Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Первое родительское собрание родителей будущих первоклассников. Родительское собрание будущих первоклассников

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Файлы: Образцы презентаций

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание будущих первоклассников - важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Файлы: Образцы презентаций

Предложенные презентации помогут учителям в проведении собрания с родителями будущих первоклассников.

Родительское собрание будущих первоклассников - важный момент в сотрудничестве учителя и родителей. На этом мероприятии происходит первый контакт, в процессе которого закладывается основа для удачных взаимоотношений взрослых и разъясняются требования к образовательному процессу младших школьников.

— Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в начальную школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе . Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

— Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

— Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

— Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Слайд №3.

— Меня зовут Кравченко Наталья Владимировна. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

  1. Знакомство с УМК.

— Работаю я по УМК «Гармония», с использованием различных развивающих технологий, используя учебники: Слайд№4.

  1. Знакомство с ФГОС.

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Слайд №7.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер , ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

  • личностных
  • метапредметных
  • предметных результатов.

Стандарты первого поколения формировали, давали знания. Стандарты второго поколения развивают умения.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ . Слайд№8.

  • Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста .
  • Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры .Слайд №9
  • В современной школе широко применяется проектный метод . Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Слайд №10.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • интеллектуальное,
  • общекультурное.

Слайд №11.

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования.
  1. Организация учебного процесса.

Слайд №12.

По учебному плану в 1 классе

русский язык — 5 уроков
литературное чтение — 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология — 1 урок
физкультура — 3 урока

Слайд №13.

5.Приобрести к основным урокам:

  • Тетради в клетку- 4 шт.
  • Тетради в косую линейку- 4 шт.
  • Обложки для тетрадей и книг плотные
  • Простые карандаши
  • Линейка 20 см деревянная
  • Ластик, точилка
  • Папка для тетрадей
  • Пенал
  • Подставка для книг
  • Дневник
  • Ручки цветные

Слайд №14.

6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики : чешки

Слайд №15.

7.Приобрести для уроков изобразительного искусства:

  • Альбом для рисования
  • Цветные карандаши
  • Стакан-непроливайка
  • Краски акварельные, гуашь 6 цветов
  • Набор кисточек
  • Салфетки бумажные
  • Папка

Слайд №16.

  1. Приобрести для уроков труда:

Для уроков технологии:

  • Цветная бумага (односторонняя)
  • Бумага для оригами (двусторонняя)
  • Цветной картон
  • Гофрированный картон
  • Белый картон
  • Ножницы с тупыми концами
  • Клей карандаш, клей ПВА
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Салфетки влажные
  • Папка

Слайд №17.

  1. Школьная форма
  2. Сменная обувь.
  3. Рекомендации на лето.
  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

  • бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
  • плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
  • объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

Слайд№18.

  • лепка
  • штриховка
  • вырезание
  • завязывание бантов
  • развязывание узелков
  • расстегивание, застёгивание пуговиц
  • мозаика
  • конструктор

В се мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

  1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
  2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
  3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

Моя и ваша задача – помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

Слайд№19.

  1. Анкета.

В апреле-мае в школах и гимназиях традиционно проходят встречи с родителями потенциальных первоклассников. О чем там говорят?

Для того, чтобы определиться, куда пойдет учиться наша дочь, мы с мужем отправились на встречи с родителями первоклассников. Я - в гимназию. Он - в обычную среднюю школу.

День открытых дверей

В холле обычной средней школы родителей громогласным "ура" встречали кадеты и провожали в актовый зал. Девочки-хозяюшки женского класса угощали чаем и домашним печеньем. Песни и танцы перемежались разговорами о главном - сколько и какие классы набирает школа в грядущем учебном году.

Вместе с директором школы на сцене держали слово завуч и учителя начальных классов. Все люди почтеннные. 50+ - на глаз определил муж.


У каждого класса своя специфика плюс к общей программе: общий класс специализируется на скорочтении, а в музыкальном - допзанятия на инструментах плюс к урокам.Актовый зал, где яблоку не было где упасть, слушал внимательно.


Источник фото: school-potencial.ru

Совсем другой была встреча в гимназии

И по размаху. И по сути. На разговор с завучем начальных классов были приглашены только родители микрорайона гимназии.

Информация о собрании появилась на подъездах накануне днем. В итоге в просторном зале библиотеки оказалось всего 9 родителей.


Источник фото: firestock.ru

Для меня - мамы будущей первоклассницы - этот разговор был очень интересным. Помимо учебных подробностей, со слов педагога с большим стажем я выделила для себя несколько вещей, над которыми стоит задуматься.

Идти в школу задолго до 7 лет - медвежья услуга самому себе

Шестилетки неусидчивы, динамичны, неспособны сосредоточиться. В общем, обычные дети.

На семилетних же в плане дисциплины, например, уже можно положиться. За месяц введения в школьную жизнь они усваивают правила поведения и легко переходят к познаниям.


Именно поэтому - в целях организации успешного учебного процесса для всех - здесь не формируют отдельно классы для шестилетних и семилетних . Чтобы было на кого равняться младшим.

Мелкая моторика рук куда важнее письма и чтения

К концу первого класса считать и читать умеют априори все. А вот писать аккуратно - нет, потому что мелкая моторика рук у современных детей, увы, не развита. Кроме больших пальцев, конечно. А это речь, мыслительные процессы ребенка, в первую очередь.

Поэтому лето перед школой, по словам завуча, лушче посвятить не изучению слогов и состава чисел, а рисованию, вырезанию, бисероплетению и т.д.


Источник фото: zhenskie-uvlecheniya.ru

Учитель не обязан любить ребенка

Уважать, учить - да, но любить так, как любят родители, - нет. Ох, как резануло это по материнскому сердцу!

Но не обязан. Нет у него таких должностных обязанностей. Поразмыслив, я сочла такой подход разумным, надеясь на то, что он не заменяет человеческое отношение.


Источник фото: vk.com

Официально домашних заданий нет

А учится и оттачивает аккуратное написание - дома . С помощью рекомендаций (которые можно и не делать) ребенок привыкает к мысли о заданиях на дом. И во втором классе, когда домашние задания становятся обязательными, это не вызывает отторжения и негатива.

Говорили о многом - о школьных отчислениях (размер которых, гхм, выбирают сами родители), о нагрузке и факультативах, об иностранном языке и школьной форме (ничего яркого!), о подаче документов, о ремонтах в группах и подарках детям, о тех, кто набирает в этом году первые классы.

Самих учителей не было: они ведут выпускные классы и на следующий день должны были работать с 8 до 20. К тому же завуч против выбора учителя "по слепкам зубов" по внешнему виду. Да и не прерогатива родителей это.

Классы формирует завуч

И, как правило, прислушивается к пожеланиям родителей. Хотя не обязана.

Обычно происходит так: сначала учитываются пожелания родителей, потом ученики распределяются по полу.

Причина такого подхода - горький опыт класса с большим перевесом мальчишек, где учитель не мог выдохнуть и выйти из кабинета даже на перемене.


Источник фото: smartnews.ru

Полтора часа пролетели незаметно. И на выходе в моей голове прочно утвердились две мысли.

1. Первый класс - это совместный труд ребенка, учителя и родителя, от которого напрямую зависит правильный психологический настрой школьника.

2. И он, психологический настрой, в первом классе едва ли не важнее знаний и умений. Разве нет?


Источник фото: diapazon.kz

Это собрание было полезным. Я посмотрела на собственного ребенка глазами учителя.

И хотя я по-прежнему ищу на форумах субъективные отзывы родителей четвероклассников об учителях района и решаю, нужна ли первоклашке большая нагрузка, на многие важные вопросы у меня уже есть ответы.

А что рассказывают на собраниях для родителей будущих первоклашек у вас? И как это соотносится с реальностью?

Родительское собрание будущих первоклассников 16 мая 2014 г.

«Готовность ребёнка к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

1.Регистрация родителей, приветствие, представление себя.

Добрый день, уважаемые родители. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Сегодня волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы . Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

Начнем с меня, зовут меня Елена Ивановна. В школе я работаю 21 год. (немного о себе)

Вы уже знаете, что в школе введены новые государственные стандарты, которые коренным образом поменяли все программы, существующие до сих пор. Наш класс будет работать по образовательной программе «Школа России». Нет плохих программ. Просто каждая программа построена и идёт по своей траектории. И в конечном итоге, в 4 классе все приходим к одним результатам.

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Треугольник взаимопонимания (ученик, родители, учитель)

Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

А сейчас мы с вами попробуем разобраться, что это такое «Готовность ребёнка к школе»

1.Мотивационная готовность.

Внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома.

2. Интеллектуальная готовность.

Часто родители считают, что если ребёнок обучен навыкам письма, чтения и счета, то он интеллектуально готов. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ваших ошибок при подготовке детей и ваших разочарований. Безусловно, это отлично, если ваш ребёнок умеет это делать, но главное - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про себя", то есть во внутреннем плане.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

*свой адрес и название села, в котором он живет;

*название страны и ее столицы;

*имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

*времена года, их последовательность и основные признаки;

*названия месяцев, дней недели;

*основные виды деревьев и цветов.

*ему следует уметь различать домашних и диких животных,

*понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

3. Волевая готовность.

Речь у нас пойдет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Если ребенок так и не может сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребенка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего учить его слушать ваши слова.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

*способностей ставить перед собой цель,

*принять решение о начале деятельности,

*наметить план действий,

*выполнить его, проявив определенные усилия,

*оценить результат своей деятельности,

*умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4. Двигательное развитие.

Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. У него должно быть сформировано и умение внимательно рассмотреть предмет, картинку, выделить ее отдельные детали. Вообще, любое задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков.

5. Коммуникативная готовность .

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

До школы еще три месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Успешность - это каждый шажок ученика на пути к новым достижениям. А для того чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться лучшие работы, грамоты и т.д.Поэтому необходимо будет купить папки на каждого ученика (но я считаю, что лучше мы это сделаем централизовано)

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Посовещайтесь, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие.

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

Наш класс будет работать по образовательной программе «Школа России». Для успешного обучения ваших детей вам необходимо будет закупить прописи, рабочие тетради.

Зачем нужна школьная форма?

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Список товаров, необходимых первокласснику.

Примерный список товаров, необходимых для 1 класса

Школьная форма

Спортивная форма

Канцтовары:

Обложки для тетрадей

Папка для тетрадей

Обложки для учебников

Дневник

Альбом для рисования

Бумага цветная

Картон цветной

Ручки шариковые

Подставка для книг

Пенал

Карандаши цветные

Карандаши простые

Точилка для карандашей

Ластик

Фломастеры

Краски акварельные

Гуашь

Палитра для красок

Кисти для красок

Клей ПВА

Клей-карандаш

Пластилин

Доска для пластилина

Ножницы

Линейка

Угольник

***Родительский комитет

*** Анкета для родителей.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1.Фамилия, имя, отчество ребёнка._____________________________________________________

2. Дата рождения, национальность_____________________________________________________

3. Домашний адрес__________________________________________________________________

4. Сведения о родителях:

мать

отец (если отчим, указать)

а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

б) дата рождения__________________________________________________________________

в) образование____________________________________________________________________

г) место работы___________________________________________________________________

д) должность_____________________________________________________________________

е) мобильный телефон_____________________________________________________________

5. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст (где находятся)___________________________

6. Тип семьи (подчеркнуть)

полная

неполная (указать причину)

многодетная

малообеспеченная

имеющая ребёнка – инвалида

воспитывают бабушка, дедушка

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

9. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________________________

10. Заполните таблицы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Есть выход в Интернет

да

нет

да

нет

11. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Особенности характера, о которых вы хотите предупредить учителя. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Загрузка...