Про наши гаджеты. Понятные инструкции для всех

Контрольный диктант

Диктант №256(По Л. Андрееву) (107 слов)

Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно.

Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба.

На террасе, с которой была снята парусина, свет долго еще пе­чально озарял следы грязных ног. Но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла.

Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотон­ный шум дождя, прорезал тьму.

И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь. И хотелось в тепло, к яркому огню, к любимому сердцу.

(По Л. Андрееву) (107 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  • Назовите признаки, по которым этот отрывок можно на­звать текстом. К какому типу и стилю речи он относится?
  • какие слова употребляются в тексте в переносном значении? Найдите в тексте эпитеты, сравнения, метафоры. Какова их роль?
  • какова роль эпитетов в тексте?
  • Надпишите часть речи над каждым словом выделенного предложения;
  • докажите, что выделенное слово - наречие;
  • какова роль наречий в данном тексте? Докажите;
  • выполните синтаксический разбор сложного предложения;
  • какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста? Сгруппируйте их.
  • которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

    Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь.

    И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

    Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

    Собака выла.

    1) определить тему и основную мысль текста.

    2)озаглавьте текст.

    3)определите стиль и тип текста.

    помогите на завтра срочно нужнооо!!!

    тема:сострадание и бессердечие,как критерии нравственности человека
    мысль:бессердечеость людей
    текст:бедная собочонка
    стиль:художественный
    тип:повествование или описание, прости точно неуверен,что это

    Ответить

    Ответить

    Ответить


    Другие вопросы из категории

    мне на да распределить слова в 4 столбика в 1 прилагательные в краткой форме во 2 существительные 2 склонения в 3 существительные 3 склонения а в 4

    глаголы. слова! прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывешь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь,экипаж, корж,дремуч, пейзаж, молодежь, багаж, ландыш, мечтаешь, заплачь, учишься, возвратишься. я уже 2 часа голову ломаю

    Помогите решить пожалуста: надо слова разобрать по составу: 1) подсвечник (подсвечника, подсвечнику, подсвечником) 2) подсвечник (свеча, свечной,

    просвечивать) 3) ПОДСВЕЧНИК (пододеяльник, дворик, подстаканник) 4) подсвечник (подоконник, подлокотник, подарок) 5) подсвечник 6) горный (горного, горному, горным, горном)

    Читайте также

    Формулировка проблем исходного текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (по возможности) (1)Алексей Кондратьевич Саврасов

    писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим. (3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу! (8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал: (9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее. (20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру»- с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на 13олге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома - настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится! (28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке: (34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далеконько... (36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости. (46)111аги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её. (48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила. (51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный. (54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» - так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны. (По О.М. Туберовской*.)

    Помогите, пожалуйста, определить проблему текста. По возможности и позицию автора. (1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины

    природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

    (3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!

    (8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал:

    (9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.

    (20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру»- с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на 13олге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома - настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!

    (28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:

    (34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далеконько...

    (36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

    (46)111аги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.

    (48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила.

    (51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный.

    (54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.

    (56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» - так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.

    (По О.М. Туберовской*.)

    Сочинение С части по тексту (1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.(2)Пень этот сторожили

    выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками.(3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы

    ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя, а на кончиках лапок поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки – завязи будущих лапок. (6)Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими хворыми, что им уже и не справиться было с трудной

    борьбой за жизнь и продолжать рост.(7)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (8)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (9)Здесь можно было прорасти.(10)Но нельзя выжить.(11)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (12)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.

    (13)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся:(14)«Вот оно в чём дело!»

    (15)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (16)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (17)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.(18)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (19)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (20)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели,отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги,

    упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (21)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

    Изложите текст

    Что и говорить, плавал он здорово. На земле ему было скучно, жарко и как-то обыденно - ходи и ходи, и все на ногах и на ногах. Все по земле ходили одинаково, и никого нельзя было удивить. Иное дело море. В море у него не было соперников.

    Он как бы растворялся в воде и чувствовал все ее мельчайшие движения, ход волны, ее плавную силу и соединял свое тело с этой силой. Для того, чтобы преодолеть воду, почувствовать ее сопротивление, он нырял и скользил в глубину. Под водой он всегда раскрывал глаза и научился видеть. Он любил наблюдать, как движется косяк рыбы и при тревоге все тысячи рыбок, как одна, вдруг поворачиваются и бегут. Он бросался на них из-за подводной скалы и крутился в серебряной пене их бушующего, испуганного стада.

    В старину люди убегали от врагов в горы или дремучие леса. Он привык скрываться в море. И оно укрывало и прятало его. Может, он и научился от этого так хорошо плавать. Однажды мальчишку избил отец. Мальчишка озлобился и убежал к морю. Он долго ходил по пустынному ночному пляжу, изредка всхлипывая и утирая рукой соленые слезы. Затем разделся и нырнул в воду.

    Вода успокоила, остудила его горевшую от ремня спину. Но горечь обиды не проходила. «Все! Уплыву в море, - думал мальчишка, - пусть утром они спохватятся, а меня нет и нет, я уже утонул и умер... Вот поплачут-то, узнают, каково без сына-то!» И он представил, каково им без сына. Получалось, если уж быть до конца честным, не так плохо. С матери сваливалась ежедневная забота поить и кормить его, и шить ему, и штопать его вечно разодранные штаны, и плакать от его двоек в дневнике, и бояться за него, и многое, многое другое. Отцу можно было бы меньше работать и вообще перестать отвечать за него. Отец очень боялся отвечать. «Отвечай теперь за тебя!» - кричал он обычно перед поркой. Словом, выходило, что без него они зажили бы припеваючи. На это мальчишка не мог согласиться.

    Я им нужен! - завопил он и рванулся к берегу. И тут случилось такое, чего мальчишка предположить не мог. На берегу погас свет. Редкие-лампочки на набережной мигнули и пропали. Туман еще с вечера заволок небо, и звезд не было. Черное море, берег и ночь слились в один непроницаемый космический мрак. Стоял мертвый штиль. В такую ночь на берегу спали даже сторожевые псы. Впервые он чувствовал себя неуютно. Вода жутковато светилась и фосфоресцировала. Медуза вяло лизнула его в щеку и пропала. Мальчишка вздрогнул от отвращения и сломя голову поплыл к берегу.

    Но уже спустя минуту он остановился и с сомнением посмотрел в темноту. «А на берег ли я плыву?» - подумал он и вдруг понял, что потерял ориентировку. Он не знал, куда плыть, берег мог находиться в любой из четырех сторон света.

    «Только спокойнее...» - сказал себе мальчишка и лег на спину. Он лежал, широко расставив руки, и отдыхал. Теперь главное было не паниковать и дождаться, пока на берегу не починят проводку. «Хоть бы собака какая залаяла», - тоскливо подумал мальчишка. Но вокруг было тихо.

    На берегу в семье мальчика никто не спал. Мать и отец обежали все улочки поселка, будили в темноте людей и спрашивали:

    Где мальчик?

    Постепенно весь поселок, как растревоженный муравейник, проснулся, зажег фонарики и высыпал к морю. Люди привыкли ждать беды от моря и в случае тревоги всегда прибегали на берег. Отец мальчика метался по песку. На него было жалко смотреть. Наконец нашли одежду мальчика. Люди сразу загалдели, замахали фонариками в сторону моря и стали спускать баркас. Мальчишка, увидев огни на берегу, зачарованно смотрел на них и не верил. «Это пароход плывет в Турцию...» - думал он. Тело его постепенно немело и наливалось холодом...

    Вы находитесь на странице вопроса "Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

    Контрольные диктанты по русскому языку 9 класс

    Контрольный диктант № 1 по теме «Сложносочинённые предложения».

    Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая.

    Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам » ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

    Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале - точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

    Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде

    ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна,

    медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

    Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

    Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов.)

    Контрольный диктант№2 по теме «Сложноподчиненные предложения»

    Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов – Турция. а не Голландия. как думают многие.

    Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем в продолжение веков использовался в турецком искусстве как декоративный элемент. В столице Османской империи создавались огромные сады, засаженные тюльпанами.

    Первые луковицы драгоценного цветка привезли в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

    Голландцы принялись выращивать его с таким усердием. что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших цветов и оттенков, в том числе и мифического черного (синего и черного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которой является этот нежный цветок. (163 слова)

    Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчинённые предложения».

    Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого стужи со снегом перемежаются с периодами тепла и ненастья. Хотя считается, что зима вступает в свои права уже в начале ноября, возвращение тепла случается и в третьей декаде месяца.

    По ноябрьским приметам можно отчасти предсказать, какими будут предстоящая зима и будущий урожай, так как эти приметы находятся, по – видимому, между собой в связи и подчиняются законам, ключ к которым, может быть, даст изучение и сопоставление народных примет с научными наблюдениями.

    Из наблюдений на декабрь следует, что нормальным, а следовательно, благоприятным считается холодный и снежный декабрь, с частыми инеями и ветрами.

    С зимнего солнцеворота (с двадцать второго декабря) отмечается увеличение светового дня, хотя вначале оно бывает весьма незаметным. В последующие дни, в течение всего декабря и даже во всю зиму, особенно наблюдают за выпадением инея, который считается предвестником урожая. Если дни и ночи ясные и небо звездное, а погода холодная, можно ожидать благополучного для людей года. (154 слова.)

    Народный месяцеслов»)

    Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения».

    Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

    Начался частный дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась странно пустой, свет долго еще печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

    И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезая тьму, понесся над обнаженными полями.

    И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему сердцу. (160 слов).

    Контрольный диктант № 5 по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

    Старый музыкант.

    Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

    Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным. (162 слова.) (По А. Платонову.)

    [email protected] в категроии , вопрос открыт 21.04.2017 в 05:25

    Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
    Наступила ночь.
    И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
    Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.
    Собака выла.

    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
    1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
    1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
    3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
    A3. Главной идеей данного фрагмента является:
    1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;
    3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.
    А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
    1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.
    А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
    1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;
    2) наделяет собаку необычными чертами;
    3) характеризует психологическое состояние собаки;
    4) подчеркивает жестокость людей.
    В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал... из кустов», «свет... боролся с тьмою».
    В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго...»).
    В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.
    В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
    С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?

    От Гость >>

    Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.

    Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. Наступила ночь.

    И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

    Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

    Собака выла.

    1) определить тему и основную мысль текста.

    2)озаглавьте текст.

    3)определите стиль и тип текста.

    помогите на завтра срочно нужнооо!!!

    Загрузка...