Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Игры со словами: детская забава или серьезная тренировка мозга? Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница

Игра – слово, которое у большинства из нас ассоциируется с детским возрастом. Игры подвижные, игры развивающие – в детских садах, в школах, во дворах. А сами-то мы что? Взрослые серьезные дяди и тети, мы прячем слово «игра» где-то на задворках, потому как несерьезно все это… Между тем, игры со словами – это не только приятное и веселое проведение досуга, но еще и качественная тренировка памяти, мышления, воображения, логики. Признавайтесь: не пора ли размять закостенелый мозг?

Игры со словами: проверим сообразительность?

Путаница

Для этой игры нужно приготовить заранее карточки со словами, в которых перепутаны местами буквы. Игроки соревнуются в составлении правильных слов: кто отгадал большее количество слов за определенное время, тот и выиграл. Например: рукинос – рисунок , отаткел – котлета .

Игры со словами допускают изменение правил и условий. Так, вместо слов можно задействовать пословицы: Индо аз хевс, вес аз огдоно – Один за всех, все за одного.

Каркас

В качестве каркаса нужно выбрать несколько согласных букв и составить с ними как можно больше слов. Возьмем буквы Т, К и Р. Итак, Ваши варианты? Трек, Крит, карта, токарь, карат . Кто больше?

Игры со словами: повысим грамотность?

Скучно учить правила по учебнику и выполнять неинтересные упражнения. Совсем другое дело – самим составлять задания! Такие игры со словами и школьнику помогут, и взрослому знания освежат.

Файнворд

Другое название игры – «Прятки» или «Джунгли». Суть ее в том, что один игрок придумывает фразу, в которой прячет слова, другой должен эти слова отыскать. Найдите в следующих смешных предложениях названия животных.

  • Попробуй волшебное средство, погрей нос о рогалик. (буйвол, носорог )
  • Нет икры, бабуля унесла в палисадник. (рыба, лиса )

Как видим, примеры этой игры со словами образуют новые слова на стыке слов. Другой вариант – «спрятать» одно слово внутри другого.

Игры со словами: что у нас с воображением?

Некоторые словесные игры помогают активизировать память, образное и ассоциативное мышление.

Нарисуй слова

Ведущий раздает игрокам бумагу и ручки и начинает диктовать слова, делая между ними трехсекундные паузы. Для начала достаточно будет двух десятков слов, а если команда игроков попадется азартная, количество слов можно увеличить. В чем же «соль» данной игры со словами?

Игроки должны…зарисовывать слова! После того как ведущий закончил диктовку, игрокам нужно расшифровать свои рисунки, вспомнив и записав соответствующие им слова.

Игры со словами: как насчет гармонизации состояния?

Представьте себе, словесные игры способны и на такое! Все дело в том, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за речь и логику, тогда как правое «рулит» образами, пространством и цветом. Если все время выполнять однотипную работу, например, писать слова, мозг устает. Но объединив усилия двух полушарий мозга, мы превратим монотонное занятие в интересное, при этом не только не устанем, но еще и отдохнем.

Найди лишнее слово

Среди нескольких слов притаилось лишнее. Вот только найти его удастся не сразу: в словах опять перепутаны буквы!

  • АТАМРА
  • ИНДАТОС
  • ЙОКЛИАН

Расположенные в необычном порядке буквы в пространстве скрывают два имени – Тамара и Николай. Третье слово – стадион – выпадает из ряда.

Перевертыши

Иногда игры со словами вынуждают даже мыслить парадоксально! Возьмем слово «ябеда»: его можно разбить на два слова – я + беда . Теперь попробуем подобрать к этим словам противоположности: ты + радость . Заметьте, что противоположности могут быть весьма условными. Вот несколько примеров:

  • ЗА (СЛОН) – ЗА (МУХА)
  • НОСО (РОГ) – НОСО (КОПЫТО)
  • АНТРЕ (КОТ) – АНТРЕ (МЫШЬ)

Заключение

Мы с Вами рассмотрели лишь некоторые игры со словами. Конечно, их гораздо больше: игры, которые расширяют кругозор, повышают словарный запас, эрудицию, развивают пространственное, образное мышление, тренируют логику… Занятие, которое кажется на первый взгляд поверхностным, несерьезным, на деле приносит огромную пользу человеку. Может, стоит хоть изредка отдать предпочтение игре, вместо того чтобы смотреть надоевший телевизор или очумело «висеть» в Интернете?

Дидактическая игра для детского сада «Путаница»


В силу ряда причин, в последние годы намечается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей). Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи детей (ОНР). У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, речи, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.
Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры». В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Педагогу игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. С этой целью мною была разработана дидактическая речевая игра «Путаница».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель игры: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции речевых и неречевых психических функций.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
- Развивать мелкую моторику.
- Обогащать активный словарь ребенка.
- Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
- формировать звуковую культуру речи.
- Автоматизировать и дифференцировать звуки С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь, Й.
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);
- профилактика оптической дисграфии и дислексии.

Используемое оборудование: 7 игровых полей с двусторонними изображениями хаотично переплетенных линий; 113 карточек с предметными изображениями (приложение 1; прищепки белого, красного и синего цвета.
1 вариант игры – «Распутай путаницу»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке и правильно назвав их, прикрепить к игровому полю при помощи прищепок.
2 вариант игры – «Сосчитай слоги»
Игра усложняется тем, что ребенкупредлагается определить количество слогов в названии предмета. В зависимости от количества слогов ребенок прикрепляет к картинке белые прищепки (например, слон – 1 белая прищепка, за-мок – 2 белые прищепки, ло – шад-ка – 3 белые прищепки).
3 вариант игры - «Найди место звука в слове»
Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля. После этого, можно определить позицию изучаемого звука в слове (начало, середина или конец слова) и показать его схематично при помощи прищепки).
4 вариант игры - «Составь схему слова»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке.Затем ребенку предлагается произвести звуковой анализ и показать звуковую схему слова при помощи красных и синих прищепок (красная прищепка - гласный звук, синяя – согласный).
5 вариант игры.
Ребенку предлагается разделить картинки на 2 группы в зависимости от дифференцируемых звуков (оппозиционных звуков или по принципу мягкости-твердости) и проверить себя по игровому полю с наложенными картинками.
6 вариант игры – «Найди лишнюю картинку». Ребенку предлагается найти «лишний» предмет, т.е. тот предмет, которого нет на игровом поле.
7 вариант игры – «Запомни, повтори». Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке. После того, как ребенок соберет все картинки, можно предложить запомнить их, перевернуть картинки и назвать их уже по памяти.
Методические указания
Пособие предназначено для детей с нарушениями речи.
Игра может быть использована только на этапах автоматизации и дифференциации звуков, т. е. звуки в речи ребенка должны быть обязательно поставлены.
Педагог должен следить за правильным произношением звуков.
Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.
Дети могут работать с пособием индивидуально и малыми подгруппами.
Игра может быть использована как на занятии, так и в свободной деятельности детей.

Приложение 1

С – стакан, слон, стул, самолет, санки, сумка, автобус, лист.
Сь – серп, гусь, лось, велосипед, василек, персик, сосиски.
З – зонт, замок, зайчик, коза, ваза, звезда, кукуруза, змея.
Зь – земляника, зеркало, зебра, корзина, обезьяна, газета.
Ц – заяц, огурец, цветок, цыпленок, цепь, пуговица, яйцо.
Ш – шар, чашка, кошка, петушок, вишня, машина, мышь, груша, лошадка, карандаш, шапка.
Ж – жук, жираф, флажок, снежинка, ежик, ножницы, ножик, жаба, медвежонок.
Ч – чашка, чайник, туча, птичка, бабочка, мяч, черепаха, уточка, ключ, очки.
Щ – ящик, клещи, щетка, щука, щенок, ящерица, плащ.
Л – лампа, лошадка, платок, белка, молоток, лодка, флажок, кукла, стул, лук, яблоко.
Ль – лейка, лиса, лист, цыпленок, телефон, лестница, лягушка, олень, шляпа, ключ, улитка.
Р – ведро, рыба, ракета, пирамидка, груша, пароход, вертолет, гитара, жираф, расческа.
Рь – репа, варежка, гриб, крючок, фонарь, береза, матрешка, кресло, якорь, огурец.
Й –чайник, зайчик, лейка, майка, яблоко, елка, юбка, якорь, еж, змея, юла, гайка.






Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Мария Алейник
Коррекционно-развивающая словесная игра «Путаница»

Словесная игра «Путаница »

Цель : Расширять словарный запас детей , развивать фонематическое восприятие, вербальную память. Формировать произвольное внимание, стимулировать мыслительную активность. Воспитывать культуру общения при взаимодействии со сверстниками.

1. Прячутся листочки в бочках

Огурцы мы солим в почках

2. Мама учит Машу – точку :

«Здесь поставить надо дочку»

3. Залетела в сад к нам Зойка,

Но её вспугнула сойка.

4. Это мой пушистый год

И ему сегодня кот

5. В комнате стоит сова,

А в лесу живёт софа.

6. Мы в салат порежем люк.

Перепрыгнем через лук

7. Испугался брат мой Ёшка,

Закричал : «Тут бабка Лёшка.»

8. Наш Павлушка ещё мял,

Он не ел булку, а мал.

9. Мы малышку нашу Люльку

Спать положим в эту юльку

10. Как нарядна наша юбка,

На ней новенькая Любка.

11. Петя кашу ел из мишки,

Спят в берлоге сладко миски.

12. Не узнал я сестру Маску-

На лицо надела машку.

13. Надоели Ваши шалости,

Нет к людям у Вас жалости.

14. Мойдодыру мальчик мыл

Он лицо и шею мил

15. На ногтях у мамы рак,

А в реке усатый лак

16. Вы заканчивайте иглы.

Для шитья возьмите игры.

17. Посолите, дети, кассу,

А билеты сдайте в кашу.

18. Мы катаемся на танках.

Вырастем – поедем в санках

19. Это мой пушистый годик

И ему сегодня котик

20. Папа в шахту надел кашку

Малышу сварили каску.

21. Закрой уши и гроза-

Начинается глаза.

22. Наш любимчик – малыш плов

Ел из риса вкусный Пров

Публикации по теме:

А у нас на Новый год дерево зазеленело! Прошло более трёх месяцев с момента начала коррекционно-развивающей деятельности на логопункте в.

Дидактическая игра «Числовая путаница» (старший дошкольный возраст) 1 вариант игры Задачи: -закреплять умение выкладывать числа по порядку.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство» Кррекционно развивающая программы: «Разноцветное детство» Программа составлена на основе: программы занятий по сказкотерапии, составители:.

Коррекционно-развивающая сказка «Зайчишка-трусишка» Зайчишка-трусишкаДавным-давно, в одном старом лесу, жил-был зайчик. Его прозвали «трусишка», потому что всего на свете он боялся. И ежа,.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета. Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета.

Коррекционно-развивающая программа «Счастливы вместе!» Пояснительная записка В настоящее время в практике психологического консультирования остро встает проблема детско-родительского взаимодействия.

ГРИБЫ - ЯГОДЫ

Словесная игра
«Назови и объясни».

Взяли мы c утра корзинки

И пошли в лесок.

И нашли мы под осинкой

Маленький грибок. Какой? (Подоси­новик.)

A у Пети с Васей

Руки словно в масле.

Отгадайте, малыши,

Какой гриб они нашли? (Масленок.)

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей.

Не клади его в корзину:

Он опасен для людей! (Мухомор.)

Вопросы.

1. Что это за гриб?

2. Какую поль­зу приносит животным?

3. Чем опасен для людей?

4. Может ли быть полезен людям?

Словесная игра «Объяснялки»:

Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухо­мор (земляника, черника).

Логические задачи.

· На столе три стакана с ягодами. Вова съел один ста­кан. Сколько стаканов осталось на сто­ле? (Три.)

· Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вед­ра без дна. A у девочек - маленькие, зе­леные. Кто больше соберет грибов? (Де­вочки.)

· Сколько грибов можно вырас­тить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.)

· Пошли две девочки в лес за грибами, a навстречу два маль­чика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки.)

· Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это чер­ная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?». – « Потому что зеленая». O чем они вели разговор? (О смородине.)

ОВОЩИ - ФРУКТЫ

Логические задачи.

· У Марины бы­ло целое яблоко, две половинки и четы­ре четвертинки. Сколько было у нее яб­лок? (Три.)

· Груша тяжелее, чем яблоко, a яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

· На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

· На столе - четыре груши. Одну из них разре­зали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре.)

· В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчи­ками, чтобы каждому досталось по од­ному мандарину и один мандарин ос­тался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке.)

Дидактическая игра «Разложи картинки в свои конверты».

У каж­дого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Дети должны разложить кар­тинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию воспитателя) по форме, цвету, величине.

Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?».

У каждого ре­бенка большая карточка с изображени­ем леса (огорода, сада) и конверт с на­бором картинок (овощи, фрукты, гри­бы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи «и т.д.).

Небылицы. Дети находят несурази­цы в тексте.

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо.

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник

A таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник

УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА

У меня на грядке

Крокодил растет!!!

A в Москве-реке

Огурец живет!

Я боюсь, ребятки,

Что за этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

Осенью на грядке

Крокодил поспел!

Огурец в Москве-реке

Всех лягушек съел!

A в Москве-реке

Клюнет на крючок...

(Как вам это нравится?)

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке?!

ДЕРЕВЬЯ

Логические задачи.

· На груше росло десять груш, a на иве на две груши мень­ше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)

· На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблони не рас­тут.)

· На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)

Игра «Посади дерево».

Играют двое. У каждого игрока по десять деревь­ев (у одного - елочки, у другого - берез­ки). Игровое поле - доска 16х 16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву Задача - образо­вать цепочку из трех деревьев. За каж­дую вновь образованную цепочку y со­перника забирается одно дерево. Игрок, y которого остались два дерева, счита­ется проигравшим.

Словесная игра «Чересчур».

Дети должны ответить на вопросы воспита­теля.

1. Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. A если много? (Заболят зу­бы, живот...)

2. Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много табле­ток? (Можно отравиться и даже умереть.)

3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды деревья смогут впитывать влагу и быстро расти.)

4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погиб­нуть.)

5. А если снега в лесу очень мало? (деревьям будет холодно, они могут за­мерзнуть и погибнуть.)

6. Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему при­дется вступить в борьбу? (С ветром.)

Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-госу­дарство. Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю ле­са сгибаются до земли стволами. Веточ­ками цепляются друг за друга - непро­ходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчика­ми-сквознячками снежок в лесу не ухва­тить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.

ПТИЦЫ

Логические задачи .

· Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.)

· Летела стая гусей: два впере­ди, один позади, два позади, один впе­реди. Сколько было гусей? (Три гуся.)

· От чего плавают утки? (От берега.)

· На од­ном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее до­плывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)

· По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько бы­ло воробьев? (Три воробья.)

· Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Че­тыре.)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Небылицы.

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит c вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает c рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

B правдивости c ней не сравнится!

МЕБЕЛЬ

Логические задачи.

· У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.)

· Чего больше в квартире: стульев или мебели?

· Что мо­жет быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)

Небылицы.

ПУТАНИЦА

Это стул - на нем лежат.

Это стол - на нем сидят.

Вот кровать - на ней едят.

B шифоньере гости спят.

B холодильнике платья висят,

A на диване продукты лежат.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение, нача­тое воспитателем.

Если стол выше стула, значит, стул... (ниже стала). Если диван шире кресла, значит, кресло... Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол... Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор... Если диван мягче кресла, значит, кресло... Если книжный шкаф до­роже кровати, значит, кровать... Если хо­лодильник выше плиты, значит, плита...

Игра «Переставим мебель».

Игро­вое поле разделено на шесть частей, пять из них заняты мебелью, шестая - свободна. Требуется поменять местами шкаф и диван так, чтобы при переста­новке на каждой части находилось не более одного предмета.

Посуда, пища.

Хитрые вопросы

· Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрю­ля, сковорода, чайник, чай, суп.)

· По чему повар ходит в белом халате? (По полу.) Что никогда не поместится в любую ка­стрюлю? (Ее собственная крышка.)

· Че­го больше на кухне: кастрюль или посуды? (Посуды.)

· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пycтoй.)

Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.

Сахарный песок - родственник Пес­ка, потому что.... Река - родственница Песка, потому что... Ветер - родствен­ник Песка, потому что.... Стекло - родст­венник Песка, потому что.... Дорога - родственница Песка, потому что....

Небылицы

ПОВАР-НЕУМЕХА

Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

детей угостил шоколадной котлетой.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

Логические задачи.

· Однажды Сте­пан собрался уходить, надел куртку без пуговиц и говорит бабушке: «Бабуля, я к Дениске сбегаю, а ты, пожалуйста, при­шей пока пуговицы к этой куртке. Сколько пуговиц сможет пришить ба­бушка? (Ни одной.)

· Мальчик вышел гу­лять в разных ботинках один - черный, а другой - желтый. Ребята посмеялись над ним, а он говорит: «Что же мне де­лать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одина­ковые?». Помогите мальчику.

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка... свитер...

Впрочем, я...

Я запутался, друзья!

(Сандалии - лет­няя обувь.)

ПОЧТА

Первый игрок говорит любое слою, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»; третий игрок, услышав слово «бумага», представляет газету (или журнал) и го­ворит это слово и т.д.

Игра-беседа «Чудо».

Мне во сне приснилось чудо:

На почте я купил верблюда.

A газеты поутру

Принесла мне кенгуру

И письмо в коробке,

Верьте - не верьте,

Ну, a фрукты принесли

B голубом конверте!

Вопросы.

1. Может ли такое произойти на самом деле?

2. Что продают на почте?

3. Кто приносит газеты?

4. Может ли пись­мо быть в коробке?

5. Что можно отпра­вить в коробке?

Дидактическая игра «IIocылки»

Воспитатель показывает коробку, в ко­торую заранее положил игрушку или картинку с изображением какого-либо предмета, например юлы. Обращается к одному из играющих: « Представь, что тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». Ребенок отвечает, например: «Съем с маслом». Тогда вос­питатель достает из коробки игрушку (или картинку).

Далее воспитатель, меняя картинки в коробке, обращается поочередно к дру­гим игрокам до тех пор, пока один из них не даст подходящего по смыслу от­вета. Он и становится ведущим. Чем не­ожиданнее ответы, тем веселее получа­ется игра.

ЖИВОТНЫЕ

Словесная игра «Концовки».

Если жираф выше тигра, значит, тигр.... Если слон тяжелее зебры, значит, зебра.... Ес­ли крокодил длиннее ящерицы, значит, ящерица.... Если лев сильнее черепахи, значит, черепаха.... Если гепард бегает быстрее черепахи, значит, черепаха....

Словесная игра «Кто больше?»

Ведущий называет какое-либо живот­ное и спрашивает первого игрока: «А кто больше этого животного?. Тот дол­жен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос следующему игроку: «А кто больше?». Повторять названия животных нельзя.

Словесная игра «Родственники». Елка - родственница ежа, потому что.... Клубок - родственник ежа, потому что.... Медведь - родственник ежа, потому что.... Енот - родственник ежа, потому что....

Дидактическая игра «Без него не может быть?»

У ребенка картинка c изображением животного и набор кар­тинок, из которых он должен выбрать те, на которых изображено то, без чего это животное не может существовать.

Собака - кость, конура, шерсть, ошейник, хозяин. Лошадь - грива, овес, сбруя, конюшня. Корова - молоко, вымя, трава, ведро. Кошка - мышка, мясо, ког­ти, блюдце, молоко.

Коза - мясо, дам, рога, веревка.

Дидактическая игра «Мой дом».

У ребенка большие карточки c изображе­нием леса и деревенского домика c ого­родом и конверт c набором изображе­ний диких и домашних животных. Ребе­нок должен разместить их по своим ме­стам, объясняя свои действия.

Дидактическая игра «Дома зве­рей».

Для игры нужны изображения шести зверей (слон, медведь, волк, заяц еж, мышь), разных по величине. Сами рисунки должны быть одинакового раз­мера. Шесть домиков - квадраты со сто­роной 17, 15, 13, 11, 9, 7 см. Разложите дома - от большого к меньшему и пред­ложите ребенку расселить зверей. По­сле этого скажите: « Звери пошли гулять. (Перемешайте картинки с их изобра­жениями и отложите в сторону.) На прогулке зайчик вспомнил, что забыл дома морковку. Помогите зайчику най­ти свой дом. Так могут возвращаться домой разные животные.

Словесная игра «Отвечайте, правда ли?».

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк.

Хищник - тигр и хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Хитрые вопросы.

1. Когда козе ис­полнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

2. По чему конь ска­чет? (По дороге.)

3. У собачки Микки ро­дились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят роди­лось у Микки? (У собачки не могут ро­диться котята.)

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе.)

5. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос.)

6. Кто громче мычит: петух или ко­рова? (Петух не мычит.)

7. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клеточку не бывает.)

Кто кем становится.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем).

Бык, могучий великан,

B детстве был... (теленком).

A кудрявый баран –

Маленьким... (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким... (котенком).

А отважный петушок –

Крохотным... (цыпленком).

A из маленьких гусят

Вырастают утки –

Специально для ребят –

Тех, кто любит шутки.

Перепутаница.

Погляди-ка, y зайчонка

Меду полных два бочонка,

A y рыженькой y белки

Три морковки на тарелке.

A орешки - y бычка,

два дубовых сундучка.

A y Пети-петушка

Травки целых три мешка.

У мохнатых медвежат

B миске зернышки лежат.

А у Журы-журавля

Три тарелки киселя.

A y Маши в кружке

Квакают лягушки.

Лягушонок скачет –

Что же это значит?

Это значит,

Что все тут перепугано.

A теперь попробуй сам

Все расставить по местам!

Небылицы

Как y нашего Мирона

На носу сидит ворона.

A на дереве ежи

Строят гнезда из лапши.

На коня баран залез

И поехал прямо в лес.

РОДИНА

Словесная игра «Цепочка ассоци­аций».

Первый игрок говорит: « Роди­на. Следующий ассоциирует его со сло­вом «город» и т.д. Так выстраивается це­почка ассоциаций. Например, город, столица, Москва, Красная площадь, Кремль и т.д.

АРМИЯ

Логические задачи .

· Шел зимой сол­дат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг ре­ка. Как ему перейти через реку? (Пешком по льду.)

· У какой птицы на крыльях звез­ды? (У стальной, у самолета.)

Словесная игра «Родственники».

Самолет (пушка, артиллерист, гимнас­терка, парашют) - родственник оду­ванчика, потому что....

ПРОФЕССИИ

Небылицы.

Кисточкой повар размешивает суп.

А ложкой художник рисует старый дуб.

Учительница в школе рубашки детям шьет.

Швея детишек учит и песенки поет.

Старый добрый плотник лечит малы­шей,

А молоток и гвозди нужны лишь для врачей.

Словесная игра «Добавлялки».

Воспитатель, описывая объект, называ­ет несколько предметов, дети добавля­ют недостающие слова для завершения описания. Например: класс, учитель, парта. Что надо добавить, чтобы полу­чилась школа? (Ученик, тетрадь и т.д.)

Прилавок, продавец - магазин; врач, кабинет - больница; читальный зал, книги - библиотека; дети, гpyппa - дет­ский сад; кастрюли, повар - столовая.

Игра-беседа «Кем я буду и ка­ким?».

Вопросы для беседы .

1. Кем вы ста­нете, когда вырастите?

2. Сколько профес­сий может освоить человек?

3. Назовите « говорящие» профессии? (Пожарный, лекарь, учитель...)

4. Зачем человеку нуж­на профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

Прочитайте стихотво­рение.

Разные профессии.

Самолетом правит... (летчик).

Трактор водит... (тракторист).

Электричку... (машинист).

Стены выкрасил... (маляр).

Доску выстрогал... (столяр).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает... (молодец).

После прочтения стихотворения бе­седа может быть продолжена. Вопросы: человек, который не умеет рисовать, - может быть художником? Бывает ли, - что дворник не умеет подметать, прода­вец - считать, взвешивать?

ТРАНСПОРТ

Хитрые вопросы.

· Когда человек может двигаться со скоростью машины? (Когда он едет в этой машине.)

· По чему ездят машины? (IIo дороге.)

· Автобус ехал в Красноярск, ему навстречу еще два автобуса. Сколько автобусов при­ ехало в Красноярск? (Один.)

Словесная игра «Родственники».

Пожарная машина - родственница (ко­стра, лейки, многоэтажного дома, вра­ча, велосипеда), потому что...

Дидактическая игра «Поезд».

По­требуются десять карточек (вагончики) c изображением разных предметов оди­накового размера. Играющие должны из них сложить «поезд», сцепляя « вагон­чики» причинно-следственными связя­ми. Например, мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину, потому что и в вазу, и в поливальную машину наливают воду.

ШКОЛА, БИБЛИОТЕКА

B нем задания пишут на дом,

И стоят отметки рядом,

Мама смотрит каждый день,

Проверяет мой... Портфель? (Днев­ник,)

Был он длинным поначалу,

A теперь коротким стал

Рисовал, чертил немало

Деревянный мой... Пенал? (Карaндaш.)

B школу он идет c утра,

B портфеле все в порядке:

Ручки, книги и пенал.

Кто это?.. Тетрадки? (Ученик.)

Дети буквы написали,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля c Леной –

Начинается... Урок? (Перемена.)

Дети должны выбрать то, без чего

не может существовать тот или иной объект.

Учитель - ученик, оценка, указка, журнал; школа - стол, книга, учитель, карандаш; пенал - школа, ручка, пap­та, дневник; дневник - обложка, класс, оценки, ластик; букварь - буквы, закладка, ученик, портфель; библиотека -книги, ручка, лампа, стол.

ЦВЕТЫ

Игра-беседа «Букет». Прочитайте стихотворение.

Захотел я маме

Подарить букет.

Вышел на полянку,

Сорвал ей первоцвет,

Клевера пахучего

И крапиву жгучую,

Ландыш, медуницу,

Вот мама удивится!

И красивый получился

У меня букет.

Как вам кажется, ребята,

Рада мама или нет?

Вопросы для беседы.

1. Каким цветам ма­ма обрадуется, а каким нет? Почему?

2. Может ли мама огорчиться? Почему?

3. Что произойдет с природой, если все дети подарят своим мамам букеты ве­сенних цветов?

4. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне?

НАСЕКОМЫЕ

Хитрые вопросы.

1. По чему летают бабочки? (По небу.)

2. Для чего пауку крылья? (У паука нет крыльев.) Кто вы­ше прыгает: муха или комар? (Эти насекомые не прыгают.)

3. Кто быстрее лета­ет: муравей или кузнечик? (Эти насеко­мые не летают.)

Словесная игра «Родственни­ки».

Лампочка (свеча, кузнечик, сова) - родственница светлячка, потому что....

Игра «Что сначала, что потом». Предложите детям пары карти­нок или слов и попросите объяснить, что появилось сначала, а что потом: паутина - пayк; пчела - мед; муравей­ник - муравей; бабочка - куколка; ко­мар - личинка.

Путаница.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Муха съела паука!

А Алешенька-дружок

Комариный ел медок!

Ну а бабочки-подружки

Паутину ткут для мушки!

Где здесь правда, а где нет?

Дайте мне скорей ответ!

ВРЕМЕНА ГОДА

Словесная игра «Это правда или нет?».

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел y нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

A зимой среди ветвей:

«Га-га-га»- пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

Словесная игра «Концовки».

Дети продолжают начатое воспитателем предложение.

Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом дни длиннее, чем зимой, значит, зимой... Если летний дождик теплее, чем осенний, значит, осенний дождик... Если летом солнце поднимается выше, чем зимой, значит, зимой... Если весной ветер холоднее, чем летом, значит, летом... Если летом птицы поют громче, чем осенью, зна­чит, осенью...

Словесная игра «Родственники».

Снежинка - родственница льда (дождя, росы, моря, града), потому что....

Словесная игра «Доскажи сло­вечко».

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит, началась

B городе... Весна? (Зима.)

Заботливые пчелки

B улей мед приносят.

Это значит, началась

Золотая... Осень? (Лето.)

Одуванчик распустился,

Проросла трава.

Это значит, к нам пришла

Матушка-...Зима? (Весна.)

Снег пушистый во дворе

И на санках дети.

Это значит, к нам пришло

Ласковое... Лето? (Зима.)

Логические задачи.

1. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На ули­це светило солнце. Машенька восклик­нула: «Мамочка, a ночью был сильный дождь!». Как она догадалась?

2. Посмот­рел Ваня утром в окно и говорит: «А на улице, оказывается, очень сильный ве­тер. Нужно теплее одеваться». Как он догадался, что на улице сильный ве­тер?

Небылицы.

Я видел подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису,

И волк за охотником крался.

Я слышал, охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «Помогите!» кричал

И громко от страха смеялся!

Вчера я поехал пешком по дрова.

Под снегом вокруг зеленела трава.

Я из лесу дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос.

РЫБЫ

Логические задачи.

Над рекой ле­тели два карася и одна щука. Сколько рыб летело над рекой? (Рыбы не лета­ют.)

Как Иванушка-дурачок выполнил задание: переплыви реку и выйди из во­ды с ухой. (Сварил yхy и перепрыгнул с ней реку.)

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите: у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уxy нам принесет?

Небылицы.

Постарел усатый сом,

Поселился под кустом.

Из корзин у грибников

Скушал он пяток грибков.

КОСМОС

Словесная игра «Доскажи сло­вечко».

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце,

Ты узнал меня? Я... Солнце? (Луна.)

Целый день возле окна

Светит яркая... Луна? (Солнце.)

Чтоб планеты все узнать,

Наш Сережа маленький

Космонавтом хочет стать

И летать... На шарике? (На ракете.)

Вышел он в открытый космос!

Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звезды

Смелый, сильный... Продавец? (Кос­монавт.)

Словесная игра «Родственники».

Космонавт (ракета, солнце, комета) - родственник(ца) снегиря, потому что....

ХЛЕБ

Логические задами.

· Бублик разрезали на три части. Сколько сделали раз­резов? (Три.)

· Батон разрезали на три ча­сти. Сколько сделали разрезов? (Два.)

· Бабушка угостила Машеньку, Марусень­ку, Манечку пирожками. Сколько пи­рожков дала бабушка? (Один. Это имя одной девочки.)

· По чему колобок убежал от бабушки? (По дороге.)

Словесная игра «Без чего не быва­ет?».

Дети должны выбрать то, без чего не может существовать тот или иной объект.

Хлеб - пекарь, машина, сумка; батон - продавец, мука, булочка; печенье - покупатель, прилавок, тесто; торт - муха, крем, праздник; пекарь - человек, хaлaт, печь.

Папа-пекарь.

Папа мой - чудесный пекарь.

Все, что хочешь, испечет!

Хочешь - булочку c изюмом,

Хочешь - яблочный пирог,

Бублики, картину, торт.

Вот что папа мой испек!

СЕМЬЯ

Логические задачи.

· Ты да я да мы c тобой, сколько нас всего? (Двое.)

· Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия y каждого из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов и Миша Белов.)

· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

· Две матери, две до­чери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (Это бабушка, мама и доч­ка.)

· У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я­

Вот и вся моя семья!

Сколько человек в семье? (Пять.)

У мамы есть кот Пушок, собака дру­жок и дочка Даша. Сколько детей у ма­мы? (Одна дочка.)

Я мою руки.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым,

красным...

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Дружная семья.

Дочка маму разбудила,

Ей косички заплела,

Молоком ее поила,

Утром в садик отвела.

Папа наш надел очки,

Взял свои клубочки.

Для меня и для сестры

Стал вязать носочки.

Ну и дружная семья!

Ничего не спутал я?

Загрузка...