после священников и преподобные и добродетельные возрадуются, живя ангельски.

(1) Феодорита: Это предречение: врагов его облеку студом, а на нем процветет святыня моя, исполнилось и иначе: ибо свидетели стыда сего иудеи, враждовавшие против Христа, и подвергшиеся за сие стыду; а святыня – находящееся по всей земле и море церкви, которые суть тело Владыки Христа и получают от Него источники святости. Но, быть может, говорит Никита в Своди, процветением святыни выражается воскресение из мертвых. Ибо не сказал: будет цвести, но процветет, т. е. вдруг воссияет, и будет иметь в себе непрерывное обитание божества, т. е. соединение с Ним, сделавшись лучше всех и не могущим уже получить истребление от кого-либо. А под святынею можно разуметь наименование божества. Ибо старейшие из евреев, списывая божественные Писания из благоговения и богопочтения, неизреченное имя Божие, которое обыкновенно пишут четырьмя буквами (т. е. Иегова), не означали общими письменами, чтобы не для всех было понятно чтение их и вообще не позволяли произносить его языком, по словам Григория Богослова, но назвали его святынею и так по ныне называют его прилежно изучавшие то, что относилось к божеству; посему и честную повязку кидара архиерейcкоro с дщицею Бог всех повелел называть святынею Господнею: и сделай дщицу чисто золотую и начертай на ней начертание печати: это святыня Господня, и будет спереди митры и будет на челе Аароновом (). Итак, явно, что святынею выразил Божество.

Ради, говорит, Давида раба Твоего не отврати лица помазанника Твоего (Христа Твоего), т. е. если не ради чего-либо другого, то ради меня, раба Твоего, не отврати явления Сына Твоего, Иисуса Христа, имеющего показаться людям чрез вочеловечение, но да явится оно. А подтвержденная Давиду клятвою истина, гадательно означает Христа, имевшего родиться от семени Давида. Ибо Он то собственно есть царь Израилев, как собственно происходящий от семени Давида по Матери, происшедшей от рода Давидова. Он и царь Израилев, как законодатель подчиненных ему христиан, и правитель и хранитель их и умерший за них, что все составляет похвальные и отличительные черты истинного царя. Если сыны твои сохранят завет мой – евангельский и свидетельства мои сии, которым научу их, а это сказывает Отец к потомку Давида по человечеству, Христу, Сыну Своему Единородному об учениках и Апостолах, коих чадцами (деточками) назвал в Евангелии Христос, как сделавшихся чрез учение Его и веру сынами Его; если, за веру, Апостолы будут поступать так; то не только они, но и ученики и подражатели их – христиане, воссядут на престол духовный и апостольский посредством архиерейства: ибо, поставишь, говорит, их начальствующими по всей земле (); или сядут и апостольские ученики христиане во время покоя их и наслаждения небесным Твоим царством, что исполняется на самом деле доселе над теми, которые хранят завет и заповеди Евангелия.

Далее вечный покой Божий есть Церковь, которой врата адовы не преодолеют. Добыча ее есть сеть проповеди, посредством которой уловляет и захватывает, как рыб, плавающих в горечи заблуждения. Добыча есть и охотничья ловля, на которой Апостолы уловили множества. Нищие в Церкви – суть нищие духом, которых насытит Отец хлебом небесным, т. е. небесным царством. Священников ее, как мы сказали, облечет во спасение, когда они сами прежде облекутся в правду. И преподобные принадлежащие Церкви будут радоваться радостью вечною по смерти и отшествии от сего мира. В Церкви же Бог дал взойти высоте и чести Давида, потому что он похваляется и прославляется как праотец и прародитель Христов. Или дал взойти на Сионе высокому и сильному рогу царства Давидова, который ниспровергает всех противящихся ему; а этот рог есть царство Христово Светильник, уготованный Христу, есть устроенная для Него пресвятая плоть, как светлая по причине блистания безгрешности ее. Или под светильником разумеется Евангелие, которое просвещает находящихся во тьме заблуждения и ведет к благочестию и добродетели: ибо светильник, говорит, ногам моим закон Твой (). Или светильник есть Иоанн Предтеча: ибо он, говорит, был светильник горящий (). Наконец враги Христовы суть бесы и все враги истины, которые все постыдятся, а особенно во время всемирного воскресения; а во Христе воссияет святая Церковь, освещающая приходящих к ней право, и она будет иметь цветом своим и благолепием Христа.

Царь Давид известен даже неверующим людям, поскольку он стал настоящим героем веры. В Писании Иисус называет этого мужчину «мужем по сердцу Божьему», а защитная молитва царя Давида часто звучит в храмах.

Пророк известен не только как великий Израильский храм, но и как псалмопевец. Писание содержит огромное количество псалмов (песен), которые написал царь и каждый псалом полон любовью к Богу и смирением. Царь часто просит Бога помочь и защитить от врагов, которые преследуют его, поэтому верующие часто молятся его молитвами, прося о защите Всевышнего.

В чем помогает молитва

всегда был богобоязненным человек, именно по этой причине Бог и рукоположил юношу на царство. Но даже став главой богатого Израиля верный пастух никогда не забывал про милость Вседержителя, перед каждой войной прося милости, а за каждую победу прославляя Его. Псалмы наполнены любовью к Богу, он восхищается и не устает прославлять Творца.

Псалмы царя Давида:

В Писании также описан случай, когда Давид от радости танцевал и прыгал во славу Божью, не стесняясь народа и своей семьи.

Давид - очень значимая фигура в иудаизме и христианстве. Несмотря на это, он был всего лишь человеком и человеком грешным: имел несколько жен, а из-за одной даже убил человека. История с Вирсавией известна всем, псалмопевец увидел ее купающейся и отправил ее мужа Урию в самую гущу сражения, где он погиб, после этого женившись на Вирсавии. Позже, после обличения пророка Нафана покаялся и с кротостью принял наказание - смерть первенца от Вирсавии. Это было тяжкое испытание для семьи, но кротость пророка перед Творцом - это то, к чему следует стремиться каждому верующему.

Также это показывает, что наказание за грех получают даже те, кто пришелся по сердцу Божьему.

Кроткий и верный, он всегда смирялся перед господом, и верующее люди должны брать с него пример.

Использовать молитвы Давида следует:

  • спасаясь от врагов;
  • будучи преследуемым неприятелями;
  • безвинно страдая;
  • желая исцелится от болезней;
  • во время опасных жизненных ситуаций;
  • во время трудностей и испытаний.
Совет! Защитная молитва царя Давида помогает всем страждущим. Использовать ее стоит всякому, а также читать псалтырь, в котором отображен настоящий характер Творца и Его всеобъемлющая любовь к нам.

Псалтырь - это одна из поэтических книг Писания, но в то же время одна из вразумляющих, поскольку там можно найти ответы на многие вопросы.

Икона Царя Давида

Молитвы

Молитва первая праведному царю Давиду

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведному царю Давиду

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва третья праведному царю Давиду

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.

История псалмопевца

История псалмопевца подробным образом описана в книге Царств в Ветхом Завете.

На то время у Израиля был царь Саул, который прогневал Яхве своим нечестивым поведением, и пророк Самуил получил указание от Него найти нового царя. Он отправился в семью, которую указал Всевышний и хотел помазать одного из сыновей. Несмотря на то что у псалмопевца были старшие братья, весьма красивые и сильные, а что важнее - взрослые, Самуил помазал елеем на царство маленького Давида, который в то время пас овец, потому что на нем почивал Дух Святой.

Во время длинных прогулок и выпаса овец будущий государь все время прославлял Вседержителя на гуслях, это для него было привычным занятием, и Бог был снисходителен к нему. Существует история, что Давид поразил медведя и льва, когда те хотели покуситься на овец. Знаменитая и история с Голиафом, когда маленький пастух сразил пращой великана и умелого бойца.

Благодаря отваге, красоте и уму помазанник Божий стал всеобщем любимцем, кроме Саула, который возненавидел и начал преследовать юношу как конкурента.

Позже Саул был убит, и Давид занял престол Израиля, так сбылось пророчество Самуила. Правил государь около 50 лет и затем уступил трон своему сыну Соломону, который не менее известен своей мудростью. Из их рода пришел Христос, и можно найти пророчества об этом в нескольких псалмах.

Православная церковь почитает этого человека как великого пророка и праведника. Образ псалмопевца отражен в:

  • памятнике на Сионе;
  • скульптуре Микеланджело;
  • картинах Рембрандта;
  • произведениях Оннеггера.

Чтут его в иудаизме, христианстве и даже исламе.

Царь Давид: С пращой и арфой

В чем помогают молитвы царю Давиду

Эти молитвы помогают людям в тяжелые времена, справится с обстоятельствами и злыми людьми.

Общий же список проблем, о которых можно просить милости такой:

  • от злого начальника;
  • от гневливых людей;
  • при тяжелых обстоятельствах;
  • при несправедливом преследовании властью;
  • чтобы совладать с собственным гневом;
  • перед экзаменами;
  • при болезнях.

Верующие люди прибегают к словам псалмопевца в поисках защиты и Бог милостив к таким страждущим. Пророк является одной из ярчайших фигур Библии, чья жизнь и поступки дают пищу для размышления сегодня каждому верующему.

Все о религии и вере - "молитва помяни господи соломона" с подробным описанием и фотографиями.

Пророк царь Давид был очень богобоязненным, и, при всех своих военных успехах, кротким человеком. Кротость царя заключалась в его глубочайшем смирении перед Богом. Как и все земные люди, он имел слабость, с которой ему было трудно совладать – женщины. Несмотря на запрет Бога об «умножении жен для царей», он имел множество наложниц. Любовь к женщине по имени Вирсавия толкнула пророка на смертный грех – чтобы заполучить красавицу Вирсавию, он отправил ее мужа, воина Урию, на смерть. Израильский пророк Нафан обличил его в этом грехе, и тогда он не стал прятаться за самооправданием, а принес истинное покаяние Богу. Покаянная молитва царя Давида «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – псалом 50 – самое распространенное песнопение Великого поста.

Христианская молитва царя Давида об усмирении гнева

Одна из самых известных молитв знаменитого израильтянина Господи, помяни царя Давида помогает нейтрализовать вспышки гнева начальства, умягчить правителей, усмирить любых представителей власти. В православии ее называют также молитвой об укрощении гнева. Гнев – один из грехов, и мы часто впадаем в него. Если Вы чувствуете, что не можете совладать с приступом раздражения, готовы сорваться, то прочитайте про себя девять раз подряд коротенькую молитву Господи, помяни его и всю кротость его, и почувствуете, как в душ постепенно воцаряется спокойствие. Православная молитва пророку Давиду помогает защититься от злых людей, дарует смирение, примиряет враждующих.

Православный текст молитвы царю Давиду защитной

О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Еще одна краткая молитва Давиду на русском языке

Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами, помилуй нас, грешных. Аминь.

Молитва помяни господи соломона

«Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, царя Соломона и всю премудрость его. Помяни, Господи, убиенную царскую семью и молитвами их святыми помилуй меня, грешную. »

История этой молитвы поистине чудесна. Клавдия Петровна Рожина из Подольска рассказывает следующее. Она – верующая, но приключилась с ней беда: над внуком нависла угроза тюрьмы, все документы против него были собраны и переданы в суд. Исчерпав все возможности, женщина пошла в храм попробовать отмолить беду. И вдруг прямо в церкви слышит голос: «Молись царской семье!». Автоматически подумала: «Я такую молитву не знаю». И тогда в ответ в ее сознании прозвучали слова легко запомнившейся молитвы.

После этого потрясенная женщина несколько дней читала ее среди других молитв не только в храме, но и дома. Результат был потрясающий. В руки следователя попали документы, доказывающие невиновность ее внука.

В моей жизни эта молитва также сыграла решающую роль. Я начала читать эту молитву, обращаясь с просьбой к Господу и святым царским мученикам о том, чтобы он послал мне любящего супруга. Читала ежедневно с вечерними молитвами. Ровно через год, день в день мой будущий муж сделал мне предложение, и мы, обвенчавшись, живем в счастливом браке.

молитва ко господу в тяжелых случаях – Самое интересное в блогах

Без заголовка. Обсуждение на

Можно ли Истину тронуть рукой?

Без заголовка

Без заголовка

Настоящий друг - тот, кто не скучает в общении. И не забывает в разлуке. И не меняется ни в трудностях, ни в радости. И не изменяется ни в присутствии, ни в отсутствии.

МОЛИТВА ДЛЯ ТЕХ, КОГО ПРЕСЛЕДУЮТ НЕУДАЧИ.

Эта молитва дана в помощь тем, кого в жизни преследуют неудачи, одолевают неразрешимые проблемы.

Молитва ко Господу в тяжелых случаях

Часть 18 – Молитва ко Господу в тяжелых случаях

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва царю Давиду защитная

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Каждому человеку в определенные минуты опасности свойственно обращаться за помощью к Высшим силам. Речь, конечно, идет не о тем моментах, когда человеку необходимо полностью собрать все свои внутренние резервы и начать бороться за свою жизнь. Ведь обычно про Господа вспоминают, когда у человека совсем не осталось надежды, и дела улаживаются очень плохо.

Вот для того, чтобы приготовиться к любой проблеме, дисциплинировать ум, сохранить ясность разума позволяет защитная молитва царю Давиду. Ведь так и отличается верующий религиозный человек от неверующего. Православный христианин всегда просчитывает ситуацию, которая может быть для него опасна. И тогда обращается за помощью к Силам Небесным.

Молитва «Господи, помяни царя Давида»

Пророк при жизни всегда был очень богобоязненным. И все это при высшем статусе государства, при всех военных делах и успехах. Тем не менее, он всегда оставался кротким человеком. Кротость царя в основном была подвластна только глубокому смирению перед Господом.

Также можно сказать, что он не всегда следовал всем канонам православной церкви. Например, запрет Бога не разрешает иметь несколько жен. У правителя же их было множество.

Однажды Пророк влюбился в замужнюю женщину по имени Вирсавия. Она была невероятной красавицей. Чтобы заполучить ее пророк отправил ее мужа на верную смерть. Израильский святитель Нафан обличил царя в грехе, который не прятался за самооправданием, а принес искреннее покаяние Всевышнему.

С того времени покаянные молитвенные слова становится самым распространенным молитвословием:

Молитва царю Давиду, в чем помогает?

Весьма эффективно применение искренней молитвы царя Давида от злого начальника. Все дело в том, что данное молитвословие помогает умягчить или даже полностью нейтрализовать гнев, который часто бывает у злых начальников, правителей.

  • Такая молитва способна «усмирить» всех представителей власти.
  • Также рекомендуется читать слова этого молитвословия, когда вы чувствуете, что не можете совладать со своим приступом ярости, гнева, раздражения. Можно даже читать молитвенное обращение про себя. Делать это рекомендуется девять раз. После этого обычно наступает спокойствие, душа успокаивается.
  • Будет очень эффективной данная молитва царя Давида перед экзаменами. Ведь она поможет вам успокоиться и совладать с переживаниями. Намного больший эффект получиться от данного обращения, если у вас будет принимать злой учитель или преподаватель.
  • Молитвенное обращение поможет вам защититься от злых, раздраженных людей. Она уже много поколений дарует примирение и смирение между враждующими сторонами.
  • Помимо этого, многие верующие прибегают к прошению Пророку о защите от недугов. Такое молитвенное обращение поможет каждому страждущему, который нуждается в скорейшем выздоровлении.

Молитва царя Давида от болезней:

«О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их.

Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Смотрите так же и видео рассказ о житие царя и пророка Давида:

Молитвы о спасении России во время поста и выборов

ЦAPЮ-MУЧЕНИКУ HИКOЛAЮ II

Каемся, яко некогда киевляне пред умученным ими князем Игорем, как владимирцы пред убиенным ими великим князем Андреем Боголюбским, и просим дерзновенно: за кровь святых Твоих даруй покаяние нам, свободи Отечествие наше от постигших бед и напастей, возроди землю Русскую, осени ю славою Своею и даруй ей Царя Православного, да сбудутся пророчества святых Твоих и да воспоет народ русский славу Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ, ДАННАЯ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ

СВЯТЫМ НОВОМУЧЕНИКОМ И ИСПОВЕДНИКОМ РОССИЙСКИМ

ЦАРЮ-МУЧЕНИКУ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ

ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ БЛАГОВЕРНОМУ ЦАРЕВИЧУ АЛЕКСИЮ

ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ БЛАГОВЕРНОЙ ЦАРИЦЕ АЛЕКСАНДРЕ НОВОЙ

О святая мученице царице Александро, о возлюбившая Господа от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим! Вемы, яко младенца тя сущу страданием венча Христос матери ти умершей: помолися о чадех наших, матерей лишенных, матерьми оставленных, матерьми убиенных. Вемы, яко Жениха ради Небеснаго готова была еси отвергнути жениха царственнаго: помолися об отроковицах и отроцех наших, да не изберут скотскую пищу, ценою души купованную. Вемы, яко возненавидена была еси ближними от венца брачнаго: помолися о юных женах, в домы мужей входящих. Вемы, яко неугодны были суть чада твоя, дондеже наследник не родися: помолися о женах, в долгонедужии сущих. Вемы, яко чадо молитвы, чадо веры твоея, сын и наследник, неисцельно болен явился есть: помолися не быти оставленным и болящим младенцем страны твоея, О избранная крестоносице Христова чрез все житие твое, возлюбившая народ твой паче себе: возжелевшая паче умрети, неже оставити страну твою: разделившая мученический венец с помазанником Божиим: умоли Бога твоего, да не отступим от Него в час посещения нашего, да верны пребудем Христу кийждо на месте своем, да внидем в Царство, идеже ты солнечная луча еси Солнца Правды, Христа Бога нашего, в Троице Славимаго, Аминь.

Избавь ее от злой силы,

Освободи от плена лжи,

Утверди ее в любви и вере,

Храни от черных сил,

Открой ей пути правды,

Выйди ей навстречу,

Прими ее в свои объятья,

Дай ей свободу и любовь.

Спаси Россию, многострадальную землю нашу.

Избавь ее от зла и приведи к Себе

Через Иисуса Христа Сына Божия.

Прости грехи России.

Очисти душу ее, ее сердце, ее тело,

Возврати ей честь, свободу и святость.

Прими молитвы наши и исцели землю нашу,

Исцели наш народ, исцели нашу Церковь.

Именем Господа нашего Иисуса Христа

Спаси Россию и верни ее Себе навсегда.

Услышу молитву нашу о гибнущей

О, Пресвятая Дева!

Защити, убереги народ Твой, Церковь

Твою, землю Твою,

Защити от крови, от соблазнов, от язычества

Во имя Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа.

Святые всего мира и земли русской!

Спасите землю нашу; народ, ее населяющий,

Спасите всех женщин, стариков и детей.

Молим вас о спасении лесов, рек и недр ее,

Молим вас во имя Господа Иисуса Христа.

МОЛИТВА ПРЕЧИСТОМУ СЕРДЦУ БОГОРОДИЦЫ

Мы молимся Тебе о России,

Молимся обо всем мире.

О Пречистое Сердце Богородицы!

Мы молим Тебя о несчастных, бездомных, страдающих, больных,

О погибших в войнах, о детях, сиротах, стариках и брошенных женщинах.

О Пречистое Сердце Богородицы!

Мы молим Тебя о мире, о прекращении войн,

О счастьи, радости и любви для всех живущих.

Мы молимся Пречистому Сердцу Твоему

С именем Сына Твоего Иисуса на устах.

Молимся во имя Христово.

Мы, дети Твои и служители Твои,

Предстоя перед Престолом Твоим,

Мы молим Тебя смиренно

О мире для всего мира,

О спасении всех живущих,

О новой жизни во Христе для всех людей.

Отец наш Небесный!

Прости всех грешников

И исцели больное человечество

Во имя Господа Иисуса Христа.

МОЛИТВА ЗА РОССИЮ

Да соединяться все народы, ее населяющие, в одну семью. Тебя, Отца Небесного, единственно исповедующую, всю жизнь свою единодушно, по вере устрояющую, да будет едино стадо и единый пастырь.

Да будет хлеб насущный и духовный для всех без изъятия.

Да будет мир и любовь между всеми нами и да будут бессильны козни врагов внутренних и внешних, злых сеятелей плевел на ниве Твоей – писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердце, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь.

Пошли, Господи, делателей добрых на русскую ниву Твою.

Да огласят они ее глаголами Правды Твоей, да прославят ее примером жизни по вере.

Пошли, Господи, народу русскому чуткость сердца, да разумеет он святые речи избранников Твоих, да разумеет он Святую Волю Твою и неизменно и с радостью творит ее, да будет Русь воистину свята, да соединится она единомысленно и единодушно в одно великое Братство Христово, мыслью, словом и делом верное Богу и Христу его. Господи! Владыко мира! Посети Отчизну нашу благодатию Своей, да облечется она святостью, как ризою, и да будут сыны ее в смирении своем достойны одежды брачной, в ней же войти надлежит в Чертог Царствия Твоего.

Убийства, богоборчество, ненависть, разрушение.

Мы тяжко согрешили, Господи.

Мы нарушили заповеди.

Мы построили царство зла.

О Господь! Прости нас.

Разруши зло в душах, сердцах, телах.

Поверни нас к свету и добру во имя Господа Иисуса Христа.

Спаситель мира, Иисусе Христе, Ты отверз очи слепорожденному – открой глаза и нашему Русскому народу, дабы он познал Волю Твою святую, отрекся от всего дурного и стал народом богобоязненным, разумным, трезвым, трудолюбивым и честным!

Душе Святый, Утешителю, Ты – что в пятидесятый день сошел на Апостолов – прииди и вселися в нас! Согрей святою ревностью сердца духовных пастырей наших и всего народа, дабы свет Божественного учения разлился по Земле Русской, а с ним низошли на нее все блага земные и небесные! Аминь.

Господи Боже наш, великий и многомилостивый! Во умилении сердец наших смиренно молимся Тебе. Сохрани под кровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния нас, христиан православных. Огради нас на всех путях наших святыми Твоими Ангелы, да ничтоже успеет враг на нас, и сын беззакония не приложит озлобити нас. Исполни нас долготою дней и крепостию сил, да совершим вся во славу Твою и во благо народа своего. Да всеблагому Твоему промышлению о нас радующеся, на всяк день и час благословим и прославим Всесвятое имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господи Боже наш, послушавый Моисеа, простерша к Тебе руце, и люди Израилевы укрепивый на Амалика, ополчивый Иисуса Навина на брань, и повелевый солнцу стати: Ты и ныне, Владыко Господи, услыши нас, молящихся Тебе: укрепи силою Твоею Родину нашу, умножи славу ея победами над супостаты: утверди всесильною десницею Твоею державу нашу, сохрани воинство ея, отыми от нас всяк глад и пагубу, и избави ны от огня и меча и нападения враг, и от всякаго востания противнаго: Посли, Господи, невидимо десницу Твою, раби Твоя заступающую во всех: яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь все приемлем, на Тя уповаем, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

и нестроений внутренних

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Приими молитвы и рук наших воздеяния о оставлении всех грехов и беззаконий наших, имиже раздражихом Твое человеколюбие и прогневахом Твою благость: и отврати от нас весь гнев Свой, праведно движимый на ны, и утоли вся крамолы и нестроение, и раздоры, ныне сущия, и кровопролития, и междоусобную брань, и подаждь мир и тишину, любовь же и утверждение, и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Твоею искупил еси Кровию, славы ради имени Твоего, утверждения же и укрепления Церкве Твоея Святыя, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

в России во дни смуты

Господи Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковныя, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, западения и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас Всесвятое и Преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

страстотерпцам Борису и Глебу

Скорый помощниче всех усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господом предстателю, святый благоверный великий княже Александре! Призри милостивно на ны недостойныя, из глубины сердца к тебе взывающыя. Ты в житии твоем ревнитель и защитник православный веры был еси: и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди. Ты великое возложенное на тя служение тщательно проходил еси: и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив полки супостатов, от пределов Российских отгнал еси: и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие, и ныне праведно венцем нетленным увенчанный на небесех царствуеши: исходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное, и к вечному Царствию шествие неуклонное. Предстоя же со всеми святыми престолу Божию, молися о всех православных христианех, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяком благополучии в должайшая лета, да присно славим Бога во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, языки побеждающа. Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, тако, княже Димитрия, Христу Богу молися даровати нам велию милость.

Загрузка...