Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Летние загадки. Загадки про лето: месяцы, солнце, летние фрукты и ягоды Летние загадки о погоде и природных явлениях

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …

Солнце печёт,
липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает?

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться...

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило...

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.

Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
- Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?

Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?

Ох и жарко в пору эту!
И не зря макушкой лета
Этот месяц называют.
Молодец, кто отгадает,
Что за месяц на дворе,
Когда раздолье детворе?

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Золотое решето
Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко.

(Подсолнух)

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака!

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти!

Крашенное коромысло
Через реку повисло.

Поднялись ворота —
всему миру красота.

Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.

Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук.

Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.

(Молния и гром)

Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча черная пришла,
Эти льдинки принесла.

Я сверкаю тут и там В небе грозовом. А за мною по пятам Поспевает гром.

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.

Загадки про лето с ответами - это хороший способ развлечения для детей. Они не поспособствуют развитию всех познавательных процессов, но и пополнят знания детей об этом времени года. В утренние часы с детьми можно поиграть в активные игры на свежем воздухе, а вот в дневное время, когда светит сильное солнце, спрячьтесь в тени и загадайте им загадки. Заранее лучше просмотреть ответы, потому что загадки могут быть с подвохом…

Загадка - это мудрость времени, кладезь внимательности и наблюдательности, вопросов и ответов. Это отличная возможность «поупражнять» мозги, стать внимательнее и мудрее. Если говорить о загадках про лето, то их можно разделить на загадки и природных явлениях, загадках и фруктах и овощах, загадках о небе, летних видах спорта, солнце, цветах и т.д.

Загадки про лето для детей

Сидит под самым потолком,
И кусается тайком,
Пожужжит слегка над ухом,
Как назойливая муха.

Кто это? Ответ: комар

Про гриб этот говорят,
Что сырым его едят?

Что это за гриб? Ответ: сыроежка.

Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов -
Мост разноцветный готов.

Ответ : радуга.

Если есть оно - мы жмуримся.
Если нет его - мы хмуримся.

Ответ : солнце

Это дерево нам «снежинки» дарит,
Когда лето в полном разгаре.

Ответ : тополь

Детские загадки про лето

Липа цветет,
Солнце печет,
Цветы расцветают,
Когда это бывает?

Ответ : летом.

Не фонарь, но ярко светит.
Не огонь, но сильно жжет?

Ответ : солнце.

Собой полнеба закрывает,
Сразу же после дождя бывает.
Дуга красивая, цветная.
Не успела появиться - тут же исчезает.

Ответ : радуга.

Живут себе брат с сестрой. Его все слышат, да никто не видит, а ее все видят, да никто не слышит. Как зовут брата и сестру? Ответ: гром и молния.

Несет оно тепло с собою,
А соткано из зноя.
Все реки согревает,
Детей купаться приглашает.
Нельзя не любить его за это!
А зовем мы его…

Ответ : лето.

Не пилоты, но летают. Не моторы, но шумят. Не змеи, но сильно жалят. Кто это? Ответ: осы.

И не зверь он, и не птица.
Носик у него как спица.
Сядет - молчит, летит - пищит.

Ответ : комар

Ой, не трогайте меня! Вас обожгу я без огня!

Ответ : крапива.

Длинный день, да ночь коротка,

Вокруг все залито светом.
Пчелка мед несет с цветка,
Гром гремит издалека.

Что это? Ответ: лето.

Ярким солнцем все согрето.
Наступило чудесное…

Ответ : лето

Птичка весело поет,
Под окном цветок цветет.
Сколько зелени, сколько света:
Это к нам пожаловало…

Ответ : лето.

Яркий шар вам с неба светит.
Его любой заметит.
Радостно смотрит в оконце,
Это ласковое солнце…

Время ягодок, грибов,
Слышно пенье комаров,
А вокруг теплом все согрето.
Добро пожаловать в ….

Ответ : лето.

Бриллианты на цветочках,
На листочках и на кочках.
Вы видали такие чудеса?
А это утренняя…

Ответ : роса

Из туч на нас падает горох,
На окошко, на порог.
На грядку падает и в сад.
А зовется это чудо…

Ответ : град.

На небе желтая рубашка, распахнула свои рукава по всему небу.

Ответ : солнце.

Лето - это одно из самых приятных времен года. Время в эту пору очень легко отмерять. На улице летом, как правило, жарко и тепло. Вокруг зеленые листочки, а над головой - синее небо. Природа яркая и красочная - она дарит всем нам цветную радугу. Давайте рассмотрим еще несколько загадок о лете. С их помощью мы легко поймем, почему лето называют красным, а не зеленым и желтым. Дети также узнают о том, что летние месяцы являются теплыми не во всех странах мира.

Загадки про лето короткие

Соткано оно из зноя, несет теплой с собою, реки согревает - купаться приглашает. Что это? Ответ: лето.

Бабушка старая, вся она белая. Летом никому не нужна, а зимой все ее обнимают. Ответ: печка.

Без него все плачутся, а лишь появится - так плачутся.

Осенью питает, летом холодит, зимой согревает. Что это?

Ответ : лес.

Зимой раздевается, а лето придет - одевается.

Ответ : лиственный лес.

Летом вырастают, придется зима - опадают.

В перерывах между загадыванием загадок вы можете поиграть с детьми в следующие игры:

«Построй дорогу». Предложите детям построить дорогу из песка. После строительства обговорите с ним, какая у него получилась дорога: короткая, длинная, широкая или узкая. По какой дороге сможет проехать та или иная машина и почему.

«Наоборот». Предложите ребенку слова, а он в ответ должен назвать вам противоположное по смыслу. Например, твердый — мягкий, солнце - луна, день - ночь и т.д.

«Что ты видишь?». Во время прогулки на свежем воздухе по очереди называйте с ребенком те объекты природы, которые попадают в поле вашего зрения.

«Четвертый лишний».

Пусть взрослый назовет четыре предмета. 3 из них должны быть связаны между собой по какому-то признаку, а четвертый - нет. Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

«Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч и начинайте бросать ребенку, называя при этом предметы. Если предмет окажется съедобным, то ребенок должен поймать мяч, а если нет, то отбросить.

«Бабочка и жук».

Гуляя по парку или лесу рассмотрите насекомых, которые встречаются у вас на пути. Постарайтесь их сравнить, находя отличия и общие признаки. Например, у бабочки и жука есть крылышки, но и у бабочки они тонкие, а у жука толстые.

Во время игр следите за тем, чтобы дети правильно выговаривали слова, строили предложения, могли обосновать свой ответ.

Загадки про весну и лето.

Это не огонь, но больно жжет при этом.
Это не фонарь, но дарит много света.
Это не пекарь, но печет..
Скажите, как его зовут?

Ответ : солнце.

По небу ходит художник, но нет у него кистей. Краской коричневой он красит людей. Ответ: солнце.

Утром бусы засверкали,
И траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем,
Но никак их не найдем.

Ответ : роса

Огненная стрела летает, но никто ее не поймает.

Ответ : молния.

Он зеленый, прыгучий
Абсолютно не колючий,
По лугам весь день стрекочет,
Песней удивить нас хочет.

Ответ : кузнечик

Шевелилось у цветка
Аж 4 лепестка.
Мы сорвать их так хотели
А они вмиг улетели.

Ответ : бабочка

Бусы алые висят,
Из кустов они глядят,
Полюбились бусы эти,
Детям, птицам и медведям

Ответ : малина

Он качелька и кровать,
Хороше на нем лежать,
Есть в саду он и в лесу,
Покачает на весу.

Ответ : гамак

Как мед вкусна,
Как кровь красна
Как мяч кругла
И быстро в рот легка

Ответ : вишня

Загадки про лето для школьников

Сначала блеск,
Потом треск,
И снова треск
И снова блеск

Ответ : гроза

Если в поле побываете,
Его наверняка узнаете
Этот синенький цветок
Называют…

Ответ : василек

В листьях прячется она,
Весела и зелена.
Много у нее есть ножек,
А бегать все равно не может

Ответ : гусеница.

На зеленой, тонкой ножке
Вырос шарик вдоль дорожки.
Ветерочек пошуршал,
Растрепал он весь наш шар.

Ответ : одуванчик.

Есть у нашей Галочки
Ниточка на палочке.
Только палочка у руке,
Ниточка в реке.

Ответ : удочка

Кафтан на нем зеленый,
И сердце как кумач.
Попробуешь - как сахар сладок,
А на вид - похож на мяч.

Ответ : арбуз.

Низок и колюч,
Сладок и пахуч.
Ягодки сорвешь,
Руку обдерешь.

Ответ : крыжовник

Две сестры:
Летом они зелены.
А как осень настает,
Одна краснеет
А вторая зеленой остается.

Ответ : смородина

Круглое, румяное
Растет оно на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки

Ответ : яблоко

Благоухает, манит.
Цветами нежными одарит.
Протяните руку за плетень
В руках окажется…

Ответ : сирень

Этот зелененький скрипач
Носик фрак да ходит вскачь.

Ответ : кузнечик

Золотое решето,
Но черных домиков на нем полно

Ответ : подсолнух

Ее лучше не трогать, без огня обжечь она может.

Ответ : крапива.

Над цветочками порхает, пляшет
Да веером узорным машет.

Ответ : бабочка

Сочна, красна, душиста
Растет низко, до земли близко: крапива

Эту ягодку едва обнимешь,
Коли слаб, то и не поднимешь.
Ты кусочками его порежь,
Мякоть алую поешь

Ответ : арбуз.

Поднялись ворота, а миру - красота

Летние загадки очень нравятся деткам. В них рассказывается о самом лете, а также о природе, животных, растениях, природных явлениях. В детских загадках можно услышать много нового о дождике, солнышке, радуге о тех явлениях природы, которые происходят летом. Летние загадки - это загадки про жару, зной, ягоды и грибы, про молнию и гром, про рыбаков и рыбалку. Загадки о лете будут приучать детей к труду, помогут разобраться с растениями, которые растут на даче и огороде. Их могут разгадывать не только любопытные детишки, но и их родители. Совместное познание мира и упражнения на смекалку помогут семьям сплотиться и стать дружнее.

А зовется это место…

Ответ : пляж.

Крашеное коромысло
Над речкой повисло.

Ответ : радуга

Как видите, летние загадки могут быть самыми разнообразными. В нашей статье мы представили только некоторые из них. На самом деле их существует огромное количество. Вдохновившись нашими головоломками вы можете придумать и свои загадки. Мы уверены, что дети вам в этом обязательно помогут. Можно даже сделать собственную книгу, в которую вы будете записывать загадки собственного сочинения. Когда ребенок подрастет, ему наверняка будет интересно, чем они занимался в детстве. Сначала можно сочинять простые загадки, а потом перейти к стихотворным формам. Кто знает, может у вашего малыша - литературный талант!

Итоговое занятие по художественной литературе на тему « Загадки о Лете »

Интеграция образовательных областей: « Познание » (ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

Структура занятия.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

2.Времена года

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

3.Постановка проблемы.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

4.Лето.

Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: « Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным? ». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта... (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(Стрекоза.)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

(Пчела.)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились,

На цветке остановились ».

(выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, Приседания

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

(Слайд « Лес »)

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Словесная игра « Какой? Какое? »

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Сок из клубники (какой?) – клубничный.

в разделе:

Лето - самое любимое время года для детей всех возрастов. Лето - это маленькая жизнь: каникулы, пляж, солнце, море, спелая земляника, игры на даче, летний лагерь... А еще интересные про лето для детей, которые помогут лучше понять и запомнить те явления, которые происходят в этот чудесный теплый период года.

1.
2.
3.

Уже совсем скоро малыши и дети постарше насладятся этим временем года, поучаствуют в различных летних викторинах в детских садах и лагерях. Одним из развлечений среди детишек является отгадывание загадок, связанных с летом. Это и загадки про летние месяцы, про радугу, солнце, пляж, летние явления, про спелые ягоды, про море.

Летние загадки такие солнечные, запоминающиеся, позволяющие детям показать свое мышление и быстроту реакции. Ниже мы подобрали все стишки, которые так или иначе связаны с летом: про летние месяцы, про росу, про облака, про растения, про спелые ягоды, про насекомых.

Загадки про лето и летние месяцы

Можно использовать загадки про лето для школьников или будущих первоклассников, в детском саду или в развивающем центре. Главное - это дать понять малышу, какое это прекрасное время года. Как замечательно играть целыми днями на каникулах, купаться в море или речке, загорать на пляже или просто ничего не делать весь день.

Вот и получается, что ребенок изучает окружающий мир только на картинках. А этот вид народного фольклора позволяет весело и непринужденно провести время и изучить многое, что касается определенной темы. К тому же, отгадывание загадок помогают малышу:

  • повысить концентрацию внимания, так как найти правильный ответ нужно быстрее всех;
  • улучшить знания об окружающем мире;
  • развить фантазию и воображение, ведь часто для поиска правильного ответа нужно не просто подобрать рифму, а хорошо подумать;
  • познакомиться с одним из видов народного творчества, каковым и является загадка.

Загадки про летние ягоды, фрукты, цветы и растения

Загадки про солнце, радугу и другие летние явления природы

Летние загадки: 100 летних загадок с отгадками для взрослых и детей.

Летние загадки

Летом мы чаще с детьми бываем на природе, можем вместе понаблюдать за жизнью животных и растений. Увы, речь современного человека очень далека от образности и выразительности, а как хочется в ярком слове передать впечатления от хождения по росе или встречи заката! В это лето я впервые за несколько лет снова ночевала на природе и, встав в 4 утра и встретив восход солнца в чистом поле, пройдя по росе босиком, пронзительно осознала: вот она – настоящая жизнь! И никакие видеопрезентации, даже самые лучшие, не заменят нашим детям вот такого вот утра – настоящего утра большого счастливого летнего дня.

Ярко, оригинально, выразительно и образно представить все летние явления детям нам помогут загадки. Я сделала в этой статье подборку летних загадок. Они будут интересны и взрослым, и детям. Ниже в статье Вы найдете:
— летние загадки о растениях: овощах, фруктах, деревьях, травах, цветах, ягодах,
— летние загадки о животном мире,
— загадки о грибах,
— загадки о летних месяцах,
— загадки о природных явлениях и погоде,
— загадки о летних занятиях людей.

Как заниматься с ребенком с использованием загадок?

Каждую загадку интересно и очень полезно обсудить с детьми.

Но обсудить ее интересно в диалоге можно только в том случае, если ребенок уже имеет впечатления из жизни. Например: «Что за шар, алый шар за рекой зажег пожар?» — эту загадку поймет ребенок, который видел закат на реке, когда всё вокруг в природе горит алым светом. Вряд ли поймет ее городской ребенок, который видит серые стены домов вместо заката. Для городского ребенка можно подобрать красивые картинки, но и они не заменят живую жизнь. Лучше всего выбраться на природу и насладиться ей! Наблюдая закат, расскажите малышу эту красивую загадку, вместе с ним удивитесь ярким метким словам:
– с чем сравнивается закат,
— почему в загадке говорится, что закат горит как пожар?
— чем закат похож на огненный шар.

Не спешите дать детям единственный правильный ответ на загадку. Очень часто загадки подразумевают множество вариантов правильных ответов. Если малыш не отгадал, спросите: «Почему ты решил, что это…?» Иногда дети дают очень оригинальные отгадки! Главное во всех загадках сам процесс отгадывания, именно он развивает и мышление, и речь, и творческие способности детей.

Обсуждая загадку, выделите вместе с детьми главные признаки, по которым можно узнать отгадку. Например, в тексте: «Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки» есть такие признаки: 1) есть что-то узкое длинное и гладкое, 2) в нем внутри есть несколько круглых частей – «ребяток». После отгадывания спросите, чем похож горох на домик? Почему его так назвали в загадке? Какие еще овощи или фрукты могут быть в загадках названы домиками? Придумайте свою загадку о другом овоще – «домике для ребяток».

Приготовив овощи на обед, загадайте о них загадку. Например, такую загадку о кукурузе: «В огороде вырастала, русы косы заплетала. И в зеленые косынки прячет зёрна – золотинки». Найдите с малышом, где у кукурузы зёрна — золотинки, где у нее зеленая косынка, в которую кукуруза спрятала свои зернышки.

Основная задача знакомства детей с загадками – научить ребенка самостоятельно мыслить, сравнивать, обобщать, понятно излагать свое мнение, находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций, а не заучить как можно больше загадок и отгадок. Вам захочется придумывать и свои загадки для близких и друзей – это замечательное занятие, и дети очень любят такое совместное творчество. Записывайте сочиненные Вами с детьми загадки в отдельный блокнотик.

Желаю Вам интересного лета и увлекательного общения с загадками!

Летние загадки о растениях

Летние загадки по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Сидит девица в темнице, а коса – на улице. (Морковь)

Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет – тот заплачет. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец).

Летом – в огороде.
Свежие, зеленые.
А зимою – в бочке
Вкусные, соленые. (Огурцы)

Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Нахлобучил старичок
Ярко-красный колпачок.
Колпачок красив на вид,
Только горечью набит. (Красный перец)

Сто одежек, а все без застежек. (Капуста)
У ней одежонки –
Одни распашонки.
Их сотню надела,
Сама белотела. (Капуста)

И зелен, и густ
На грядке куст.
Подкопай немножко –
Под кустом — … (картошка)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка)

С виду – красная. А раскусишь – белая. (Редиска)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (Репа)

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят… (помидор).

В садочке есть плод,
Он сладок как мёд,
Жёлтый как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)

Желтые мы все как янтарики.
Круглые как маленькие шарики.
Тяжелыми монистами
Под листьями повисли мы.
Наш цвет от солнца, от луча.
А зовут нас… (алыча).

Была зеленой, маленькой.
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

Покраснел зеленый сад
Капли красные висят.
Всем знакомы капли эти,
Их и взрослые и дети
С удовольствием едят –
Только косточки летят. (Вишня)

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон ей отдает. (Земляника).

Материалы к занятиям с детьми по теме «Овощи» Вы найдете в статье . Материалы по теме «Фрукты», речевые игры и пальчиковая гимнастика — в статье

Летние загадки по теме «Деревья. Кустарники. Цветы. Травы»

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она всё лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава)

Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)

Без рук, без ног, а ползет (хмель, вюнок).

На гвоздику он похож,
С синей головою.
В поле ты его найдешь
И возьмешь с собою.
Не могу понять никак –
Говорят, что он сорняк. (Василек)

Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Рядом подряд
Колокола висят.
Под ветром качаются,
А не звенят. (Колокольчики)

Я белею в поле чистом.
Был я желтым – стал пушистым.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)

Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива)

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репейник)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Голова на ножке,
В ней черные горошки,
Все знакомы с нами:
Мы яркие как пламя. (Маки)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

Что за дерево такое –
И мед дает, и лапти плетет? (Липа)

Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Три кругленьких сестрички
Летом зелены,
К осени одна белеет, другая краснеет, третья чернеет.
(Белая, красная и черная смородина).

Вот так ягоды, смотри,
Как напёрстки малые,
Все они под цвет зари-
Алые – преалые.
Есть для ягод и корзинка,
Полезай в нее,… (малинка)

Еще материалы по этим темам на моем сайте «Родная тропинка»:

Летние загадки по теме «Злаки»

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и в тесто.
В магазине занял место. (Хлеб)

Был крупинкой золотой –
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило –
И стрелу позолотило. (Колос)

Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (Рожь)

С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною
Золотые Усачи. (Пшеница)

В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница)

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница)

Стебель рос без волос,
А серёжками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. (Овес)

В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зеленые косынки
Прячет зёрна – золотинки. (Кукуруза)

А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок-
Будь внимательней, дружок! (ячмень)

В теплую землю уйду,
Колосом к солнцу взойду.
В нем таких, как я –
Целая семья. (Зерно)

Еще о злаках и труде людей, выращивающих хлеб — интересные материалы, видео для детей, картинки Вы найдете в статьях:

Летние загадки о животном мире.

Не птица, а летает.
С хоботком, а не слон.
Никто не приручает,
А на нос садится (Муха).

В цветок опустит хоботок –
Сосет душистый сладкий сок.
А после в улей принесет
Прозрачный ароматный мед. (Пчела)

На мели сидит
И усами шевелит,
А гулять пойдет –
Задом наперед. (Рак)

Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык.
Шесть ног без копыт. (Жук).

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Не ёлка, а колкий.
Не кошка, а мыши его боятся. (Ежик)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)

В воде водится,
С хвостом родится,
А как вырастает-
Хвост отпадает. (Головастик)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У нее немало ножек,
Только бегать вот не может. (Гусеница)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Скачет зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадёт в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)

Сто умелых мастеров
Строят домик без углов. (Муравьи)

Летние загадки о грибах

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел –
Красну шапочку нашел. (Гриб).

Вот стоит красавец
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке,
На шапке – горошки.
Кто его с собой возьмет-
Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

Нет дружней грибов, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

В белой шляпке стоит,
Свысока на всех глядит.
Оборочка на ножке,
Бледные сапожки.
Хоть богата и важна,
Никому ты не нужна! (Поганка)

Серенькие шапки,
Рябенькие ножки
Под березою растут.
Как же их зовут? (Подберезовики)

Он в осиннике родится.
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдем:
Шляпа красная на нём. (Подосиновик)

Летние загадки о месяцах года

Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка. (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Эти дни – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Этот месяц жаркий
Дарит всем подарки:
Сливы, яблоки и груши,
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он последний месяц лета,
Осень рядом, близко где-то. (Август)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
Любят все меня за это.
Я зовусь, конечно… (лето)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Фрукты поспевают.
Когда это бывает? (Летом)

Летние загадки о погоде и природных явлениях

Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

Дождь прошел, а я осталась
На дорожках во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)

Красная девушка в окошко глядит (солнце).

Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

У нас над двором краюха висит (Луна).

Была рожком – стала кружком.(Луна)

Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)

Вся дорожка усыпана горошком (звезды на небе).

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

Воет, свистит,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)

Ног-то нет, а он идет.
Глаз-то нет, а слёзы льет.
Как придет да как расплачется,
Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (дождь)

Что за шар, алый шар
За рекой зажёг пожар?
Стала речка красноватой
От вечернего… ? (заката).

Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила. (Гроза)

Что стучит без рук? (гром)

Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что вокруг земля дрожит. (Гром)

Что без огня горит? (Гроза)

На землю падает, а от земли не отлетает (дождь)

Заря- заряница, ключи потеряла. Месяц пошел – не нашел. Солнце взошло – нашло. (Роса)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой –
И жёлт, и синь, и ал. (Луг)

Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится,
Ничего не останется. (Туча)

Зимой по ней ходят, а летом – ездят. (Река)

Летние загадки про отпуск и летние занятия

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)

Я конем железным правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)

В тихую погоду
На нет нигде.
Ветерок подует-
Бежим мы по воде. (Волны)

По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
Отвечай-ка, что за птица
Провожает корабли,
Рыбу ловит и кружится
Белой лентою вдали?
В загадке спрятался ответ!
Ты догадался или нет? (Чайка – спрятано в слове «отвечай-ка»)

— Не пойму, ребята, кто вы?
Рыболовы? Птицеловы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в.. (волейбол).

По волану бьет ракетка,
Вновь ему лететь за сетку,
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (бадминтон)

Интересный материал о лете ждет Вас в статьях:

А в конце статьи для Вас и Ваших детишек — «Летние загадки» в детской телепередаче «В гостях у Дуняши» (загадки Елены Благининой про лето)

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Загрузка...