Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Сначала тебя не замечают потом ты побеждаешь. Жизненные принципы махатмы ганди

Сто лет назад Лев Толстой писал Махатме Ганди о том, что любовь «есть высший и единственный закон человеческой жизни. В своём произведении «Закон насилия и закон любви» он говорит: «Будь добрым и не противодействуй злу силою». Этот принцип повелевает воздерживаться от мнимых обид, от возмездия, считает необходимым прощение, любовь вместо мщения во всех без исключения случаях. «Тот, кто хоть раз испытал радость отплатить добром за зло, тот никогда уже не пропустит случая получить эту радость», — писал Толстой. Непротивление злу силой Толстой считал важнейшим нравственным жизненным законом, которому следовал сам. Для Ганди идея ненасилия стала не только этическим учением, но и ориентиром общественно-политического движения. Живя в разных разных концах земли, Лев Толстой и Махатма Ганди — русский мыслитель и идеолог освобождения Индии – создали особенную этику непротивления и ненасилия, которая с тех пор находит многих своих последователей.
Уникальная переписка Льва Толстого и Махатмы Ганди попала в Россию из Мемориального фонда Махатмы Ганди несколько лет назад и легла в основу федерального культурно-просветительского проекта «Открой доброте свое сердце». Философская переписка стала частью выставки «Махатма Ганди – Лев Толстой: уникальное наследие», открывшей в Москве проект Международной программы «Парад творческого наследия России и Индии» в Московском доме национальностей.
Людмила Секачева руководитель проекта, директор некоммерческого партнерства «Мир традиций»: «Когда Ганди был еще молодым юристом, он прочитал книгу Льва Толстого «Царство Божие внутри Вас» и эта книга очень изменила всю его жизнь, положила начало великой идеи, которую мы сегодня продолжаем, в соавторстве с философами можно добиться в жизни очень многого, относясь к миру с добром и любовью».
Кришна Рой участница проекта: «Два философа дали нам возможность понять, как можно сохранить мир, именно сохранение мира, доброты, любви, взаимопонимания — есть самое главное из всех философских учений».
В последние годы жизни Лев Толстой занялся углубленным изучением культуры и традиций Востока. Наиболее близкой мировоззрению писателя оказалась Индия. Выражаясь современным языком, Толстой синтезировал западные и восточные подходы к проблеме ненасилия и непротивления. Все учение Иисуса Христа, по мнению Толстого, является метафизикой и этикой любви. «То, что любовь есть необходимое и благое условие жизни человеческой было признано всеми религиозными учениями древности. Во всех учениях: египетских мудрецов, браминов, стоиков, буддистов и других, дружелюбие, жалость, милосердие, благотворительность и вообще любовь признавались одною из главных добродетелей». Однако только Христос возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дал этому закону адекватное метафизическое обоснование, суть которого состоит в том, что в любви и через любовь в человеке обнаруживается божественное начало.
Людмила Секачева: «Толерантность – мы считаем, такое действо, к которому человек идет осознанно и должен подготовить себя этому служению. Толерантность – это высшее искусство людей, и Махатма Ганди и Лев Толстой оставили нам высокие нравственные ориентиры на пути нашего совершенства».

С конца 2009 года проект осуществили в пяти регионах России: Москве, Тульской, Архангельской и Тверской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Организаторы утверждают, что выбирают территорию исключительно «по внутреннему убеждению», причем в приоритете именно отдаленные, «сложные», районы страны. Поэтому жителям регионов предлагается не только воочию увидеть переписку просветителей, но и самим ответить на вопрос «Что такое доброта?» – в рамках мероприятий проводится тематический конкурс.

Махатма Ганди:«Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом вы побеждаете».

Его имя окружено в Индии таким же почитанием, с каким произносятся имена святых. Духовный лидер нации, Махатма Ганди всю свою жизнь боролся против раздирающих его страну религиозных распрей, против насилия, но на склоне лет пал его жертвой.

Махатма Ганди пользовался огромным влиянием как среди индусов, так и среди мусульман Индии и старался примирить эти враждующие группировки. Он крайне отрицательно отнёсся к разделению бывшей колонии Британская Индия в 1947 году на светскую республику Индия с преобладанием индуистского населения и мусульманский Пакистан. После раздела вспыхнула жестокая борьба между индуистами и мусульманами. 1947 год для Ганди закончился горьким разочарованием. Он продолжал доказывать бессмысленность насилия, но, казалось, никто его не слышал. В январе 1948 года в отчаянной попытке остановить межнациональные распри Махатма Ганди прибегнул к голодовке. Он объяснил свое решение так: «Смерть станет для меня чудесным избавлением. Уж лучше умереть, чем быть беспомощным свидетелем самоуничтожения Индии».

Жертвенная акция Ганди оказала необходимое воздействие на общество. Лидеры религиозных групп согласились пойти на компромисс. Через несколько дней после того как Махатма начал голодовку, они приняли совместное решение: «Мы заверяем, что будем защищать жизнь, собственность и веру мусульман, и те инциденты на почве религиозной нетерпимости, которые имели место в Дели, больше не повторятся».

Махатма Ганди -- Лев Толстой
Сто лет назад Лев Толстой писал Махатме Ганди о том, что любовь «есть высший и единственный закон человеческой жизни. В своём произведении «Закон насилия и закон любви» он говорит: «Будь добрым и не противодействуй злу силою». Этот принцип повелевает воздерживаться от мнимых обид, от возмездия, считает необходимым прощение, любовь вместо мщения во всех без исключения случаях. «Тот, кто хоть раз испытал радость отплатить добром за зло, тот никогда уже не пропустит случая получить эту радость», - писал Толстой. Непротивление злу силой Толстой считал важнейшим нравственным жизненным законом, которому следовал сам. Для Ганди идея ненасилия стала не только этическим учением, но и ориентиром общественно-политического движения. Живя в разных разных концах земли, Лев Толстой и Махатма Ганди - русский мыслитель и идеолог освобождения Индии – создали особенную этику непротивления и ненасилия, которая с тех пор находит многих своих последователей.
В последние годы жизни Лев Толстой занялся углубленным изучением культуры и традиций Востока. Наиболее близкой мировоззрению писателя оказалась Индия. Выражаясь современным языком, Толстой синтезировал западные и восточные подходы к проблеме ненасилия и непротивления. Все учение Иисуса Христа, по мнению Толстого, является метафизикой и этикой любви. «То, что любовь есть необходимое и благое условие жизни человеческой было признано всеми религиозными учениями древности. Во всех учениях: египетских мудрецов, браминов, стоиков, буддистов и других, дружелюбие, жалость, милосердие, благотворительность и вообще любовь признавались одною из главных добродетелей». Однако только Христос возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дал этому закону адекватное метафизическое обоснование, суть которого состоит в том, что в любви и через любовь в человеке обнаруживается божественное начало.

Цитаты Махатмы Ганди
«Без моего согласия никто не может мне навредить».

«Принцип око-за око оставит весь мир слепым».

«Счастье -- это когда то, что вы делаете, думаете и говорите пребывает в гаромнии».

«Великие люди никогда не обращают внимания на внешний вид человека. Они думают о его сердце».

«Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом, вы побеждаете».

Этические принципы Ганди базируются на его глубокой вере в Высший Закон. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что «религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие».

Ганди всю свою жизнь исходил из того, что истину, в конечном счете, указует Бог, но отнюдь не считал, что служение истине должно заключаться в отказе от решения мирских проблем во имя слияния с Богом и вечного блаженства в потустороннем мире. Его служение истине носило сугубо земной характер. Истина для него заключалась именно в том, что она открывала путь к обеспечению человеческой жизни на Земле.

  1. Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
  2. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
  3. Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
  4. Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
  5. Найди цель - ресурсы найдутся.
  6. Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
  7. Дайте демонам действовать, и они накажут себя сами.
  8. Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
  9. Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.
  10. Грамм собственного опыта - ценнее тонны наставлений.
  11. Зачем беспокоиться? Сегодня - это то завтра, о котором вы беспокоились вчера. Стоило ли?
  12. Без моего согласия никто не может мне навредить.
  13. Лучший способ найти себя - перестать прислуживать другим людям.
  14. Что бы ты ни сделал в жизни - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.
  15. Если желаешь что-то изменить в личной жизни - начни с себя. Это непросто, зато результат будет грандиозным!
  16. Не надо ожидать награды за труды, но всякое доброе дело в конце концов обязательно принесёт плоды.
  17. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
  18. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
  19. О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
  20. Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
  21. Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
  22. Любовь никогда не требует - она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
  23. Единственный способ жить - это давать жить другим.
  24. Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире.
  25. Различие между хорошим и лучшим состоит в умении отказаться от желаемого ради необходимого.
  26. Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
  27. Это не очень мудро - быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
  28. Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает лишь тот, кто убедил их в своей любви к ним.
  29. В вопросах совести закон большинства не действует.
  30. Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.
  31. Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.
  32. Отказ от предмета желаний без отказа от самих желаний бесплоден, чего бы он ни стоил.
  33. Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.
  34. Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.
  35. Величие человека особенно видно по тому, насколько он способствует благополучию ближних.
  36. Возможное для одного - возможно для всех.
  37. Вы не должны терять веру в человечество. Человечество - это океан; если несколько капель в океане грязны, океан не становится грязным.
  38. Бог есть любовь - это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
  39. В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца.
  40. Бог разговаривает с нами каждый день. Мы просто не знаем, как его услышать.
  41. Молитва - ключ к завтрашнему дню и дверной засов для вчерашнего.
  42. Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
  43. Мое убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
  44. Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
  45. Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.
  46. Ваши убеждения становятся вашими мыслями, ваши мысли становятся вашими словами, ваши слова становятся вашими действиями, ваши действия становятся вашими привычками, ваши привычки становятся вашими ценностями, ваши ценности становятся вашей судьбой.
  47. Человек - хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет - человеку неизвестно.
  48. «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
  49. Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.
  50. Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.
  51. Важно само действие, а не его плоды. Вы должны творить добрые дела. Может, не в вашей власти или не пришло время получить какие-то плоды. Но это не означает, что вы не должны творить добро. Вы можете никогда не узнать, к каким результатам привели ваши действия. Но если вы ничего не сделаете, результатов не будет.
  52. Удовлетворение происходит из приложенного усилия, а не из достижения цели.
  53. Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
  54. Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.
  55. Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
  56. Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии.
  57. Всегда думайте о полной гармонии между мыслью, словом и поступками. Всегда ставьте своей целью очистить свои мысли и все будет хорошо.
  58. Истинная дружба - это тождество душ, которое крайне редко встречается в нашем мире. Только между родственными душами возможна достойная и крепкая дружба. Такие люди живо реагируют друг на друга. По этой причине в истинной дружбе редко приходится что-то менять.
  59. Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног.
  60. То, что нас разрушит - это: политика без принципа, удовольствие без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без нравственности, наука без человечности, и поклонение без жертвенности.
Государственный университет «Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии

Эссе по информатике на тему:

«Махатма Ганди»
Москва 2010

Биография

«Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь»
Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в гуджаратском княжестве Порбандар, умер - 30 января 1948 года в Дели.

Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.

В 13 лет Мохандас вступил в брак со своей ровесницей Кастурбай. У супругов было четверо сыновей: Харилал (1888-1949), Манилал (28 октября 1892-1956), Рамда (Ramdas) (1897-1969) и Девдас (1900-1957). От старшего сына Харилала отец отказался. По свидетельству отца, он пил, развратничал и влезал в долги. Несколько раз Харилал менял религию; умер от сифилиса. Все остальные сыновья были последователями отца и активистами его движения за независимость Индии.

Получив в 1891 юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893-1914 служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.

В 1915 году Ганди примкнул к Индийскому Национальному Движению, которое обогатил философией пассивного сопротивления."Сила заключена не в физической мощи. Она заключена в несгибаемой воле". В этом же году Р. Тагор впервые применил по отношению к Мохандасу Ганди титул «Махатма» («великая душа» (причём сам Ганди этого титула не принял, считая себя недостойным его).

В 1922 его арестовали за подстрекательство к мятежу, судили и приговорили к шести годам заключения (освобожден в 1924). Философия Ганди и аскетический образ жизни снискали ему всенародную любовь и почитание.

Мечта Ганди о независимости Индии сбылась после Второй Мировой Войны. Но независимость принесла новые конфликты между индусами и мусульманами, причиной которых стало присоединение части Пакистана к Индии. Ганди обошел пешком Восточную Бенгалию и Бихар, призывая к прекращению беспорядков и попытаться приостановить столкновения между индусами, мусульманами и сикхами. Через несколько месяцев после своего 78-го дня рождения, 12 января 1948, Ганди начал свою последнюю голодовку, которая продолжалась пять дней. Ежедневно Ганди проводил коллективную молитву в саду у стен Бирла-Хаус в Нью-Дели. Был убит фанатиком-индуистом по пути на молитву 30 января 1948.

Деятельность

"Сатьяграха - это не столько гражданское неповиновение, сколько тихое и непреодолимое стремление к правде" - так Ганди описал открытую им "душевную силу", основное орудие в ненасильственной борьбе. Он пришел к мысли, что для мирной победы главное - это самосовершенствование. С 1906 Ганди начал поститься, отказался от супружеских отношений (к тому времени у него было четверо детей) и стал добровольно вести нищенский образ жизни, сменив европейский костюм на индийский. В своих исканиях Мохандас делился мыслями с Л.Н. Толстым, с которым переписывался в 1909-1910 годах. В честь Толстого он назвал основанную им ферму для своих земляков, следующих путем гражданского неповиновения.

По возвращении на родину (январь 1915) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После 1-й мировой войны 1914-18 в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться от колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок.

Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путём арбитража, исходя из принципа опеки.

Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала её полностью. В 1919-47 Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).

Ганди не пожелал участвовать в торжествах по поводу провозглашения независимости страны 15 августа 147 года и не занял никаких государственных постов. Он призывал новое индийское правительство относиться к Пакистану по-братски и оказать правительству этой страны материальную помощь.

13 января 1948 года Махатма начал в Дели свою последнюю голодовку с молениями о единстве страны. 30 января его застрелил индуистский фанатик, редактор провинциального издания экстремистского толка. Накануне Ганди предсказал свою смерть. Он умер с улыбкой на устах.

Высказывания


  • Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

  • Бог есть любовь; это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.

  • Если ты столкнулся с противником, победи его любовью.

  • Любовь никогда не требует, она всегда отдает. Любовь страдает, никогда не сожалея об этом и никогда не пытаясь отомстить за себя.

  • Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

  • Жизнь без любви - это смерть.

  • Когда вы достигнете самообладания и научитесь контролировать свои страсти, вы забудете о том, что такое отчаяние.

  • "Нет", сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем "Да", сказанное только для того. чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.

  • Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

  • Простить - это значит не наказывать, когда есть возможность наказать.

  • Победа, достигнутая силой, равноценна поражению - ведь она мимолетна.

  • В наши дни Бог является людям не в лице какого-нибудь человека, а в действиях многих разных лиц.

  • Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Махатма Ганди не нуждается в представлении. В Индии его имя окружено таким же почитанием, с каким произносятся имена святых. Весь мир знает человека, который привел свою страну к независимости от британского правительства в 1947 году.

Сегодня, в день памяти основоположника философии ненасилия, сайт вспоминает мудрые высказывания этого легендарного духовного лидера.

  1. Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
  2. Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
  3. Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
  4. Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
  5. Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
  6. Слабый никогда не прощает. Прощать - свойство сильного.
  7. Лучший способ найти себя - это раствориться в служении другим.
  8. Что бы ты ни сделал в жизни - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.
  9. Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
  10. Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
  11. О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
  12. Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.
  13. Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
  14. Любовь никогда не требует - она всегда дает. Любовь всегда страдает - никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
  15. Найди цель - ресурсы найдутся.
  16. Единственный способ жить - это давать жить другим.
  17. Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
  18. Это не очень мудро быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может допустить ошибку.
  19. Дела совести не решаются большинством голосов.
  20. Одолевайте ненависть любовью, неправду - правдой, насилие - терпением.
  21. Возможное для одного возможно для всех.
  22. Без моего согласия никто не может мне навредить.
  23. Бог есть любовь - это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь равна Богу.
  24. Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и разрушения - во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и либерализма?
  25. Мое убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
  26. Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.
  27. «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
  28. Сила - в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле.
  29. Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
  30. Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.
Загрузка...