Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова в начальных классах. Звуко-буквенный разбор слов

Никогда не славился своими грамматическими данными, поэтому очень часто пользуюсь данным севрисом, чтобы проверять свои ошибки, а иногда искать подсказки. К примеру. звуко-буквенный разбор для меня всегда был пределом, так как именно это давалось мне трудно. Но, и само словосочетание имеет множество нюансов. Сейчас увидел, что многое еще нужно изучать, чтобы обладать идеальными грамматическими знаниями. Денис Столяров

Я узнала об этом словаре от своего преподавателя в институте. Ознакомилась с ним и мне понравилось насколько автор легко делает такое сложный звуко буквенный разбор слова таким легким для использования в моих работах. Этим словарем пользоваться легко, а так же он хорошо закрепляет навыки такого разбора, хорошо отлаживается в памяти.Теперь у меня не занимает столько времени заниматься разбором слова в моих курсовых, потому что я пользуюсь этим словарем. Светлана

Звуко буквенный разбор1 сейчас проходят в школе наши детки оказывается в начальных классах, моя дочь например не справляется без меня с рабром слов, я скажу честно, с двумя высшими образованиями, не могу толком разобраться в этих схемах. Ваш сайт для меня настоящий помощник, все очень понятно и доступно написано, это спасательный круг для всех родителей чьи детки проходят звуковой и буквенный анализ слов. Наталья

Не могу сказать, что это легкое словосочетание, но звуко-буквенный разбор онлайн пользуется популярностью последнее время у нас в семье. Порой, если нужно узнать что-то новое, так как многие забыли после, того как закончили школу 20 лет назад. Приходится смотреть подсказки, это намного лучше, нежели копаться и искать в книжках. Сейчас все чаще заходим сюда, чтобы узнать и вспомнить то, что знали раньше. Геннадий

Мне понравилась эта статья, действительно такие подсказки как я уже выяснилось, я воспитываю 9 -летнюю дочь очень нужны. И то что сейчас можно использовать звуко буквенный анализ слова онлайн мне подсказали знакомые. Теперь мы всегда этим пользуемся. Очень легко, просто и хорошо запоминается. Воспользоваться такой услугой может даже самый маленький школьник. Не нужно в голове держать много ненужных знаний. Я теперь рекомендую эту услугу онлайн и мои знакомым родителям. Оксана Соколова

Словарь мне подсказала наша учительница, и я осталась очень довольна как просто можно делать в онлайн звуко-буквенный анализ слова. Теперь для нас с дочерью стало это все просто в доступной форме изучение такого сложного разбора русских слов. Самое главное, что легко пользоваться, хорошо запоминаются и закрепляются знания для детей. Таким словарем уже пользуются много детей в нашем классе. Стоит рекомендовать своим знакомым, такой онлайн словарь. Виктория

Я преподаватель в средней школе. Узнала о таком звукобуквенном разборе слова и стала применять его в школе со своими учениками. Результат стал хороший. Мои ученики стали грамотнее писать. Пользоваться словарем могут даже младшие классы, потому что он составлен просто,разобраться в пользовании с ним не состоит никакого труда. Да и можно пользоваться в школе, потому что есть в самом помещении свободный WI-FI. Нина Волошева

Мне мои коллеги по школе подсказали о возможном онлайн звукобуквенном разборе слов. Детально пересмотрел информацию на сайте и понял необходимость применения его в практике своей и научении грамотному писанию своих учеников. Теперь уже успешно применяем разбор по онлайн словарю. Здесь хорошие пояснения и знания легче усваиваются. На мой взгляд,это самый простой способ найти ответы на вопросы правописания. Игорь Самойлов

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Звуко-буквенный

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ - это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Дети пяти лет после занятий в средней группе подготовлены к овладению звуковым анализом: они умеют интонационно выделить звук и определить первый звук в словах.

Но чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав должен быть материализован. Сказанное слово ускользает, и выделить в нем на слух какие-то части, элементы ребенку очень трудно. Его нужно показать дошкольникам в предметном плане, представив звуковую структуру в виде модели.

С этой целью используется картина-схема звукового состава слов. На ней изображается предмет, слово-название которого ребенок разбирает и ставит ряд фишек под рисунком по количеству звуков в слове.

Рисунок помогает все время видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее заполнения фишками.

Основной вид упражнений, развивающий фонетические способности учащихся, – это фонетический разбор.

Знакомство с учебной программой показывает, что под фонетическим разбором понимается звуко-буквенный разбор. Однако в методике различают собственно фонетический (или звуковой, и фонетико-графический (или звуко-буквенный) ) разбор. Цель первого – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам, второй включает в себя собственно фонетический разбор лишь как свою первоначальную ступень, так как главной задачей он имеет выяснение соотношение звуковой структуры слова с её буквенным обозначением.

Собственно звуковой разбор дети выполняют в подготовительный период обучения грамоте. С переходом к изучению букв звуковой анализ несправедливо почти полностью исключается из употребления.

Однако, отмечая важность собственно фонетического разбора, нельзя не признавать, естественным, что основным видом упражнений с момента знакомства детей с буквами становится звуко-буквенный разбор в своих двух разновидностях.

Если мы хотим добиться, чтобы ребенок реально оперировал звуками, то есть чтобы развивался его фонетический слух, целесообразно проводить звуковой разбор в такой последовательности.

  1. Произнеси и послушай слово
  2. Найди ударный слог
  3. Произнеси слово по слогам
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
  5. Обозначь выделенный звук условным значком
  6. Действуй так до конца слова
  7. Произнеси подряд все названные звуки. Послушай, получилось ли слово.

Прокомментируем каждый пункт этого плана.

  1. Произнеси и послушай слово. Этот этап в работе над словом исключительно важен для развития фонематического слуха ребёнка, которому предъявляется объект предстоящего анализа. Звучащее слово существует мгновение. Затем исчезает. Оно невидимо, неосязаемо. При этом необходимо следить за тем, чтобы учащиеся произносили слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. Таким образом, первый этап работы со словом при звуковом анализе становится ещё и средством воспитания у учащихся культуры устной речи.
  2. Найди ударный слог. До вычленения отдельных звуков в слове необходимо найти ударный слог, так как от этого иногда зависит лексическое значение слова. Например: [замо‘к] , [за‘мок] . При этом дети должны знать, что ударный слог есть только в полном слове.
  3. Произнеси слово по слогам. Ученик должен дважды произнести слово. В первый раз он произносит его целиком с вопросительной или звательной интонацией, которая помогает легко найти ударный слог. Второй раз слово произносится по слогам.
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй. Это собственно начало звукового анализа слова. Детей надо научить звук протянуть, искусственно удлинить его или как-то по-другому обозначить. Например, если звук взрывной ([к] , [д] …) , его можно повторить [ккот] или произнести с усилием на выдохе. Это поможет лучше услышать звук. Вычленяя звук в полном слове, ребёнок контролирует, не искажается ли при этом слово, так как между лексическим значением и звучанием слова существует неразрывная связь. Искажение одного из элементов этой целостной связи разрушает её.
  5. Обозначь выделенный звук условным значком. На этапе звукового анализа слова его запись условными значками каждого звука не должна быть связана с буквенной символикой. Со временем эти условные значки дети, ведомые педагогом, соотнесут с транскрипционными значками и запишут слово так: [п’ис’мо] . На первых порах для звукового анализа используются слова, в которых нет орфограмм.

Звуко-буквенный анализ - один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их назвать и охарактеризовать; умения соотнести слово с его звуковой схемой и многому другому.

Работу звукобуквенного анализа слова я провожу следующим образом:

I.Раздаю карточки:

II. Выясняю:

  1. Что изображено на рисунке?
  2. Делим слово на слоги (проводим линию цветным карандашом) , ставим ударение (цветным карандашом) .
  3. Посчитайте клеточки с буквами?
  4. Посчитайте пустые клеточки?
  5. Каких клеточек больше (или меньше) ?
  6. Давайте выясним, почему пустых клеточек больше (меньше, столько же) ? Буква Ю- дает два звука [й] и [у] , а в слове деревья – ь – не обозначает звука , но буква я – даст два звука [й] и [а] мчать – не дает звука).
  7. Произносим слово, слушаем себя: выясняем, что буква Ю – дает два звука.
  8. Печатаем звуки в пустые клеточки.
  9. Выясняем, все ли звуки произносятся так же, как и пишутся (печатаются) , то есть сверяем, написание слова со звуковой схемой. (Например, в слове лев- буква в даст звук [ф] ; в слове деревья – ь – не обозначает звука , но буква я – даст два звука [й] и [а] , плод – буква д- даст звук [т] ) .
  10. Даем характеристику звуков (гласный – ударный, безударный, согласный – твердый. мягкий, звонкий. глухой) , раскрашивая квадратики цветными карандашами (зеленый, синий. красный) , либо выкладываем цветные квадратики (зеленый, красный, синий) в соответствии с характеристикой звука.

В своей работе опирались на исследования: А. М. Бородич, Г. С. Швайко, А. И. Максаковой, А. Н. Гвоздева, Е. В. Колесниковой, Г. Г. Голубевой, Г. А. Тумаковой, В. В. Гербовой, Т. А. Ткаченко, А. К. Бондаренко, Е. А Стребелевой, Т. Б. Филичевой, Н. В. Новоторцевой и др., использую таблицы:

Список использованной литературы.

  1. Александрова Т. В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» // «Ребёнок в детском саду» . -2005. - №5, 6, 7, 8.
  2. Васильева В. В. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» . - М.: «Просвещение» , 2008г.
  3. Гербова В. В. «Развитие речи старших дошкольников в детском саду» - М.: «Просвеш 2008г.
  4. Ильконин Д. Б. «Как учить детей читать» -М.: 1976 г.
  5. Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамота детей дошкольного возраста «От звука к слову» (авторская программа) изд. 2 – е. М.: Изд. «Ювента» , 2001г. - с. 18 6.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» . М.: изд. «Ювента» , 2003г.

7. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников» . М.: изд. «Ювента» 2005г.

8. Куликовская Т. А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» ООО изд-во АСТРЕЛЬ М.: 2009г.

9. Максакова А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» - М.: Мозаика – Синтез, 2005

10. Максакова А. И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» - М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

В заданиях по русскому языку попадаются такие, где необходимо сделать звукобуквенный разбор слова. В терминологии такое упражнение называется фонетическим разбором и обозначается в задании цифрой 1, стоящей над словом, например – “тетрадь¹ ”. По сравнению с другими разборами ( , лексическим, морфологическим и т. д.), фонетический является одним из самых легких упражнений, и после нескольких тренировок школьник грамотно и быстро сможет с ним справиться. Сегодня я расскажу, как правильно делать звукобуквенный разбор слов, что поможет не только школьникам, но и студентам, уже подзабывшим школьный материал, и родителям, помогающим детям выполнять заданные на дом упражнения.

Что нужно знать перед тем, как делать звукобуквенный анализ любого слова?

Простота упражнений по фонетическому разбору слова заключается в том, что они выполняются по восприятию слова на слух. Не нужно искать ни орфограммы, ни морфемы, достаточно только знать, какие характеристики применяются к каждому звуку. Поэтому первым делом необходимо выучить таблицу:


Лента букв для фонетического анализа

В красных клетках показаны гласные буквы, в синих – согласные. Разберем сначала гласные: верхний ряд отведен твердым звукам (от [А] до [Э]), нижний – мягким (от [Я] до [Е]). Теперь обратимся к согласным, их больше, и классифицируются они по-другому. Как видно из таблицы, есть парные звуки (от [Б] – [П] до [З] – [С]) и непарные (звонкие от [Л] до [Й’] и глухие от [Х] до [Щ’]). Никакой звуковой нагрузки не несут Ь и Ъ.

В таблице не обозначено, но нужно запомнить, что:

  • звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые;
  • звуки [Ч’], [Щ’] и [Й’] – всегда мягкие (что при звукобуквенном разборе слова обозначается апострофом [’]);
  • звуки сонорные (при произношении которых в голосовом тракте не наблюдается вихревого движения воздуха) – это [Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’],[Р], [Р’].

Еще один интересный момент, касающийся букв Е, Ё, Ю и Я: данными буквами обозначаются как сам гласный звук и мягкость стоящего перед ними согласного, так и сразу два звука.


Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Поняв эти первоначальные требования, можно приступать к звукобуквенному анализу слова.

Как сделать звукобуквенный разбор слова

После того, как были изучены таблицы, данные выше, школьник или студент сможет грамотно сделать звукобуквенный разбор, так как теперь у него есть базовые знания о буквах и звуках. Задание делается по следующему плану:

  • разбираемое слово правильно записывается (для этого вспоминаются словарные слова, орфограммы и правила правописания);
  • ставится правильное ударение (в помощь орфоэпический словарь);
  • справа от разбираемого слова записывается его транскрипция и само слово разделяется на слоги;
  • звуки записываются в столбик сверху вниз вместе со всеми своими характеристиками:
    • гласные – ударные/ безударные;
    • согласные – звонкий/ глухой (парный/ непарный), твердый/ мягкий (парный/ непарный);
  • указывается, какой буквой обозначается каждый из звуков;
  • подсчитывается общее количество букв и звуков.

Примеры

Сделаем звукобуквенный разбор слова “День ” по вышеприведенной схеме.

  1. Для начала правильно запишем – “День ”. Ставить ударение и разбирать слово по слогам не нужно, так как оно состоит из одного слога (в слове имеется только одна гласная буква).
  2. Записываем транскрипцию [д’эн’].
  3. Ставим буквы и звуки в столбик вместе с их характеристиками:
    1. д [д’] – согласный, звонкий/ парный, мягкий/ парный;
    2. е [э] – гласный;
    3. н [н’] – согласный, звонкий/ непарный, мягкий/ парный, сонорный;
  4. Подсчитываем общее количество букв и звуков: букв – 4, звуков – 3, так как “ь”, как уже говорилось, не обозначает никакого звука.

Теперь разберем по звукам и буквам слово “Ключ ”.

Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика - это наука о сочетании звуков в речи.

Выполнить разбор

Фонетический разбор, или звуко-буквенный, - это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.

Под анализом понимается:

  • подсчитывание количества букв;
  • определение числа звуков в слове;
  • постановка ударения;
  • распределение звуков на согласные и гласные;
  • классификация каждого звука;
  • составление транскрипции (графической формы слова).

При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые - речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).

Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить

В русском языке десять гласных звуков:

Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые - мягким.

И двадцать один согласный звук:

звонкие непарные звуки [Й’] [Л] [М] [Н] [Р]
глухие непарные [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]
звонкие парные [Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З]
глухие парные [П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С]

Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие - с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными - те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].

При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] - всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] - всегда твердые.

[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] - сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные - звонкие звуки.

В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.

Правила разбора на звуки

  1. Транскрипция записывается в квадратных скобках: .
  2. Мягкость звука обозначается символом «’».
  3. Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти - [нокт’и].
  4. Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить - [раз’й’эд’ин’ит’].
  5. Некоторые согласные в словах не читаются: костный - [косный’].
  6. Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье - [щ’аст’й’э].
  7. Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный - [паст’ип’эн:ый’].

Образец звуко-буквенного разбора слова

  1. Записать слово по правилам орфографии.
  2. Разделить слово по слогам.
  3. Обозначить ударный слог.
  4. Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
  5. Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие - безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
  6. Подсчитать количество звуков и букв в слове.

Примеры фонетического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора.

Звуко-буквенный анализ слов.

Памятка для звуко-буквенного разбора

1. Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем. (Мы говорим о звуках, но обозначаем их на письме соответственно буквами.)

2. В русском языке 33 буквы: 10 букв, обозначающих гласные звуки (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) , 21 буква, обозначающая согласные звуки (Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и ещё 2 особенные буквы (или знаки) — это Ъ и Ь.

3. Гласных звуков — 6 (А, О, Э, И, У, Ы) . Согласных звуков гораздо больше. Они делятся на твёрдые и мягкие. Или, говоря иначе, образуют пары по твёрдости-мягкости, например, [н"] (мягкий звук) в слове тронь и [н] (твёрдый звук) в слове трон. (Обращаем ваше внимание, что по традиции мы звук записали в квадратных скобках — [н], а мягкость звука обозначили знаком ". Но детям мы этих значков пока не объясняем — они изучат это в школе. Дошкольники, выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвет: красный — для обозначения гласных звуков, синий — для обозначения твёрдых согласных, зелёный — для обозначения мягких согласных).


4. Есть 3 всегда твёрдых согласных звука — это Ж, Ш, Ц и 3 всегда мягких согласных звука — это Й, Ч, Щ. Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

5. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю могут обозначать 1 звук (соответственно: я — [а], е — [э], ё — [о], ю — [у]), если стоят после согласных (например: мяч — [м"ач], белка — [б"элка], лён — [л"он], люк — [л"ук]), и 2 звука (я — [й"а], е — [й"э], ё — [й"о], ю — [й"у]), если стоят в начале слова (яма — [й"ама], енот [й"энот], ёлка [й"олка], юла — [й"ула]); после гласной (баян — [бай"ан], веер — [вей"ер], чаёк (от чай) — [чай"ок], баюн (кот-баюн) — [бай"ун], а также после Ъ и Ь (съел — [сй"эл], гроздья — [грозд"й"а], варенье — [варен"й"э], бельё — [бэл"й"о], вьюнок — [в"й"унок]).

6. Согласные также различаются по принципу звон кости-глухости. Всегда звонкие: Р, Л, М, Н, Й, всегда глухие: X, Ц, Ч, Щ . Остальные согласные образуют пары: Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, Ж - Ш, 3 - С .

7. Слова делятся на слоги: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Волна

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

Чего больше?

Чего больше — гласных или согласных? Допиши буквы так, чтобы в каждой строчке гласных и согласных стало поровну.

Найди буквы

Подчеркни буквы, которые нужны тебе для составления слов: дом, лук.

Звуко-буквенный разбор слова в школе

Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Phone (греч.) - звук.

Графика - раздел науки о языке, изучающий буквы. Grapho (греч.) -пишу.

Буквы - знаки, обозначающие звуки речи, их мы видим и пишем. В русском языке 33 буквы, обозначающие звуки. К графическим знакам также относятся знак ударения, дефис (черточка), знаки препинания и другие, а буквы ь и ъ звуков не обозначают. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. При образовании согласных звуков, выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (губы, зубы, язык, небо). Струя воздуха преодолевает препятствия и от этого образуются согласные звуки. Согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Твердые согласные звуки имеют пары по мягкости [б]- [б"], [в]- [в"], [г]- [г"]. Не имеют пары по мягкости [ж], [ш], [ц], они всегда твердые.

Не имеют пары по твердости [ч"], [щ"], [й"], они всегда мягкие.

Примечание . Звук, обозначаемый буквой щ, является долгим мягким глухим, например: щеки, щетка. Парным ему долгим мягким звонким является [ж" ж"], встречающийся в немногих словах, например: дрожжи, вожжи.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, образуется голос. А при произнесении глухих согласных голосовые складки не вибрируют, образуется шум. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, приложив тыльной стороной руки к горлу. Имеют пару по звонкости и глухости [б]- [п], [в]- [ф], [г]- [к], [д]- [т], [ж]- [ш], [з]- [с]. Не имеют пары по глухости [й], [л], [м], [н], [р], они всегда звонкие. Не имеют пару по звонкости [х], [ц], [ч], [щ], они всегда глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки могут различать слова. Например: дом - том, кол - гол, шар - жар и т.д. Парные мягкие и твердые согласные звуки различают слова, например: лук - люк, мал - мял, нос - нес, конь - кон. Звонкий согласный звук на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Такая замена называется оглушением. Например: зуб - зубок, низкий - низок. Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Такая замена называется озвончением согласного. Например: просьба - просить, сдать.

Примеры разбора звукобуквенного анализа слов

Сторожи"ть - [старажыт"] - 9 букв, 8 звуков, 3 слога.
С - [с] - согласный, глухой, парный, твердый, парный;
Т - [т] - согласный, глухой, парный, твердый, парный;

Р - [р] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
О - [а] - гласный, безударный;
Ж - [ж] - согласный, звонкий, парный, твердый, непарный;
И - [ы] - гласный, ударный;
Т - [т"] - согласный, глухой, парный, мягкий, парный;
Ь - [-]
Объе"м - [абй"ом] - 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
О - [а] - гласный, безударный;
Б - [б] - согласный, звонкий, парный, твердый, парный;
Ъ - [-]
Е - [й"] - согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;
[о] - гласный, ударный;
М - [м] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.

Загрузка...